Версаль. Мои путешествия

Альфира Зайнутдинова
Версаль пришёл в сознание девчонки,
Французские романы, блеск картин,
Наряды дам, огни и запах тонкий.
Уже тогда он голову вскружил.
Блистала в этих залах Анжелика,
Красавица и умница при том,
Её любовь была такой великой,
Но к счастью шла нерадостным путём.

Ну, что за бред, ведь это просто сказки,
Нельзя же верить в призрачный обман,
В романах только есть любовь и ласки
В Версале каждый плут и интриган.
Но мне казалось, там другие лица,
С годами притягательность росла, 
Но как далёк, ведь это заграница,
Версаль имел загадочную власть.

Париж увидеть, побывать в Версале,
И больше не о чём не пожалеть.
С мечтой таинственной на мир взирая,
Порой хотелось просто улететь.
А если очень хочется чего-то,
Пусть кажется кому-то - это чушь,
Мной будет скоро чёткий план сработан,
Желаю - точно значит, что добьюсь.

И вот он день, когда вступила в залы,
Заликовала радостью душа,
И роскошью безмерно восхищалась,
Ступая по паркету чуть дыша.
И вовсе не туристка из России,
Мне кажется, что здесь уже была,
Наверное, с кузиной мы гостили,
Она была хрупка, нежна,мила.

Как душно от обилий позолоты,
Хочу пройти к фонтану в летний сад.
И мраморные лестницы, пролёты
О прошлой жизни ясно говорят.
На всём пути знакомые скульптуры,
Когда-то местный мастер изваял,
С карнизов весело глядят амуры,
Похоже, что узнали все меня.

Как хорошо дышать в Версальском парке,
Цветов наряд и щебетанье птиц.
Передохну вот здесь, в тернистой арке,
А дальше по аллее нужно вниз.
Стоит уютная беседка где-то
В укромном тихом месте у пруда,
Прикрытая сиреневою веткой.
Там молодой повеса ждёт всегда.

Иду всё дальше, а беседки нету,
Оглядываюсь, а дворец вдали.
И не дождаться мне, увы, карету,
Экскурсовод дал знак - пора идти.
Вернулась неохотно в наше время,
В стремительность и толчею людей,
С наивною душой и твёрдо веря,
Что с прошлой жизнью встретилась своей.