Трудно быть вежливым

Кузнецова Ян Ольга
— Я не люблю срезанные цветы! — хотелось сказать мне и стукнуть букетом роз принесшего их. — Я не люблю срезанные цветы — ясно? Мне их выкинуть все сейчас в окно, да, пока они не завяли тут все? Вы их оптом купили?
Однако я вежливо улыбнулась и сказала:
— Спасибо. Очень мило. Какой красивый букет. Положи, пожалуйста, вот туда — к остальным. Я принесу сейчас вазу. Выберу самую хрустальную для твоего прекрасного букета.
— Самую хрустальную? Классный юмор.
Заметили.
Ваз у меня уже не осталось, но сообщать об этом дарителю не надо.
Мне презентовали орхидеи в корзиночках, некие белые колокольчики, разномастные пафосные букеты роз белых, роз красных, роз бордо. Ну, спасибо, — порадовали. Нет, я не избалована. Всего лишь — ненавижу срезанные цветы. Цветы должны расти на земле. Почти Green Peace. Ну они же не знали. Они старались. Старались. Они действуют по шаблону. Они вряд ли поймут, если поясню. Несовпадение представлений. Не новость.
Поэтому... улыбнись им вежливо — иначе они расстроятся и подумают, что ты злишься. Далеки ли будут от истины? Улыбнись им.