Бомж Часть 11

Сергей Спехов
Часть 11.

119

   Сторожев и Журавлев прогуливаются вдоль берега городского пруда.
   - Ты представляешь, для чего убрали Федянина? – Спрашивает Сергей.
   - Представляю, - грустно качает головой Сторожев. 
   - Надо спросить Картошина на счет слежки за Румянцевым. Если команды не было, то они за ним не следят. И пока они ждут эту команду, Румянцев исчезнет.
   - Нам самим его не взять. У него и дома охранник. Надо ждать спецов.
   - Есть у меня одна идея.
   - Какая?
   - Позвони Картошину, пусть он приедет сюда. Без его помощи не обойтись. Потому что нужно будет поговорить с мэром. И Картошин сделает это лучше нас.
   Сторожев достает телефон.
   - Лида, привет, - говорит Николай Васильевич в трубку, - это майор Сторожев. Я  могу с капитаном Картошиным переговорить?.. Ага, переключи…. Игорь, привет, это Сторожев. Сильно охота с тобой посоветоваться…. Нет, светиться возле твоей канторы не хочется. Я сейчас на берегу пруда возле насосной станции… Хорошо, жду.
   Через несколько минут к зданию насосной станции подъезжает серебристая «пятнашка».
   - Так о чем вы хотели побеседовать? – Картошин здоровается с милиционерами за руку.
   - Ты сначала скажи: вы ведете наблюдение за Румянцевым?
   Картошин хмурится и молчит.
   - Мы не служебную тайну хотим выведать, - примирительно говорит Сторожев, - мы хотим помочь общему делу.
   - Наблюдение не ведется, - вздохнул Игорь, - не было пока команды. А за самовольство Иван Ильич чуть не пострадал. Впрочем, еще неизвестно, чем кончится.
   - Я думаю, что Румянцев не будет ждать участи Федянина. Он понимает, что если завтра его не уберут свои, то послезавтра за ним приедет спецназ.
   - И что вы предлагаете?
   - Во - первых, прямо сейчас своими силами начать наблюдение за Румянцевым.
   - А если он надумает выехать за город?
   - Продолжать наблюдение. Действовать по обстановке. В случае необходимости принять меры к задержанию.
   - А во – вторых?
   - А во-вторых, если он завтра утром еще будет на рабочем месте, провести его задержание, как говорится, без шума и пыли.
   - И как вы это себе представляете?
   - Есть тут одна идея. Именно ее мы и хотим сейчас обсудить. Вот, послушайте….

120

   Раннее утро. Город просыпается. Улицы заполняются людьми. Сторожев сидит в салоне легковой машины. Его одолевает сон. Он трет глаза и шлепает себя по щекам.
   К одному из домов подъезжает милицейский автомобиль. Из подъезда выходит Румянцев, и садится в автомобиль.
   Сторожев достает телефон.
   - Привет, - говорит он негромко, - Румянцев поехал на работу. Пусть Света готовится.
121

   У начальника милиции утренняя оперативка. В дверь заглядывает секретарша.
   - Извините, - говорит она, - но это мэр.
   Полковник берет трубку, долго слушает, наконец, говорит: «Хорошо Сергей Анатольевич», и кладет трубку.
   - Депутаты хотят собрать общественность, - хмуро говорит полковник, - устроить собрание в актовом зале администрации и пригласить нас для разъяснения обстановки.
   Подчиненные, молча слушают, опустив головы.
   - Олег Константинович, - обращается полковник к Румянцеву, - мы же хотели сделать сообщение в газете?
   - Мы не отказались от этого. Просто нет полной ясности в деле.
   - Константиныч, некогда ждать полной ясности. Надо срочно подготовить статью в газету. Редактор, кстати, тоже звонил. Константиныч, займись этим вопросом прямо сейчас. Потому что в обед им надо сдать материалы уже в типографию. Только не зови журналистов сюда, а то они опять, как прошлый раз, начнут приставать ко всем подряд. Съезди в редакцию сам.
   - Хорошо, - кивнул головой Румянцев.
   - Все, идите, идите, - полковник машит рукой.
   Офицеры встают и выходят из кабинета.

122

   Румянцев, входит в свой кабинет, открывает сейф и достает из него три паспорта. Положив документы в карман, звонит в редакцию.
   - Здравствуйте, это подполковник Румянцев….  Нет, я сам подъеду, буквально, через десять минут.

