Птица Алёшка...

Алексей Селивёрстов
            Алёша, любил приходить на море, где он устраивался на берегу возле воды и часами смотрел на волны, на небо, на стрижей, которые так красиво летают!  Ему было очень интересно наблюдать, как эти птички появляются из своих гнезд на высоком обрыве и резко пикируют вниз к воде, а затем стремительно взмывают вверх, всё выше и выше… превращаясь в маленькие чёрные точки, которые, иногда становились и вовсе неразличимыми…
            
            Казалось, стрижи умеют делать всё:  быстро набирать скорость,  камнем падать вниз,  расправлять крылья и изящно парить в воздухе, взмывать высоко в небо или низко пролетать над водой…
            
            Алёша всё размышлял, пытаясь понять:
- За счёт чего этим прекрасным созданиям удаётся так проворно летать? И почему же тогда у меня ничего не получается, сколько не подпрыгивай и не маши руками? Почему я не могу оторваться от Земли и зависнуть в воздухе хотя бы на несколько секунд? Земля никак не  хочет отпускать меня от себя, будто я привязан к ней  какой-то невидимой веревкой! И, где же оно, это заветное чувство полёта? И неужели у меня так ничего и не получится? И я никогда не полечу по настоящему, как они?
            
            И, в надежде найти решение, Алёша продолжал разглядывать небо, где находились все его мысли:
- Птицы же летают по воздуху…  А какой он, этот воздух? Да, он прозрачен и его не видно, но это вовсе не значит, что его нет и он не имеет вес… И понятно, что птички тяжелее воздуха… И всё же они летают… Я тоже тяжелее…  Возможно, я не летаю от того, что я слишком тяжелый? Конечно же, всё очень просто… вот если бы я был легче! А как стать легче? От чего это зависит? Наверное, от силы Земного притяжения… Вот если бы Земля притягивала меня к себе не так сильно! Тогда, вероятно, у меня всё получилось бы! Но если Земля уменьшит силу своего притяжения, то помимо меня и всё в мире станет меньше притягиваться к Земле. Что же тогда произойдёт? Раз всё станет легче, то тогда весь мир изменится до неузнаваемости, а наш привычный мир разрушится. Получается, нужно чтобы сила Земного притяжения уменьшилась только для одного меня! Тогда всё вокруг останется как обычно, и только я стану легче и вот тогда! Всё вроде бы просто, но как это сделать?
  А вот облако? Оно же и вовсе легче воздуха… И раз облако легче воздуха, то ему не приходится прикладывать никаких усилий, чтобы полететь…  А ведь птица тяжелее воздуха, но, тем ни менее она может прекрасно летать! Возможно, птица в процессе полёта, как и облако, тоже опирается на воздух? Конечно же! Птица опирается на воздух крыльями, которыми ей приходится постоянно работать, а облаку крылья не нужны, ведь оно и так легче воздуха… Но облако это не живое создание… А есть ли живые существа, которые легче воздуха, и которые летают просто так, как облака? Не прикладывая усилия… Но, кого бы Алёша ни вспомнил, все прикладывают усилие, чтобы лететь…  лететь опираясь на воздух…
  Воздух... А раз воздух имеет вес… то он, всем своим весом опирается на…  море и сушу… А вот вода? Ведь и она тоже имеет вес и так же всем своим весом опирается на дно… А ведь суша и дно это по сути одно и тоже… это твёрдая поверхность Земли!  А вообще, что такое полёт? Полёт это перемещение в пространстве над поверхностью земли, не касаясь её... опираясь на воздушную среду…
            
            И тут Алешу осенило:
- А кто мне помешает поменять среду опоры? Чтобы полететь… Главное что? Главное это перемещаться над поверхностью Земли… не касаясь её…  А что если мне попробовать заменить воздух на воду! Тогда я по воде, как и по воздуху буду перемещаться и при этом так же не буду касаться поверхности Земли… И мне как и птице в полёте придётся прикладывать усилия, чтобы удержаться на плаву, иначе я начну тонуть и опускаться на дно… Да к тому же в воде я становлюсь много легче… И мне должно хватить сил чтобы не пойти ко дну, подобно падению с высоты… и не утонуть, словно разбиться…
            
            Алёша посмотрел на море:
- Так вот же они! Дельфины! Они и дышат воздухом как птицы… И как же стремительно скользят по поверхности воды! Словно летят!
            
            И Алёша вошёл в воду чтобы попытаться поплыть как дельфин, но у него ничего не получилось…
            
            Возник новый вопрос:
- И как же этим бесподобным дельфинам удаётся так изящно скользить по воде?
            
            Алёша стал разбираться и понял:
- Дельфин плавает за счет прогиба всего тела и мощного вертикального гребка хвостом… Но это же вовсе не так, как летают птицы! И у дельфина нет крыльев… Тогда что же получается? И это не тот путь, чтобы научиться летать? Неужели всё безнадёжно? А вовсе нет!  Да, у дельфина нет, а у меня есть всё то, что нужно для полёта!
            
