Дверь в Сиреневый сад. Продолжение 3

Кострова Людмила
Ночь тянулась невероятно долго. Друзья и знакомые, весь вечер атаковавшие его вопросами и поздравлявшие с благополучным возвращением, тактично оставили его в покое, но ему не спалось. Все его способности, казавшиеся навсегда утерянными в том, другом мире, вернулись к нему, будто он, будучи слепым и глухим, внезапно прозрел и стал слышать.
Он думал о своей гостье, которая, он знал это, спала спокойным, безмятежным сном, свойственным молодости. Конечно, он вполне мог заглянуть в ее сны, но ограничился минимумом: всего лишь удостоверился в том, что Девушка заснула.
Перед самым рассветом его все-таки одолел сон. И Мужчина увидел своих родителей, и с ними почему-то была его гостья. Они улыбались ему и говорили что-то, а потом отец подвел к нему Девушку и соединил  их руки. Мать согласно кивнула головой.
Он проснулся как будто от толчка и, взглянув на часы, понял, что проспал всего два часа. Ему хотелось немного понежиться в постели и помечтать, но сейчас он не мог себе этого позволить. Его гостья уже проснулась, и Мужчине не хотелось, чтобы она застала его врасплох, когда он ей понадобится. Он едва успел принять душ и одеться, как раздался тихий стук в дверь.
- Войдите, - произнес он, и дверь послушно распахнулась.
На пороге стояла Девушка в белом утреннем платье и с белой лентой в волосах.
- Я готова получить инструкции, как вести себя вечером с гостями, но прежде мне хотелось бы позавтракать, если Вы ничего не имеете против, - серьезным голосом произнесла она, хотя в глазах плясали смешинки.
- Да, да, разумеется, - невпопад ответил Мужчина. Он смотрел на нее, как завороженный, не в силах оторвать глаз, и, конечно, ничего не слышал.
Девушка хихикнула.
- Какой Вы сегодня рассеянный, никогда Вас таким не видела. Что случилось?
- Извини, я, кажется, немного задумался, - смущенно произнес Мужчина, - А не пойти ли нам позавтракать?
Этот простой вопрос неожиданно вызвал у Девушки приступ гомерического хохота. Мужчина посмотрел на нее с недоумением, потом, поняв весь комизм ситуации, тоже расхохотался. Так смеясь они и дошли до столовой.
«Как хорошо началось это утро, - думал за завтраком Мужчина, - как было бы прекрасно, если бы так было всегда».
Сразу после завтрака они пошли в зал. Там Мужчина стал подробно объяснять Девушке, что и как ей предстоит делать вечером, и по его словам выходило, что нет ничего проще, чем принимать гостей. Девушка же отнюдь не разделяла его оптимизма по этому поводу, но очень внимательно слушала все объяснения и старалась хоть что-нибудь запомнить.
Теперь пришел черед танцев. Мужчина еще помнил, как его спутница танцевала в кафе, поэтому решил, что ей будет достаточно небольшой тренировки. Девушка с удовольствием разучивала незнакомые для нее танцы, и к концу урока Мужчине пришлось признать, что более талантливой ученицы у него никогда не было.
За этими занятиями они и не заметили, как пришло время обеда, после которого они разошлись по своим комнатам, чтобы отдохнуть и приготовиться к предстоящему приему, но ровно за четверть часа до назначенного времени двери комнат распахнулись как по команде.
Мужчина вновь был поражен безупречным вкусом своей гостьи. Она надела жемчужно серое платье с длинными узкими рукавами и довольно глубоким декольте. Оно было из матового шелкового трикотажа и, мягко облегая точеную фигурку Девушки, складками спадало до пола. В качестве украшений она выбрала жемчужное колье, серьги и диадему, которая венчала замысловатую прическу. Мужчина, как было принято, надел черный фрак с ослепительно белой манишкой. Вместе они представляли собой очень красивую пару, будто были созданы друг для друга.
Едва они успели спуститься в зал, как появились первые гости, и началась вереница приветствий, улыбок, поклонов, каких-то ничего не значащих слов. Все слилось и смешалось в кучу: слова, улыбки, лица. Зал потонул в сплошном гуле голосов. Они без конца переходили от одной группы к другой, о чем-то говорили, чему-то улыбались, что-то ели, с кем-то танцевали, снова подходили к кому-то, кто-то подходил к ним. Потом все повторилось в обратном порядке. Снова лица, улыбки, прощальные слова…
Наконец зал опустел, и они оказались одни во внезапно затихшем доме.
Девушка рухнула без сил  в первое попавшееся кресло и вопросительно посмотрела на Мужчину. Он опустился перед ней на колени и, целуя ее маленькие ручки, благодарно прошептал:
- Ты была просто великолепна! Все вышло как нельзя лучше! Спасибо!
Девушка улыбнулась устало и немного виновато.
- Как же я устала! – тихо сказала она и, закрыв глаза, добавила:
- кажется, я больше не могу сделать ни единого шага.
- Это только кажется, - тоном заботливой мамы возразил Мужчина, и сам улыбнулся своим словам, - вот поспишь, и всю усталость как рукой снимет.