123

   Румянцев, на служебной машине подъезжает к зданию городской администрации. Редакция располагается на первом этаже. Румянцев идет по коридору и читает таблички на дверях. Он коротко стучит в дверь редактора и входит в кабинет.
   - Здравствуйте Олег Константинович, - редактор выходит из-за стола и крепко жмет руку подполковнику, - пойдемте сразу к девчонкам.
   Они проходят через коридор и оказываются в просторной комнате, где за компьюторами сидят человек пять женщин разного возраста.
   - Лариса, Лариса, - командует редактор, - сделай быстренько два кофе. Только два: мне и Олегу Константиновичу. Остальные будут работать.
   Редактор усаживает милиционера за стол.
   - Садитесь Олег Константинович. А я сяду сюда. Тема очень трудная, поэтому кофе нам поможет настроиться на конструктивный диалог.
   У редактора звонит телефон.
   - Извините,  я на минутку, - говорит редактор, и выскакивает в коридор.
   - Разрешите, я вас сфотографирую, Олег Константинович? – говорит молодая женщина, и, не дожидаясь ответа, делает несколько снимков на цифровой фотоаппарат.
   Она тут же подсоединяет фотоаппарат к компьютеру.
   - Вот, посмотрите, Олег Константинович, если не понравится, то переделаем, - женщина фотограф отодвигает кресло и приглашает жестом милиционера посмотреть на монитор.
   Олег Константинович, встает со своего стула и наклоняется над соседним столом. Женщина наносит сильнейший удар коленом в живот подполковника. Подполковник, судорожно хватая ртом воздух, сползает на пол. Женщина выхватывает из выдвижного ящика наручники, и защелкивает их на запястьях милиционера.
   В комнату осторожно входит редактор. Он смотрит на лежащего милиционера, облегченно вздыхает и крестится.
   Женщина достает телефон и коротко говорит: «Забирайте».
   Почти в ту же минуту в комнате появляются Сторожев и Картошин. Сторожев заклеивает подполковнику рот, Картошин осматривает карманы. Он достает паспорта, бегло просматривает их и показывает Сторожеву.
   - Что и требовалось доказать, - удовлетворенно бормочет Сторожев.
   Сторожев и Картошин поднимают Румянцева на ноги. Подполковник злобно вращает глазами, но ничего не может сказать.
   Сторожев вглядывает в коридор, и делает знак Картошину. Они подхватывают подполковника с обеих сторон и выскакивают через запасной выход во внутренний дворик администрации. Черная «Волга» стоит у самых дверей. Подполковника заталкивают на заднее сиденье, рядом садится Сторожев. Картошин машет рукой, и машина отъезжает.
   Следом за мужчинами из здания выбегает девушка, которая помогла арестовать Румянцева. Картошин усаживает девушку в свою «пятнашку», и, следом за «Волгой», выезжает со двора администрации.

124

   Серебристая «пятнашка» останавливается в тихом проулке. Картошин осматривается и кивает девушке головой. Девушка снимает парик и оказывается Светланой Федоровой.
   - Спасибо, Светлана Александровна, - Картошин облегченно вздыхает, - куда вас отвезти?
   - На работу. Сейчас ко мне должны приехать связисты, устанавливать телефоны.

125

   Милицейская машина стоит возле здания администрации. Водитель, нервничает и смотрит на часы. Наконец, он выходит из машины и идет в редакцию.
   - Извините, - заглядывает водитель в комнату, где сидят несколько женщин, - а где я могу найти подполковника Румянцева.
   - Так мы сами его ждем. Час назад Олег Константинович позвонил и сказал, что приедет.
   - Да я его уже час назад привез, - милиционер с удивлением смотрит на женщин, - он к вам пошел. Сказал, что через полчаса будет.
   - Нет, он к нам не приходил.
   Милиционер в недомении возвращается в машину и включает рацию.
   - Семенов, это я, Никифоров. Узнай, Румянцев не у себя?
   - Так ты же сам его в редакцию увез!
   - Он вышел из машины и сказал, что пошел в редакцию. Я его ждал час, потом пошел искать. В редакции сказали, что он не приходил. Я не знаю, что мне делать. Доложи шефу.
   - Ладно.
   Рация на несколько минут замолкает, потом оживает снова.
   - Шеф приказал возвращаться в отдел.
   - Да, Румянцев меня убьет, за то, что я уехал без его разрешения!
   - Не знаю. Шеф сказал, чтобы ты возвращался.
   - Ну, хорошо, еду.