            Мысли было уже не удержать:
- Я как дельфин, вытянув вперёд руки, подобно упругой волне, прогибаю всё тело, а ногами, сведёнными вместе словно большим плавником отталкиваюсь от воды, затем, руками делаю мощный гребок… после которого  руки стремительно проношу над водой и опускаю впереди…  И вода не оказывает мне никакого сопротивления, легко пропуская вперёд… При этом мои движения руками являются самыми настоящими взмахами… словно взмахи крыльев… крыльев птицы…
            
            Со временем, правильные движения всего тела стали получаться очень гармонично… но Алёше не удавалось удаляться от берега больше двадцати пяти метров… Чтобы заплывать  дальше не хватало ни сил ни выносливости…
            
            Тогда Алёша решил набирать силу, поднимая камни на берегу…  А выносливость пришла от быстрого бега вдоль кромки моря до мыса, который едва просматривался вдали…
            
            После изнурительных тренировок на берегу, плыть становилось всё легче, и уплывать удавалось всё дальше и дальше…
            
            Так продолжалось полгода…
            
            Но оставалась ещё одна проблема…
            
            Когда Алёша плыл, делая короткий вдох над поверхностью воды, каждый раз боялся захлебнуться…
            
            Со временем, он научился правильно дышать в воде… и делал это очень хорошо…
            
            Но и тогда, всё равно, при каждом вдохе, мысли Алёши постоянно контролировали процесс дыхания, а в голове всё время крутилась бесконечная считалка:
- Сейчас будет вдох…, сейчас будет выдох…, вдох…, выдох…, вдох…, выдох…
            
            И при этом, он больше ни о чём не мог думать…
            
            И тогда Алёша задал себе вопрос:
- А зачем я всё время произношу в голове эту считалку? Ведь я могу дышать в воде совершенно спокойно и безо всяких считалок… ведь я не считаю шаги, левой… правой… когда шагаю по земле…
            
            И тут произошло чудо… перестав считать, его внимание освободилось…  и Алёша увидел… что он в вышине!  А там,  внизу, под спокойным взглядом в серо-желтых полосках песка увиделись песчаные дюны пустыни, в зелёных водорослях – сказочные оазисы… в серебристых рыбах – разные птицы… а медузы превратились в облака, медленно плывущие над Землёй…
            
            Алёша умел жить ощущениями и ощущения никогда не обманывали его. Каждой клеточкой своего тела, Алёша наяву почувствовал это! Это прекрасное чувство, к которому он так страстно стремился, и которое всегда казалось так близко, а на самом деле было так недостижимо:
- Так вот же оно это чувство полёта! И теперь оно со мной! Когда я расправляю свои руки, делаю ими взмахи,  как крыльями, и Земля проплывает подо мной…  Я лечу! Лечу над Землёй! Я птица! Я самая настоящая птица! И ни один человек на планете не сможет сказать мне, что это не так!
            
            Алёша каждое утро встречал на берегу моря…
            
            На рассвете гладь воды становилась идеальным зеркалом…
            
            И всё обозримое пространство превращалось в одно большое небо…
            
            Нежные утренние лучики наполняли яркими рубинами, прикрытые веками глаза, направленные навстречу разгорающемуся солнцу…
            
            Сердце трепетало от предвкушения непередаваемого чувства счастья от предстоящего преображения в птицу…
            
            Теперь Алёша понимал:
- Я один из них… один из этих прекрасных созданий… я птица…  я единственный из людей умею делать то, что умеют делать они…  умею летать по-настоящему!
            
            И птицей Алёшка уплывал в открытое море, до тех пор, пока берег не пропадал из вида… Но Алёша не боялся заблудиться… Дорогу к дому он находил по ландшафтам дна, которые с высоты разглядывал сквозь толщу прозрачной воды…
            
            Отдавший морю все силы, возвратившийся домой к обеду, страшно уставший и бесконечно счастливый, Алёшка с трудом добирался до своей комнаты и падал без сил на кровать, проваливаясь в забытьи… до утра…
            
            И каждый раз, мама заходила в комнату, тихо садилась на край кровати и долго смотрела на сына, на пряди золотых волос, на подрагивающие длинные ресницы, на движения губ, на улыбку во сне…
            
            Мама всё время хотела прижать своего Алёшу близко к сердцу, но боялась прикоснуться к нему, боялась разбудить…
            
            Она, сидела молча и всё время из её глаз текли слёзы… Мать жалела своего сына… Она думала, что он такой слабый и такой несчастный…
            
            Однажды вечером, Алёша открыл глаза и увидев, что мама рядом и тихо плачет,  решил рассказать ей о своей тайне, чтобы не было в её глазах слёз…
            
            Когда мама выслушала историю сына, она расплакалась ещё больше…
            
            Но, то были слёзы счастья, переполнявшего материнское сердце…

- Мой дорогой сыночек, у меня тоже есть тайна, о которой я никому не рассказывала… Я ведь тоже летаю! Только не так по-настоящему, как ты летаешь... Я летаю во сне…

- А почему ты раньше не говорила об этом?

- Боялась, что люди будут смеяться надо мной…  А тебе мне не страшно признаться… Теперь я уверена, что ты меня поймешь…

- Да мама! Мамочка, теперь и ты знаешь, зачем я встаю, когда ещё темно и куда ухожу каждое утро…

- Да, моё солнышко, теперь я знаю…

- Мама, и ты только представляешь себе, кого ты родила? Ты родила самую настоящую птицу!

- Ах, ты моя птица… Алёшка! Самая прекрасная птица! А я самая счастливая мать на всей Земле!

- Мама! А хочешь, когда пройдёт ночь, я возьму тебя с собой на море встречать новый день? И ты своими глазами увидишь…