Черновик

Евгений Басыров
Замыслил написать повесть о доблести, чести и прочее с названием "Как мы разглядывали ботинки".  На матерьяле из детства своего товарища N.. Ныне размышляю над характерами. 


КАК МЫ РАЗГЛЯДЫВАЛИ БОТИНКИ

Насчет разглядывания ботинок могу сказать, что теперь это дело не столь общеизвестное, как было раньше во времена прошлые, какие, кто бы что не говорил там, не чета нынешним. Поэтому, поясняю. Гуляют, скажем, по улице пара друзей ученых нытиков и мечтателей в поисках третьего своего соучастника, глядь, а их третьего один двоечник и хулиган NN, худой во всех отношениях человек, подобно как боксерскую грушу кулаками по корпусу обрабатывает.

Какие нормальные навалились бы на этого худого боксера; один в замке удерживает, другой по печени и по носу прямыми работает. Наши нет, потупив глазы станут собственные ботинки разглядывать в ожидании покуда двоечник не устанет третьего третировать. Скоро тот и вправду устает, третьего бросает и к двум вновь прибывшим перемещается. Этих шутки ради на испуг берет: пятерней замахнется, бойко так, но вместо затрещины затылок свой чешет, смеется при сем.

Так вот этот боксер проходит у меня как характерный.

Посему запишем: Характеры.

Калён. Родился, когда его папа собирался в армию. Когда папа отслужив вернулся Калёну было три. Год папа гулял, отдыхал от тягот службы и вообще. Служил он в десанте и многое оттуда вынес. Это впрямую отразилось на Калёне, поскольку с четырехлетнего возраста тот стал проходить курс молодого бойца. В семь пошел в школу подготовленный защищать свою честь, а также честь семьи. Неимоверным усилием сумел перейти в четвертый класс. В седьмом чудом не угодил в колонию. В девятом первый раз вырубил папу. Лицом светел, глаза карие, взгляд прямой и можно сказать насмешливый. Особо следует отметить перебитый нос и покалеченную как бы обгрызенную мочку правого уха. Других примет нет. О характере можно сказать - прямой. Этим портрет исчерпывается. Объемный или нет судить читателю.

Воробей. Имени не помню. Худоба, шланг, глист в обмотках - такие эпитеты сопровождали оного юношу от самого младенчества и аккурат до военкомата. Парень был не трус в смысле что опасностей не боялся, но пунктик присутствовал - негодяй Малый, дурной человек, который начал этого Воробья шугать еще с яслей. Страх перед Малым въелся в самое нутро души нашего героя. Злодей же с компанией заединщиков усердно помыкал оным Воробьем, где бы не встретил. А было надо сорвать зло - так и разыскивал.

Служил Воробей в каком-то секретном подразделении. Отслужив, завербовался на несколько лет еще куда-то. Потом еще. Так прошло двадцать лет. Однажды он вернулся и привез, как сам сказал, "ответку" Малому и парочке его кентов. Сказал: "я не злопамятный, но злой, и память у меня хорошая".