126

   Мария Ивановна входит в кабинет русского языка и литературы. Ирина, как всегда, проверяет тетради. Мария Ивановна садится на первую парту, рядом со столом Ирины.
   - Ирина, - говорит Мария Ивановна после некоторого молчания, - может, ты вернешься домой в связи с таким поворотом событий.
   - Мама, все не так, как ты себе представляешь.
   - Это ты все не так представляешь. Я узнала про этого человека, который тебя в деревню возит. Он женат, у него есть дети. Давай не делай глупостей и возвращайся домой.
   - Мама, ты про Александра все не так представляешь. Он не преступник.
   - Да, об Алесандре я имела ошибочное мнение, - Мария Ивановна понизила голос, - теперь я знаю, кто он на самом деле. Мы всегда будем ему благодарны, за твое спасение.
   - Ты знаешь, кто он на самом деле? – Обрадовано воскликнула Ирина.
   - Да, теперь понятно, почему он умел хорошо драться и стрелять. Но мы не вернем его. Так распорядилась судьба. А нам надо жить дальше. Я надеюсь на твое благоразумие. Давай, возвращайся домой.
   - Хорошо, мама. Я подумаю. Дай мне еще несколько дней.
   - Я надеюсь на твое благоразумие, - повторяет Мария Ивановна и уходит.
   Ирина откладывает тетради и задумчиво смотрит в окно.
   За окном экскаватор копает траншею. Недалеко от экскаватора стоит черный джип. Возле джипа Света разговаривает с молодым мужчиной. Они о чем-то спорят, размахивая руками. Со сороны это выглядит смешно. Наконец, они пожимают друг другу руки. Мужчина садится в машину и уезжает. Света идет в здание школы.
   Ирина спускается на первый этаж и находит Свету в одной из комнат бывшей квартиры сторожа. Комната совершенно пустая, только у окна стоит два стула. На одном сидит Света, на другом стоит ноутбук.
   - Можно к тебе? – Спрашивает Ирина.
   - Заходи, заходи, - приглашает Света, и убирает компьютер на окно.
   - Молодец ты, - восхищенно гворит Ирина, - траншею уже раскопали, трубы привезли.
   - Когда деньги есть, дела быстро делаются,- смеется Света, - это же не только моя личная заслуга.
   - А ты где живешь? Что-то я тебя в деревне не вижу.
   - Вообще-то у меня в городе квартира есть. Я же раньше в Горнозаводске жила. Просто возникли небольшие проблемы, и мне пришлось уехать. А сейчас фактически, я вернулась домой.
   Света достает телефон.
   - Извини, - говорит она Ирине, - позвоню одной «Маше - растеряше». Второй день забываю позвонить.
   Света набирает номер. Звонит телефон у Ирины.
   - Алло, - говорит Света.
   - Алло, - в тон ей отвечает Ирина.
   Они обе с удивлением смотрят друг на друга.
   Света отключает телефон и хмуро смотрит на Ирину.
   - А ты не так проста, девушка, как мне показалось вначале, - ехидно усмехнувшись, бормочет Света.
   - Света, я тебя не понимаю, - искренне удивляется Ирина.
   Света достает из сумочки сережки и бросает их на подоконник.
   - Твои?
   - Мои, - кивает головой Ирина, - я их в ванной забыла. Утром торопились на работу. Александру уж не стала ничего говорить. У него и так много хлопот. А как они к тебе попали?..  Подожди, подожди, так ты и есть та самая Света?
   - Хорошо устроилась: сначала Виталий Петрович, потом Александр, потом Сергей. Кстати, Сергей тоже женат.
   - Света, я тебе клянусь: все не так, как ты думаешь. Я не знаю никакого Виталия Петровича.
