Семь тысяч за поцелуй в щёчку

Коптева Ольга
СЕМЬ ТЫСЯЧ  ЗА ПОЦЕЛУЙ В ЩЁЧКУ
Сегодня был замечательный день! Ульяна улыбалась, собирая со  стола грязную посуду. Она уже соскучилась по внукам. И вот сегодня, в первый день каникул, они весь день были у неё в гостях. Все вместе они гуляли по берегу замерзающей реки, валялись в неглубоком ещё снегу и пили чай с вареньем и лепёшками. Ульяна была счастлива!
От этих мыслей её отвлёк  лай  дворовой собаки. Так она гавкала только на незнакомых людей. Накинув на плечи куртку, женщина  вышла на улицу. В распахнутой настежь калитке стоял молодой мужчина.
- Простите, я хотел бы видеть бабу Улю Козлову, мне сказали, что она здесь живёт.
- Да, это я.
- Да нет, мне нужна бабушка, у которой уже внуки есть.  Видимо, она постарше вас.
- Никакой другой  здесь нет. А я – самая настоящая бабушка, у меня  - четверо внуков. Да, в  чём, собственно, дело?
- Я не ожидал увидеть  настолько молодую бабушку. Вам ещё на танцы  ходить.  Даже я обратил бы на вас внимание.
- С возрастом у меня всё в порядке  - пенсионный.  Так что за дело у вас ко мне?
- Может, вы меня в дом пригласите? А то ваша собака так и норовит цапнуть меня за ногу?
- Ой, извините, конечно! Пойдёмте!
- Ещё одно уточнение можно, баба Юля? У вас дочь в городе есть?
- Да, две дочери у меня там проживают.
- А как их зовут?
-  Наташа и Марина.
- Ну, значит всё правильно. – выдохнул мужчина, - а то я уже засомневался, туда ли попал. Моя жена общается с вашей Наташей. Андреем – меня зовут.  Дело у меня вот такое. Неотложное.  Я занимаюсь торговлей. Телефоны, компьютеры, всё такое. Закупаю во Владивостоке – там намного дешевле. И вот, недалеко от вашего села у меня сломалась машина. Нельзя ли оставить её у вас где-нибудь, дня на три? Вы не волнуйтесь, я вам щедро заплачу, да ещё шампанское с тортом  в-придачу с меня!
- Да, конечно! Загоняйте во двор. Здесь с ней ничего не случится. А мне от вас ничего не нужно.
- Дело в том, что мне нужно заплатить за  эвакуатор, а у меня в наличности  - только евро. Хотел здесь карточку  обналичить, а единственный банкомат в селе сломан, «выплёвывает» карту, и всё!  Вы не могли бы мне одолжить денег на три часа? Мне очень неловко об этом просить, но вот сложилась такая нелепая ситуация!
- Сколько денег вам нужно? 
- Двенадцать тысяч  у меня есть,  не хватает всего семи тысяч. А я вам оставлю евро.
- Что мне с ними делать в нашей деревне?
- Да вы не волнуйтесь, часа через два я пригоню свою машину к вам, верну вам деньги (две тысячи оплачу «сверху»).  А вы вернёте мне евро. Вот и всё.
- Да нет, что вы, - засмущалась Ульяна, - я вам верю. Зачем мне евро? Конечно, я вас выручу.
И она направилась в комнату.
- Да, у меня сегодня день рождения. Можете поздравить. Вот устроил, так устроил себе праздник!
Улыбаясь, Ульяна протянула мужчине деньги.
- С днём рождения! Желаю вам всего хорошего.
На радостях мужчина поцеловал бабу Улю в щёчку.
- Ой, что вы? Не нужно!
- Вы прекрасная женщина. Вы даже не представляете, как меня выручили! Я пойду? А то уже темнеет. Через  два часа ждите, вернусь, тут  и рассчитаемся.
- Хорошо. Конечно, я подожду.
Женщина  была довольна собой. День и заканчивался прекрасно. Она была рада, что помогла человеку. Ожидая машины с эвакуатором, она вскипятила чай,  поджарила котлеты и достала из подполья баночку солёных огурцов. 
Прошло два часа. Незнакомец не появился.  «Наверное, с эвакуатором проблемы, ждут долго. В нашей глуши и не такое возможно» - думала она, коротая время у телевизора с вязанием в руках. Прошёл ещё час, и ещё…  Начиная понимать, что её провели, как лохушку, Ульяна стала смеяться.
- Вот, знаю же, что я такая доверчивая натура – и всё равно попадаюсь на крючок! Дура, она и есть – дура!
Спрашивая себя, ещё и ещё раз, как бы она поступила, если бы почувствовала подвох, Уля, вздохнув, подумала, что деньги мужчине дала бы всё равно. Грех – не выручить человека.
Этот человек был так учтив  с ней, он так неподдельно смущался, одалживая  денег.  Как же всё-таки приятны женщине комплименты! Засыпая, она улыбалась и благодарила  Бога за предоставленный ей  жизненный урок.
На следующий день она позвонила дочерям в город и стала расспрашивать  их о друзьях по фамилии Поповы. Ни у той, ни у другой  таковых  не оказалось.
- Мама, ты вчера , при этом мужчине, не догадалась позвонить? – спросила Наташа.
Ульяна засмеялась:
- В том-то и дело, что даже не «торкнуло»! Я ему поверила безраздельно. Подумала, что друзьям дочери помогу в любом случае.
- А, может быть, он ещё объявится? – оставляя надежду, предположила Марина.
- Нет, дочь, уж на что я  наивная, и то уже поняла, что в лохотроне я нынче проиграла. Остаётся только надеяться, что когда-нибудь  я поумнею.
- Ты только  слишком уж, не расстраивайся. – посочувствовали обе дочери.
- Да, что теперь говорить. Жива-здорова, и ладно!
Ульяна так и решила для себя: помогла человеку, и ладно. А что он её обманул – так пусть это останется на его совести.  А если он таким образом себе на жизнь зарабатывает, не будет ему  счастливой доли. Бог не допустит.
04.11.2014.