В Киеве, во Владимирском соборе. Июль 1959 года

Яна Ольгина
Мамин крестик
***
 Ольга Янченко, из блокнота журналиста.
 В КИЕВЕ. ВО ВЛАДИМИРСКОМ СОБОРЕ…
***
 Мамин крестик, медный крестик
 На тесёмочке льняной…
 ***
 Это было недавно. Это было давно. Занятная история, напрямую связанная с вдруг возникшей темой «Храм Воскресения Христова, что в Минске, на улице Гамарника, 29.» Есть необходимость разъяснить эту ситуацию читателю «Надежды».

 Я жила тогда в Латвийской ССР в городе Даугавпилсе, что на реке Двине - Даугаве. Муж мой, выпускник радиотехнического училища ВВС, расположившегося на краю этого города в старинной крепости времён Ивана Грозного, уже служил здесь в должности преподавателя.
 С юности серьёзно занявшись спортом, он был активным участником всех соревнований, уже имея 1-й разряд по вольной и классической борьбе.
  И однажды получил он приказ «Срочный выезд в Киев на республиканский турнир!».

 Я, как не менее активный член советского общества да ещё и журналист с 10-летнего возраста, тут же возникла:
 – Едешь? В Киев? А я?
 – А ты у нас – молодая мама. Выращивай мне смену, корми нашего наследника!

 А наследнику этому, Андрюшке, на тот день уже было девять месяцев от роду. Парень ещё ползком преодолевал десять метров в длину нашей комнатки в коммуналке этой крепости. Я ждала его первого самостоятельного шага, очень ответственного момента в жизни человека. И вот тебе на – отец уедет, не увидит этого!
 – Нет! Мы тоже поедем с тобой!
 – Но ведь едет спортивная команда от училища! Тренер не разрешит!
 – Твой тренер Садыков меня поймёт, у него своих двое сорвиголов. Он наверняка возьмёт с собой и Фарида, и Рашида…

 Короче говоря, мы уже в Киеве в квартире нашего товарища, тоже борца этой команды Мишки Рабиновича! Сидим за столом. Чай пьём. Мой Андрусь рядом на диване возле меня. Воркует что-то, воробышек.

 И вдруг воробышек мой бах на пол! И через минуту уже из-под стола на той стороне комнаты:
 – Мама! Мама!
 – Вот и первый шаг! В девять месяцев! Ну, быть сыну вашему борцом! – ахнул хозяин дома. Теперь надо ему город показать! Пусть сделает ещё пару шагов у почётного места в Киеве!

 И вот утром мужчины на ковёр, а я и мой Андрусь – к Владимирскому Собору… Добрались. Глядим во все глаза на красоту дел рук человеческих – чудо!
 Я сына за ручку держу. Он стоит крепко, тоже глазеет на купола, на толпу прихожан.
 Женщина рядом стоящая смотрит на нас умилённо:
 – Первый раз здесь?
 – Да, мы из Латвии…
 – Крещённый мальчик?
 – Нет. Мы тут как туристы …
 – А надо окрестить дитя…Я бы и кумой вашей стала, а муж мой кумом. Мы вам всё и купим, и к батюшке поднесём. Ну, как, мамочка?
 – Я не готова к такому серьёзному шагу. Да и муж мой не…одобрит этого…
 – А ему и говорить не надо. Крестик на сыночке увидит и прозреет…
 ***
 И «прозрел» наш папа…Увидев крестик, рванул тесёмочку, чуть шейку дитю не покалечив, крестик …в мусорку…

 Я захлебнулась от неожиданности, хоть и предвидела такую его реакцию. Но бешеный он. Ничего никогда против не скажи ему. А тут люди чужие. Пришлось проглотить слёзы.
 И подумалось мне тогда, что плохой это знак для Андрейки. Что-то будет в жизни его не так, как надо.

 Всё сбылось. Всё у моего сына не так…Хоть и талантлив он, и честен по-своему, и добр, и умелец мастер на все руки. Но не так, как надо…

 А 21 сентября 2006 года будет ребёночку моему ровно 49 годочков от роду.
 И пою я мысленно известную песню «Мамин крестик, медный крестик на тесёмочке льняной…»
 ***
 21 сентября 2013г. сыну моему уже = 55.Но всё у него не так, как надо...Боль моя безысходная.
 ***
 © Copyright: Янченко Ольга, 2006
 Свидетельство о публикации №1607080044
 ***
© Copyright: Ольга Янченко 5, 2013
 Свидетельство о публикации №113031209471
***
А 21 сентября 2014 г. сыну моему уже = 57 лет, а ума всё нет...Столько дров наломал он за эти годы! Я сама виновата - вырастила эгоиста,романтика,мол,что хочу, то ворочу, мама позволяет мне всё по китайскому методу воспитания.Нет слов у меня расказать про всё,им навороченное.Главное,сегодня он, мамою своею Ольгой Георгиевной ухоженный, живёт припеваючи ,в квартире отдельной, ею же построенной,он даже с дипломом БГУ факультет журналистики, живёт на пенсии участника войны в Афгане.Спасла я его тогда и от тюрьмы своим авторитетом журналиста СССР,ведь упекли бы его аж на семь лет за глупость его... Но сыночек не хочет понять, что счастье его зыбкое.Но главное, не пьёт,не курит, всё в детских мечтах витает - самолётик строит в квартир, как в том фильме про вечный двигатель...И отец его такой же бугай эгоист, не дружит с ним, потому как кинул он нас в 1977 году...Беды мои бесконечные! Главное - здоровье моё уже на ниточке,зрение еле-еле.Но кому это интересно! Каждому - своё, особенно сегодня,когда всё вокруг горит пылает.Вон, Украина, Киев, уже фашистами заполнен...Боже, куда глядишь ты!
***