   - Как это не знаешь? – Раздраженно восклицает Света, - в тот вечер именно с этого номера мне звонил Виталий Петрович. А дядя Виталий - брат моей мамы и его голос я прекрасно знаю.
   - Света, тебе звонил Александр. Я еще удивилась, что он назвал себя Виталием Петровичем.
   - А ты не «заливаешь»?
   Ирина расстегнула блузку и достала висящий на цепочке крестик.
   - Света, я клянусь.
   - Ну, хорошо, - примирительно говорит Света, - в той канторе, где работает Александр, знают всю поднаготную и про меня, и про Виталия Петровича. Но голос был дяди Виталия. За это я ручаюсь.
   - Про голос Виталия Петровича ничего не могу сказать. А вот Александр мог говорить не только хриплым голосом. А поет он вообще классно.
   - Поет?
   - Да. Он играет на гитаре и хорошо поет.
   - Ну, КГБешники тоже люди. Ничего удивительного, что он умеет играть на гитаре. Но голос!.. Голос дяди Виталия я хорошо знаю.
   - Света, звонил Александр. А еще Александр сказал, что он не офицер КГБ.
   - Как это? Он же сам Никонору сказал, что он подполковник. Работает под прикрытием. Все слышали.
   - Да. Но мне он сказал, что это была военная хитрость.
   - Очень странно. Он что, правда, бандитом был? Менты сказали, что он из уголовников. Очень все странно. Кем же он был на самом деле? Теперь уже не узнать. Пусть земля ему будет пухом.
   - Света, поклянись, что никому не скажешь, - Ирина посмотрела в глаза Светлане, - я тебе открою одну тайну.
   - Клянусь!
   - Света, - Ирина перешла на шепот, - возможно Александр совсем не Александр. Ну, в смысле, на самом деле у него другое имя.
   - Как это? Что ты такое говоришь?
   - Мне Сергей сказал, что Александр пользовался документами другого человека. А вот погиб он или нет, даже Сергей не знает. Мне кажется, что идет какая-то милицейская спецоперация, в которую мы не посвящены.
   - Так, так, так…. А вот про спецоперацию, я кое - что знаю. Я даже в ней немного поучаствовала. Пожалуй, я начинаю тебе верить. Но это настолько все невероятно, что не укладывается в голове. Как говорится, без бутылки не разобраться. Может, пойдем ко мне, посидим немного, расслабимся.
   - Света, ты же знаешь, что я не люблю спиртное.
   -  Это ошибочная позиция, - Света засмеялась. - Еще Боткин говорил, что лучше три раза выпить, чем один раз покурить.
   - Вообще-то я с удовольствием сходила бы к тебе в гости, но сейчас за мной приедет Сергей.
   - Тут есть несколько вариантов. Он может приехать за тобой позже. Ты можешь остаться ночевать у меня. Я могу отвезти тебя сама.
   - У тебя есть машина? А что-то я тебя не видела за рулем.
   - Ну, вот и посмотришь.
   - Сейчас позвоню Сергею Леонидовичу.
   Ирина достает телефон и звонит Журавлеву. Она долго слушает, лицо ее становится грустное.
   - Что? – Не понимает Света.
   - Сергей Леонидович сказал, что моя жизнь по-прежнему в опасности. Он не разрешает нам гулять одним. Только вместе с ним, или с Колей.
   - Очень странно. Мы, что, не можем пойти ко мне в гости?
   - Можем. Он сейчас нас отвезет, а потом встретит.
   - Слушай, ты точно простая училка?
   - Точно.
   - Странно.
   - Да, я и сама не понимаю. Ты подожди минутку, я сейчас сумку возьму и мы поедем к тебе.

