Библиотечные книги

Омарт Криевс
 Часто клееные картонные переплёты  обложек, пожелтевшие от времени  страницы с потёртым шрифтом, где отпечатки жирных пальцев и загнутые  или оборванные уголки – не редкость, как и  помарки  меж строк ручкой или карандашом,  да и тайнопись игольчатых проколов частый гость страниц, это библиотечные книги.   
 Книги, это пёстрый поток писательских мнений и эмоций  -  защита нравственности  от эгоистичных инстинктов, угодничества и мании  потребительского  обжорства. Писательские образы и узоры фантазий завораживают читателя, открывают дверь в неведомое, живут сопереживанием любви, ненависти, страсти и страха, даруют новизну идей, учат  быть Человеком,  это книги повышенного спроса, книги «зачитанные до дыр».


                **************


 Не раз переклеенные обложки с округлой бахромой вместо уголков.
Пожелтевшие от времени, ставшие туалетной бумагой страницы с затёртым шрифтом, где увековечены отпечатки жирных пальцев, смешные и злые рисунки, записи ручкой и карандашом внизу, сверху и прямо по тексту, загнутые  и оборванные уголки, наколотый   булавкой текст меж строк – сумасбродная  тайнопись…  это любимцы читателей - ветераны просвещения, книги повышенного спроса.
 В тиши бескрайней литературной серости есть  необузданные таланты подымающие волны читательской любознательности. Волны растекаются мелкой рябью в тиши заводей, или подымаются валом с пеной на гребне, спрятав мусор в глубине.
 
 Мысль проникает в сознание читателя мягкой образностью иль  вихрем эмоций . Зачарованный читатель скользит по литературным мирам совершенствуя их собственной фантазией, создаёт нечто сокровенное - индивидуальное мнение противостоящее клиповому  мышлению .

Спасибо вам, библиотечные книги,  «зачитанные до дыр».