Время перемен

Фрося Караваева
Давно она не приходила, а потому не сразу ее узнала. А потому как не узнала, так и внимания не обращала на нее, а она-то сидела и смотрела на меня пристально, иногда ходила за мной, а потом набивала тряпичную куклу подобранными волосиками. Иголочками в нее тыкала, в основном в сердечко, иногда в голову. Рисовала недовольные лица, выдергивала перышки, заставляла тряпичные ручки скрещиваться на груди, двигать корпусом из стороны в сторону.
А я-то все думаю, что это за ощущение груза у меня над головой? А я-то думаю, что это у меня крылья барахлят? Что нехорошее говорит мой рот? Что сердечко съеживается в маленький жилистый болезненный комок?
И почувствовала чей-то тяжелый взгляд. Такой тяжелый, что нести что-то помимо него мне становилось все тяжелее и кометами пролетали мысли положить свою ношу, и... ползти дальше под этим давлением? Да все равно, что дальше, мысли кометами, как появляются так и исчезают - мгновение (благо) и все, но закрываешь глаза, а отпечаток еще виден.
И очень важно открыть глаза. Очень важно открыть и посмотреть внимательно вокруг. Вокруг и внутрь. И я посмотрела и вот она сидит, вот она зло искривила рот в ехидной улыбке. Хотела было помахать мне рукой, но нет, завернула в кулак и медленно оперлась на него своим острым подбородком. И глаз не сводит. И страшновато, честно говоря, страшновато, но очень решительно я не моргаю, помню прием из какого-то фильма о том, как показать собаке, кто главный: при зрительном контакте не сводите глаз и не моргайте, кто первый отведет взгляд, тот и проигравший. И я не отвожу, и не моргаю, и глаза начинают слезиться уже, но и она не отводит, она же не собака, собака давно бы сдалась, а вот сила саморазрушения, сила саморазрушения не сдается, берет свое, отдирает, точнее, по кусочку.
Я не знаю почему она приходит, чем руководствуется и зачем ей я. Но я знаю зачем она мне. Каждый раз, когда я ее замечаю, я обречена смотреть в зазеркалье. И по скольку не смотря на мою адаптивность я не могу с ней ужиться, мне приходится обращаться к единственному способу ее прогнать, мне приходится становиться лучше.
Так что привет, Вселенная! Я снова в строю. Я буду стараться искоренять свою зацикленность на материальном, буду стараться отдалиться от оценочного суждения, буду направлять свои силы на радость и ее поиски в простом и мелком, чтобы суметь постичь ее в бОльшем.
Время пришло. Время перемен.