Ирина Леонидовна и атношения

Валерия Андреева
Начало рассказов об Ирине Леонидовне:

http://www.proza.ru/2014/04/24/7

****************************************************

В один из первых моих рабочих дней ко мне подошла одна из сотрудниц поинтересоваться моими успехами и заодно сообщила:
- У нас коллектив хороший, только с Ириной Леонидовной будь осторожна! Вот она из отпуска выйдет – и начнется…
Я избегаю интриг и сплетен, поэтому настороженно спросила:
- А что может быть?
- Увидиш-шьь, - зловеще улыбаясь, прошипела она.

За месяц я подружилась и перезнакомилась со всеми сотрудницами, напомню, что в те годы коллектив был чисто женский, а возглавлял его единственный мужчина, которого за глаза уважительно называли Начальник. На праздник 23 февраля скидывались по паре рублей и дарили от коллектива традиционную рубашку. В женском обществе царит особенная атмосфера, приправленная завистью и сплетнями. Не зря говорят, женщины не работают, они «атношаются». 

Например, Ирина Леонидовна могла подойти к молоденькой Леночке и задушевно, по секрету во всеуслышанье сказать:
- Леночка, ты сегодня такая красивая, ты так удачно накрашена!
И когда Леночка разулыбается, растаяв и потеряв бдительность:
- А когда ненакрашенная, деревня деревней. Тебе обязательно краситься надо!
Леночка не находит ответа и открывает рот, как рыба, а Ирина Леонидовна:
- И волосы… Лена! Пора уже короче стричься! Знаешь, чем старше женщина, тем короче волосы! Лет десять назад ты еще с длинными волосами могла ходить, а теперь…
И Ирина Леонидовна осуждающе качает головой.

Годы были 90-е, трудные, нашей с мужем зарплаты еле хватало, чтобы двоих мальчишек одеть и накормить, об обновках и речи быть не могло. У меня было длинное пальто из черного драпа в рубчик с большими круглыми пуговицами и черный суконный берет, который я тихо ненавидела, но купить что-то другое не было возможности. Я утешала себя тем, что он идеально подходит под цвет пальто.

Первый месяц у каждого новенького была стажировка, и прикрепляли к опытному работнику. Моей «училкой» была Валентина Андреевна, та самая, которая с удовольствием поддразнивала Ирину Леонидовну. Из месяца моей стажировки она две недели была на больничном. Небольшого роста, полненькая и подвижная женщина, о таких говорят «крепко сбитая». Она приходила, давала мне задания, отвечала на кучу моих вопросов и шла лечиться дальше. По окончанию месяца от нее зависело, возьмут ли меня на постоянную работу. По пути на прием к начальнику с положительным заключением о моем обучении ей встретилась Ирина Леонидовна:
- Да что ты с ней возишься? Только посмотри на ее внешний вид! Да какой из нее работник! Да она же тупая! Она тебе столько вопросов задает! Вот я… вот у меня чуйка… вот точно тебе говорю, я чувствую, из кого получится работник, а из кого нет!

Валентина пожала плечами, отчиталась начальнику, что учеба закончена успешно, и благословила меня на самостоятельную работу. Но не преминула потихонечку в ее отсутствие передать мне ее слова. Так, на всякий случай. Мол, не все думают, что ты справишься, но мне-то ты должна быть благодарна, что тебя взяли!
Прошел год, в течение которого Ирина Леонидовна постоянно фыркала с намеком в мою сторону:
- Вот, поприходили, институты позаканчивали, сидят тут.

И вот за успешную работу начальство приняло решение повысить мне оклад и должность. Как вы думаете, какая была ее реакция? Она сказала:
- Вот я сразу поняла, что ты будешь толковым работником! Когда тебя еще учили! У меня чуйка.
Я промолчала, только посмеялась мысленно. С нового повышенного оклада купила себе какую-то кофточку и симпатичную мохеровую бордовую шапочку с беретом и задумала со следующей зарплаты приобрести новую куртку вместо опостылевшего черного пальто.
Ирина Леонидовна, увидев мои незамысловатые обновки, не смогла удержаться от комментариев:
- Тебе так идет этот цвет! Скажу тебе по секрету, в черном берете ты выглядишь ужасно. Никогда больше не носи его. И знаешь что? Выброси это черное пальто! Ты в нем, как... как... в общем, я не хотела тебе говорить! Но...
Я не выдержала и чтобы остановить этот поток одобрения моего ретро-стиля (а пальтишку уже было лет 12), сказала:
- Да, да, Ирина Леонидовна, умеете Вы похвалить. Я знаю, как Вы Валентину отговаривали меня на работу принимать. Говорили, что тупая я, и внешний вид вам не понравился.
Она ужасно удивилась, начала кричать, что это поклеп, отрицать свои слова и искать Валентину, чтобы тут же провести дознание с очной ставкой. Меня тоже «понесло», как Остапа Бендера, наговорила вдобавок всякой чуши, винегрета из накопившихся обид.

Руководитель отдела, Елена Анатольевна, очень добрая и мягкая женщина, сначала пыталась нас урезонить, но Ирина Леонидовна распалялась еще больше, подзадоривая меня своими выкриками. В конце концов, Елена Анатольевна стукнула кулаком по столу и сказала:
- Хватит! Лера, замолчи!
Я на взводе, как граната с оторванной чекой, крикнула:
- А чего это я - замолчи?! Почему Вы ей не скажете?
Она твердо и тихо ответила:
- Потому что ты умнее. Остановись. Уступи.
Я как будто наткнулась на непреодолимый барьер и еще раз ворчливо сказала:
- Когда экстрасенс занимается столоверчением, знаете, почему двигается стол? Он уступает, потому что умнее.

Но Ирина Леонидовна не унималась:
- И чего это тебе заказов больше дают?
Этот вечный камень преткновения, у кого лучше, больше и выгоднее заказы, присутствовал во всех теоретических и философских спорах. К счастью, ко мне постепенно возвращался мой обычный здоровый сарказм, и я отвесила, пожав плечами:
 - Кесарю – кесарево, а слесарю - слесарево!
И пока она ошалела от неожиданности, переваривая услышанное, я добавила:
- Что положено Юпитеру, не положено быку!

Елене Анатольевне снова пришлось отбивать ладошки о ни в чем не повинный стол, останавливая возмущенные крики Ирины Леонидовны, но я уже вернулась к нормальному трудовому процессу. После этого вся контора гудела о том, что «ЭТА» обозвала Ирину Леонидовну быком. Она сама всем по секрету и рассказала. В перерывах между выгодными заказами. Намного позже, когда этот конфликт был забыт, и на нее накатил очередной наплыв любви и нежности ко мне, она с ностальгической ноткой в голосе напомнила:
- А помнишь, как ты меня быком когда-то назвала? Я так подумала, бык очень хорошее животное, сильное.  И не обиделась. Ты вообще очень умная. И хитрая.

Продолжение...

http://www.proza.ru/2014/12/06/190