Миф о лучшем в мире советском образовании

Алексей Ратушный
Смотрю на список сотрудников очередной кафедры.
Мне и грустно  и смешно.
Вполне серьёзные ответственные люди.
Доктора и кандидаты наук.
Специалисты высочайшего уровня.
Убелённые сединами и не очень.
Молодые и и пожилые.
Листаю перечень кафедр дальше.
Глубочайшие познания в области сопромата, упругости древесины, усушке и утруске лесных пород.
Вспоминаю наш родной Горный институт.
Тоже кафедры.
Много кафедр.
На каждой свои доктора наук.
Свои кандидаты.
А университеты?!
Какие имена!
Какие списки!!!
Вспоминаю Назина.
Он практически автор современного Сургутского университета.
А за ним?
Плеяда!!!
Вспоминаю Клеандрова.
Какой юрист!
Какая голова!!!
Его ученики - гранды сибирской юриспруденции.
Какие люди!!!
А в педагогике?
В нашей отечественной науке- педагогике?
Вспоминаю Давыдова. Василия Васильевича.
Титан!!!
А кто не помнит одного скромного проректора скромного вуза по повышению квалификации?
Его имя знает весь мир!
Им гордится Россия!!!
А какие инженеры, учёные, врачи и философы вышли из нашей системы образования!!!
Перечислять - не перечислить!
Бесконечен будет перечень дипломов и международных наград.
Бесконечен будет перечень славных имён.
Разве можно при таких достижениях, какими отметились наши(!) выпускники наших(!) учебных заведений, бросить камень в советскую систему образования, самую передовую систему образования в мире?

Начнем с полководцев.
Наши полководцы одержали самые великие победы на полях сражений.
Разве это не свидетельствует об успехах нашей - лучшей в мире - системы образования?
Перейдем к спортсменам: практически во всех спортивных дисциплинах мы в то или иное время лидировали!
Разве это не свидетельствует о первенстве нашей отечественной системы образования?
Присмотримся к космосу.
К авиации.
К  медицине.
В космосе мы были первыми и в металле и живьём!
Присмотримся к к самолетам: наши самолеты - самые лучшие самолеты в мире.
Самые грузоподъемные, самые дальнолетные, самые маневренные, самые безопасные.
Наши врачи - самые лучшие врачи в мире.
Это признано всем миром.
Всей планетой.
С этим никто не спорит.

У кого повернётся язык плохо отозваться о нашей системе образования?
Какой негодяй посмеет сказать о ней отрицательное слово?

Только тот, кто был вышвырнут этой системой где-то в районе западно-сибирской низменности, может злопыхательствовать и порочить нашу систему образования, наш общественный строй, нашу Ленинскую Коммунистическую партию.
А теперь давайте вместе ответим на несколько простых, понятных, доступных пониманию даже первоклассника вопросов.

1. Почему мы все пользуемся клавиатурами и ПК произведенными не на наших предприятиях, сконструированных не нашими выпускниками, обеспеченными программами, написанными не нашими учеными?

2. Как случилось, что самая образованная (прекрасно образованная - заметим в скобках) общность людей на свете не смогла самоорганизоваться так, чтобы защитить самое себя от распада и развала?

3. Почему столь блестяще образованные люди предпочитают ассигнации, которые в школе не изучались, банки, о которых в вузах не говорилось, острова, которые на контурных картах не раскрашивались?

4. Почему лекарства зарубежных производителей ценятся дороже своих и почему наши высокообразованные врачи пользуются импортным инструментарием?

Добавлю к сказанному, что СЕЛЕКЦИЯ и ОБРАЗОВАНИЕ - это совершенно разные понятия, и очень часто успехи селекции путают с успехами системы образования. Но об этом мы ещё успеем поговорить, если это хоть кому-нибудь будет интересно.