Он не мог, да и не хотел рассказывать, сколько сил пришлось ему потратить, чтобы оградить ее от назойливых расспросов некоторых не в меру любопытных гостей, но был вполне доволен тем, что его усилия не пропали даром.
- А знаешь…, - сказал он и оборвал фразу на полуслове. Девушка спала. Он беззвучно рассмеялся.
Несколько секунд Мужчина любовался спящей Девушкой, потом решительно встал, осторожно взял ее на руки, удивляясь ее невесомости, и направился в сторону лестницы, ведущей  к спальням. Он нежно прижимал к груди свою драгоценную ношу, думая о том, как могла стать такой родной и близкой эта хрупкая девчушка, о существовании которой он и не подозревал пару недель назад. Судьба обошлась с ним неласково, отняв самых близких людей, и он уже решил, что никому больше не позволит завладеть своим сердцем. И вот теперь оно, много лет молчавшее, вдруг ожило, и было не понятно, радоваться этому или печалиться.
Дойдя до дверей, ведущих в спальни, Мужчина на мгновение задумался, куда идти дальше, и решительно повернул к своей. Он, конечно, мог войти и в спальню Девушки, но не хотел выглядеть обманщиком, ведь она думает, что дверь открывается только для нее. Пусть так и будет.
Положив гостью на свою кровать, он осторожно снял с ее ног туфельки и, бережно укутав ее большим пушистым пледом, устроился в кресле.
Девушка чему-то улыбалась во сне совершенно по-детски, и во всем ее облике было что-то столь трогательно-беззащитное, что Мужчине вновь непреодолимо захотелось сделать все возможное, чтобы ее личико никогда не омрачала печаль. Задумавшись, он не заметил, как и сам задремал. Пробуждение было резким, как от толчка, и первым, что он увидел, открыв глаза, был испуганный взгляд Девушки.
- Что Вы здесь делаете?… – начала она и вдруг осеклась, обнаружив, что находится вовсе не в своей спальне.
- Охраняю твой сон, - тихо ответил Мужчина.
Щеки Девушки смущенно порозовели.
- Где я? …Почему?… Что происходит?
- Ты просто заснула, едва успев сесть в кресло, прямо в зале, и мне пришлось перенести тебя в свою спальню
- Но…
- Я снял только туфли…, - он сконфуженно замолчал, поняв, что допустил бестактность.
В комнате повисла какая-то неестественная тишина, которую каждый из них не решался нарушить первым.
Но через несколько минут Мужчина встал с кресла и шутливым тоном обратился к Девушке:
- Сударыня! Не пора ли Вам, то есть нам, подкрепить наши ослабевшие организмы легким завтраком?
Девушка весело рассмеялась в ответ, и неловкость мгновенно улетучилась. Провожая гостью к дверям ее спальни, Мужчина торжественно произнес:
- Ровно через полчаса я буду готов сопровождать Вас в столовую, сударыня.
- Сорок минут, и ни минутой меньше, - ответила она тоном светской львицы, и, вздернув носик, скрылась за дверью, а буквально через секунду Мужчина услышал из ее комнаты сдавленный смех.
За завтраком Девушка уже держалась естественно и непринужденно, без обычной своей настороженности. Ей явно начинала нравиться эта спокойная беззаботная жизнь.
Они говорили обо всем  и ни о чем. Они говорили просто потому, что им хотелось говорить.
- Покажите мне еще раз Ваш дом, пожалуйста, - неожиданно попросила Девушка, - я ведь, честно говоря, так его толком и не видела, хотя общее впечатление было весьма приятным. Вы ведь не против?
- Конечно, нет. С удовольствием, - отозвался Мужчина, - с чего начнем?
- С начала, - Девушка пожала плечами так, будто это само собой разумелось.
Мужчина улыбнулся про себя и привычно предложил ей руку. Теперь они не спеша обходили дом, комнату за комнатой, и хозяин с видом профессионального экскурсовода рассказывал историю его постройки, показывал коллекции картин, книг, фарфора и разных редких вещей, которые собирали поколения его предков, по ходу дела обращая внимание гостьи на интерьеры, отделку комнат, виды из окон и тому подобные вещи. Это выходило так забавно, что время от времени они останавливались, чтобы переждать очередной приступ смеха. Наконец они очутились в театральном зале и, устав от хохота, рухнули в мягкие удобные кресла.
- А здесь, действительно, бывают спектакли? – отдышавшись, спросила Девушка.
- Раньше бывали довольно часто. Когда-то такие театры были во всех старинных домах вроде этого, но теперь их осталось совсем мало, да и мастера перевелись.
- Какие мастера? Вы имеете в виду актеров?
- Нет, мастеров-магов, это ведь магический театр.
- Как это – магический?
- Долго объяснять, проще было бы показать, но…
- А Вы разве умеете? – удивилась Девушка?
- Это немножко умеет каждый уважающий себя маг. Конечно, профессионально этим занимаются лишь единицы, вот они-то и становятся мастерами-магами, а я просто баловался для собственного удовольствия, да и то очень давно, - нехотя признался Мужчина.
