Трудный год Русской федерации-3-4. Старый вариант

Владимир Никитюк
- Послушай! - удивлённо спросил Виктор, - значит, предприниматель всё время должен держать в голове массу всякой всячины, которую надо исполнить не раньше и не позже, а именно в определённый момент!
- Да! - кивнул головой Кирилл, - ты правильно всё понял.
- Но ведь это не жизнь, а каторга!
- А ты что думал — те, кто бизнесом занимаются, на халяву свои денежки получают? Они тоже вкалывают! Только вот их издержки — не мозоли на руках, а нарушенный сон и истрёпанные нервы!
- Хорошо, что я не предприниматель! - вздохнув, подытожил Виктор.
- Так о чём я тебе и толкую! - согласился с ним Кирилл.
- Стоп! - хлопнул себя по лбу Виктор. - Мы тут обсудили массу всяких проблем, но ни капли не приблизились к решению моего вопроса.
- Это тебе так только кажется! На самом деле мы его уже почти решили — улыбнулся Кирилл.

- Понимаешь! - продолжал он, - я не зря сказал, что быть хватом вполне разумно,  кроме двух ситуаций. Первую из них мы рассмотрели — хватом не должен быть предприниматель. Но есть ситуации, когда им не стоит быть и обычному человеку. Самая типичная из них — когда нужно сделать какие-то серьёзные траты. В этой ситуации даже самый обычный человек должен сдерживать себя и не покупать то, что совершенно свободно можно купить через месяц или два.
- Да, у меня именно так произошло. Мне надо было срочно купить второй компьютер, чтобы сделать дома маленькую локальную сеть. Ну я и пошёл в компьютерный магазин...
- Дальше можешь не рассказывать! Там тебя убедили, что компьютер надо купить самый лучший. Что скупиться на периферию — это обманывать самого себя. А экономить на программном обеспечении вообще может только совершенно безумный человек.
- Да-да — примерно так они и сказали. Мне было очень трудно с ними спорить.
- Хочешь, я научу тебя, как поступать в подобных ситуациях?
- А это не отвлечёт нас от основной проблемы?
- Пять минут ничего не решат. Но на будущее тебе это ох как пригодится!