Мамин крестик. Киев, 1958 год

Яна Ольгина
  Ольга Янченко, из блокнота журналиста.
  В КИЕВЕ. ВО ВЛАДИМИРСКОМ СОБОРЕ…
 ***
  Мамин крестик, медный крестик
  На тесёмочке льняной…
  ***
  Это было недавно. Это было давно. Занятная история, напрямую связанная с вдруг возникшей темой «Храм Воскресения Христова, что в Минске, на улице Гамарника, 29.» Есть необходимость разъяснить эту ситуацию читателю «Надежды».

  Я жила тогда в Латвийской ССР в городе Даугавпилсе, что на реке Двине - Даугаве. Муж мой, выпускник радиотехнического училища ВВС, расположившегося на краю этого города в старинной крепости времён Ивана Грозного, уже служил здесь в должности преподавателя.
  С юности серьёзно занявшись спортом, он был активным участником всех соревнований, уже имея 1-й разряд по вольной и классической борьбе.
   И однажды получил он приказ «Срочный выезд в Киев на республиканский турнир!».

  Я, как не менее активный член советского общества да ещё и журналист с 10-летнего возраста, тут же возникла:
  – Едешь? В Киев? А я?
  – А ты у нас – молодая мама. Выращивай мне смену, корми нашего наследника!

  А наследнику этому, Андрюшке, на тот день уже было девять месяцев от роду. Парень ещё ползком преодолевал десять метров в длину нашей комнатки в коммуналке этой крепости. Я ждала его первого самостоятельного шага, очень ответственного момента в жизни человека. И вот тебе на – отец уедет, не увидит этого!
  – Нет! Мы тоже поедем с тобой!
  – Но ведь едет спортивная команда от училища! Тренер не разрешит!
  – Твой тренер Садыков меня поймёт, у него своих двое сорвиголов. Он наверняка возьмёт с собой и Фарида, и Рашида…

  Короче говоря, мы уже в Киеве в квартире нашего товарища, тоже борца этой команды Мишки Рабиновича! Сидим за столом. Чай пьём. Мой Андрусь рядом на диване возле меня. Воркует что-то, воробышек.

  И вдруг воробышек мой бах на пол! И через минуту уже из-под стола на той стороне комнаты:
  – Мама! Мама!
  – Вот и первый шаг! В девять месяцев! Ну, быть сыну вашему борцом! – ахнул хозяин дома. Теперь надо ему город показать! Пусть сделает ещё пару шагов у почётного места в Киеве!

  И вот утром мужчины на ковёр, а я и мой Андрусь – к Владимирскому Собору… Добрались. Глядим во все глаза на красоту дел рук человеческих – чудо!
  Я сына за ручку держу. Он стоит крепко, тоже глазеет на купола, на толпу прихожан.
  Женщина рядом стоящая смотрит на нас умилённо:
  – Первый раз здесь?
  – Да, мы из Латвии…
  – Крещённый мальчик?
  – Нет. Мы тут как туристы …
  – А надо окрестить дитя…Я бы и кумой вашей стала, а муж мой кумом. Мы вам всё и купим, и к батюшке поднесём. Ну, как, мамочка?
  – Я не готова к такому серьёзному шагу. Да и муж мой не…одобрит этого…
  – А ему и говорить не надо. Крестик на сыночке увидит и прозреет…
  ***
  И «прозрел» наш папа…Увидев крестик, рванул тесёмочку, чуть шейку дитю не покалечив, крестик …в мусорку…

  Я захлебнулась от неожиданности, хоть и предвидела такую его реакцию. Но бешеный он. Ничего никогда против не скажи ему. А тут люди чужие. Пришлось проглотить слёзы.
  И подумалось мне тогда, что плохой это знак для Андрейки. Что-то будет в жизни его не так, как надо.

  Всё сбылось. Всё у моего сына не так…Хоть и талантлив он, и честен по-своему, и добр, и умелец мастер на все руки. После Афгана сумел поступить и закончить БГУ факультет журналистики. И скрипка его на стене в нашей "хрущёвке" страдает,и рояль был у нас, да папа наш его вдруг тайно от меня продал всего за 500 рублей,я чуть в обморок не грохнулась, увидев пустой угол комнаты. Потом ещё картинка - встреча с однокурсником этого покупаиеля счастливого Белорусской Консерватории Ниной Максимовой, которая мне сказала, что какой -то дурак за копейки "Эдуарда Зейлера"...

Короче говоря,всё у моего сына  не так, как надо…

  А 21 сентября 2006 года будет ребёночку моему ровно 49 годочков от роду.
  И пою я мысленно известную песню «Мамин крестик, медный крестик на тесёмочке льняной…»
  ***
  21 сентября 2013г. сыну моему уже = 55.Я в этот день в палате нашего военного госпиталя страдала, инвалид с той самой страшной войны...
Но всё у него не так, как надо...Боль моя безысходная.
  ***
  © Copyright: Янченко Ольга, 2006
  Свидетельство о публикации №1607080044
  ***
 © Copyright: Ольга Янченко 5, 2013
  Свидетельство о публикации №113031209471
 ***
 А 21 сентября 2014 г. сыну моему уже = 57 лет, а ума всё нет...Столько дров наломал он за эти годы! Я сама виновата - вырастила эгоиста,романтика,мол,что хочу, то ворочу, мама позволяет мне всё по китайскому методу воспитания.Нет слов у меня расказать про всё,им навороченное.Главное,сегодня он, мамою своею Ольгой Георгиевной ухоженный, живёт припеваючи ,в квартире отдельной, ею же построенной,он даже с дипломом БГУ факультет журналистики, живёт на пенсии участника войны в Афгане.
Спасла я его тогда и от тюрьмы своим авторитетом журналиста СССР,ведь военный трибунал ...упекли бы его аж на семь лет за глупость его... Но сыночек не хочет понять, что счастье его зыбкое.Но главное, не пьёт,не курит, всё в детских мечтах витает - самолётик строит в квартир, как в том фильме про вечный двигатель...И отец его такой же бугай эгоист, не дружит с ним, потому как кинул он нас в 1977 году...Ушел к чужой тётке за 5 дней до возвращения сына нашего из авиа училища. И отмечали мы Андрюшкино 20-летие вдвоём.Торт я заказала огомный для него. Ребят он своих одноклассников пргласил из 61-школы.
 Беды мои бесконечные! Главное - здоровье моё уже на ниточке,зрение еле-еле.Но кому это интересно! Каждому - своё, особенно сегодня,когда всё вокруг горит пылает.Вон, Украина, Киев, уже фашистами заполнен...Боже, куда глядишь ты!
 ***
© Copyright: Яна Ольгина, 2014
 Свидетельство о публикации №214111500337
***