Глаза Девушки загорелись:
- А Вы можете сделать это для меня? Может быть, другого такого случая никогда уже не будет. Пожалуйста!
Нет, он не мог ей отказать, но честно предупредил:
- Я попробую, но я действительно много лет не делал этого, поэтому извини, если не получится, хорошо?
- А может все-таки получится?
- Может и получится. Ты, пожалуйста, посиди тихонько. Мне надо полностью отключиться от действительности и сосредоточиться на действии.
Девушка молча кивнула.
Мужчина закрыл глаза, собирая энергию и концентрируя мысли на предстоящем действии, а когда через некоторое время открыл их, зал наполнился тихой музыкой, занавес на сцене дрогнул и медленно начал подниматься.
Девушка затаила дыхание.
Вдруг на сцене заклубился голубоватый туман, и сквозь него медленно начали прорисовываться деревья, кусты, садовая дорожка, скамейка с сидящей на ней девушкой, в руках которой была книга. На лице ее блуждала улыбка, щеки порозовели, глаза быстро бегали по строчкам. Она так увлеклась чтением, что ничего кругом не замечала.
На аллее показался молодой красивый мужчина. Когда он проходил мимо скамейки, порыв ветра вдруг сорвал с шеи девушки легкий газовый шарф. Пытаясь поймать шарфик, девушка уронила книгу. Они одновременно бросились ее поднимать, столкнулись и, посмотрев друг на друга, рассмеялись.
Тут снова заклубился туман, скрывая все, что было на сцене, а когда он рассеялся, сцена снова была пустой.
Мужчина устало откинулся на спинку кресла и закрыл глаза.
Девушка  еще некоторое время смотрела на пустую сцену расширенными от удивления глазами, потом повернулась к Мужчине, чтобы задать вопрос.
Мужчина все еще сидел с закрытыми глазами, откинувшись на спинку кресла, со лба его стекали тонкие струйки пота. Наконец он,  глубоко вздохнув, открыл глаза и виновато произнес:
- Извини. Это очень трудно без тренировки. Я и сам удивился, что хоть что-то получилось.
- Это было что-то потрясающее! – восторженно воскликнула Девушка, - Никогда в жизни не видела ничего подобного. Впечатление такое, будто видишь живых людей. Я даже слышала их смех и шелест листьев, я чувствовала запах цветов того куста, который был рядом со скамейкой, и дуновение ветра… Как это у Вас получается?
- Я ведь говорил, что это магический театр…
- Так Вы – маг?
- Ну, как тебе сказать? Немножко маг.
- А это трудно, научиться быть магом?
- Научиться пользоваться своими магическими способностями не так уж трудно, но надо с ними родиться. Это наследственное.
- А-а-а…, а я думала, что можно просто научиться, - в голосе Девушки прозвучали разочарованные нотки, но тут же взяло верх извечное женское любопытство: - а то, что я видела… это из какой-то пьесы  или Вы сейчас придумали?
- Честно говоря, я попытался воспроизвести сцену знакомства моих родителей, ничего другого в голову не пришло.
- А почему Вы решили, что все было именно так?
- Отец часто вспоминал этот эпизод.
- Но… мне кажется, что вчера я не видела Ваших родителей…
- Ты и не могла, их уже нет…
- Извините, я не знала…
- Это произошло достаточно давно, чтобы причинить мучительную боль сейчас.
- Мои родители тоже погибли, и я понимаю, как это больно…
- Прости, если я нечаянно напомнил тебе о твоей потере, я ведь тоже не знал…
- Сейчас это уже не так страшно. Прошел целый год, и боль немного притупилась. Мама и папа часто уезжали в командировки, оставляя меня одну в пустой квартире, и сначала мне все время казалось, что вот-вот раздастся звонок в дверь… Я бы, наверно, медленно сошла с ума, но подруга уговорила переменить обстановку. И тогда я вспомнила, что есть на свете один замечательный приморский город…, - немного помолчав, она вдруг спросила: - У Вас тоже больше никого не осталось?
Мужчина пожал плечами:
- Пожалуй, нет… Разве что мой старый Учитель…
- А он был вчера здесь? - Девушка тут же переключилась на менее болезненную тему.
«Ну, слава богу», - подумал Мужчина с облегчением, а вслух сказал:
- Нет. Он ужасный домосед и выманить его из дома не удается ни за какие коврижки. Но он всегда рад меня видеть в своем замке, а сейчас, после столь длительного отсутствия, тем более. Он уже интересовался, почему я все еще не удостоил его визитом.
- Это из-за меня, да?
- Конечно, нет. Как ты могла так плохо обо мне подумать? Я как раз хотел предложить тебе небольшую прогулку в замок старого волшебника, если ты не возражаешь, конечно.
- Да Вы что? Я же никогда в жизни не видела настоящего волшебника! Ой! А давайте отправимся прямо сейчас! А на чем мы поедем?
- Пока не знаю. Но думаю, что пока мы собираемся и переодеваемся, я что-нибудь решу.