Замыкание

Александр Мегидь
               
                Ныне старики – уж и невесть какие.
                (русская пословица)

       Первая декада ноября то снег, а то его и след простыл. Солнце за облако, облако за горизонт, а на завтра всё кверху тормашками. Лёгкая изморозь, розы в опилках, яблоня дичка кормит шумливых птиц. Последний лист полузаиндивевший шуршит по асфальту до первого белого покрывала. Настроение зависит от взгляда, который, то рогом в землю упрётся, то скачет добрым молодцем по верхушкам опавших деревьев. И только случайный луч солнца прорежет осеннюю стужу и вызовет бурю положительных эмоций, которые так нежны, что постоянно требуют ухода. Всё время, кажется, что ещё придёт бабье лето и вновь обласкает твоё тоскующее тело.   


   День-ночь, день-ночь и, кажется, что нет конца этому осеннему однообразию, и начинаешь думать, а что бы сделать такого героического, когда и душа радуется, и ты думаешь, о себе возвышенно, ну, чуть-чуть.  Но природа тоже не дремлет, и в тебе такое происходит, что потом приходится удивляться,  когда и как всё это произошло. А произошло не бог весть что.

   На днях мне пришлось посетить медицинское учреждение, на предмет обследования. Не будем вдаваться в подробности, скажу, что я так был озадачен подготовкой к этой процедуре ещё накануне, что начал излишне сосредотачиваться на таких деталях, которые, в обычное время, остались бы незаметны.

   Тысячу раз говорил – не замыкайся на чём-либо одном, и боковым зрением следи за окружающей обстановкой. Иногда это называют рассеянностью, иногда упёртостью, но если это мешает нормальному функционированию в пространстве, необходимо найти приёмы, которые помогут вернуться на нужные рельсы. То есть постоянно следить за собой, как бы со стороны и строгим голосом подправлять свои действия. Трудно, да! Но возможно, и уж если не постоянно, то хоть время от времени. А если и это вам не по плечу, то вам нужен поводырь, который будет указывать, что делать, а чего и не обязательно. Ясен перец, попробуй, сыщи такого альтруиста, да ещё желательно бесплатно.

   И вот, белостенное учреждение, где лечат и всё такое прочее, когда что-то пойдёт не так. Сам себе здесь не помощник, внутрь не заглянешь, диагноз не поставишь, да и, слава богу, а то такое бы себе приписал, что и шаманы не помогут, прыгая вокруг костра.

   Одним словом, как зомбированный прихожу туда. Сую направление в регистратуру. Там долго вертят эту самописку, с дурным подчерком, и естественно меня посылают ни туда куда надо. Как догадался, куда послали? Бывал там раньше, и точно знаю, что там занимаются другими делами. Ну и методом исключения, обшаривая подслеповатым взором таблички на светлых стенах, нахожу то, что мне показалось наиболее подходящим.

   Когда протянул направление, сестричка, так там называют молодых и симпатичных, или очень нужных в критический момент, спрашивает – а вам что прописано? Но, так как не соображаю в названиях, то говорю – а там написано. Сестричка дёргает плечиком и несёт мою бумагу врачу. Врач, ещё молодой, но уставший, спокойно спрашивает – а процедуру оплатили? Бегу, спотыкаясь в кассу, обратно и торжественно вручаю чек.

   Всё прошло как по нотам быстро и терпимо. Выхожу, весь сосредоточенный, и в голове перебираю, что должен сделать – позвонить насчёт машины, одеться и выйти. Да, забыл сказать, что по учреждению можно ходить в бахилах, это такие современные калоши из тонкой ткани. Короче, оделся, взял пакет с вещичками и радостный вывалил на крыльцо, и дальше по дорожке.


  Слышу, сзади женщина обращается ко мне и говорит – мужчина бахилы можно и снять, будет удобней идти. А сама хохочет и рассказывает, как вчера наблюдала за пожилой парочкой, пришедших на приём к врачу. Когда те раздевались, в гардеробе им сказали, что надо приобрести бахилы.

   Пожилые люди всегда послушны, купили бахилы, посмотрели по сторонам, увидели, что все медсёстры имеют на голове такие чепчики, ну шапочки. Недолго думая, надели бахилы на голову, чинно уселись на диван и стали ждать своей очереди. Вот такие дела, и всего за один день.

     Думаю, надо со стороны, или в зеркало присматривать за собой.