127

   Ирина и Света сидят на диване в Светиной квартире. На журнальном столике – раскрытые фотоальбомы. Рядом, на стуле – мартини и апельсиновый сок. На коленях у Светы раскрытый ноутбук.
   - Вот, видишь, - показывает Света на экран, - это Коля, это Саша, это я….
   - Класс! – Восхищенно говорит Ирина, - ты так суперски смотришся на фоне парусов!
   - Ага. В штиль выгляжу классно. А в шторм выгляжу ужасно. Физиономия зеленая и нутро все выворачивает.
   - Ты и в шторм плавала? Для меня это все из области фантастики. Я только не поняла: чья это яхта?
   - Так я же говорю: Сашина яхта.
   - Ты говоришь, что Саша твой дядя, а на фото вы похожи на ровестников.
   - Понимаешь, моя мама была старшим ребенком в семье. Средним был дядя Виталий, а младшим Саша. Когда мама вышла уже замуж и появилась я, Саше было десять лет. Тут, сама понимаешь, разница в возрасте была заметная. А когда мне стало тридцать, а Саше сорок, то незнакомые люди принимали нас за мужа и жену. Потому что разницу в возрасте уже было трудно заметить. К тому же Саша выглядел очень моложаво. Ему всегда давали меньше лет, чем на самом деле.
   - Он что, моряком был?
   - Да, нет же! Я же говорю, он был спортсменом, биатлонистом. А когда бросил спорт, работал тренером в Китае. А потом занялся предпринимательством. Из Китая возил к нам дешовые тряпки. А из Германии возил  компьюторы. Тогда он и купил яхту.
   - А где сейчас эта яхта?
   - В Турции стоит.
   - В Турции? Почему в Турции?
   - Понимешь, ты далека от этого, поэтому тебе трудно понять. Но вкратце, суть дела такова. Наши законы не позволяют легко и быстро выйти владельцу яхты в море. Очень долгая оформительская волокита. Более того, если ты пришел из дальнего похода, то тебя тоже не сразу пустят к родному причалу. Представляешь, даже если шторм, ты будешь сутки телепаться на рейде, пока чиновники не соизволят созвать комиссию, рассмотреть твой запрос, и пустить тебя домой. Проше, а, главное, значительно дешевле, держать яхту в Турции и летать в отпуск за границу.
   - Там с этим проще?
   - У, там с этим совсем просто. Правда, еще проще и дешевле в Швеции и в Финдляндии, но там холодно. Но и в Турции нормально. Если ты владелец яхты, если у тебя есть удостоверение шкипера и страховка, то плавай где угодно и когда угодно. Более того, однажды нас прихватил штормец в Средиземке возле берегов Румынии. А знакомые ребята говорили, что в Румынии самые вредные погранцы. Ну, бросили плавучий якорь, штормуем. Потихоньку сносит к берегу. С берега по рации запрашивают, мол, кто такие. Ну, Саша извиняется, ссылается на шторм, говорит, что сейчас заведем мотор и отойдем в нейтральные воды. Нас спрашивают, почему не заходим в марину. Объясняем, что нет визы. Нас приглашают зайти в порт и переждать шторм. Заходим в марину, швартуемся. Подходит местный полицейский и говорит, что в пределах марины мы можем ходить свободно. Пользоваться электричеством, водой, кушать в кафе. А если что-то нужно купить в городе в магазине, то он нас свозит на своей машине. Мы этого полицейского расцеловали и сфоткались с ним вместе. Вот, кстати, и фотка.
   Светлана открывает на компьюторе нужную папку и показывает фотографию.
   - Да, интересно, - задумчиво гворит Ирина.
   - Наверное, придется продавать яхту, - вздыхает Света, - стоянка проплачена до конца года. Пойду через месячишко в отпуск и слетаю в Турцию, толкну ее по дешовке, чтобы побыстрее продать. Если хочешь, полетим вместе. Отдохнем, позагораем. Но на яхте покатать не смогу. Я не умею ей управлять. Коля умеет, но у него нет документов на право управления. Но если сильно захотим покататься, то можно нанять капитана. Это не сложно.
   - Как же я оставлю свой класс посреди учебного года? Да меня и Федор Иванович не отпустит.
   - А пойдем, я тебе свою машину покажу?
   - Так Сергей Леонидович не разрешает нам одним гулять.
   - Тут рядом совсем. Видела металлические гаражи у лесочка возле больницы?
   - Да.
   - Вот. Там моя ласточка и стоит.
   - Что-то я боюсь. Уже совсем темно.
   - Да, ну, что ты! Тут совсем рядом.

128

   
   Света с Ириной подходят к металлическим гаражам, аккуратно поставленным в одну линию вдоль дороги.
   Света оглядывается по сторонам, открывает гараж, заталкивает туда Ирину и заскакивает сама.
   - Сейчас, сейчас, - бормочет Света и включает у машины свет.
   Посреди гаража стоит красивая оранжевая иномарка. Сзади, на стекле написано: «Апельсин».
   - О, так я знаю эту машину, - говорит Ирина, - раньше она часто на улицах мелькала.
   - Так я и говорю, что раньше я бизнесом занималась, а когда начались проблемы, я машину спрятала и уехала в Захаровку.
   - А что это за марка? Дорогая, наверное?
   - Форд. По иностранным меркам, это недорогая машина. Но относительно «жучки», конечно….
   - Да, красивая машина! – Восхищенно качает головой Ирина.
   - Я вчера специально аккумулятор зарядила. Братков разогнали, «Румяного» закрыли. Так что можно снова жить открыто. Завтра приеду на работу на ней.
   Света выключает у машины свет, и вместе с Ириной выходит из гаража.
   - Если хочешь, то будем вместе в деревню ездить.
   - Без Александра я чувствую себя там не в своей тарелке. Наверное, вернусь домой. Хотя и неохота.
   - Хм. Есть еще одно предложение. Живи в моей квартире. А я поживу в деревне.
   - Это было бы классно. Но неудобно тебя стеснять.
   - Считай, что договорились. Завтра возьму машину, и перевезем вещи.
   Из - за гаражей выходят трое пьяных парней.
   - О, девочки! – Радостно бормочет один из них.
   - Пойдемте с нами, - подхватывает второй.
   - Парни, я вижу, вы меня не узнаете, - снисходительно вздыхает Света.
   - Но мы готовы узнать поближе….
   - Парни, идите своей дорогой, у меня сегодня нет настроения.
   - Так мы поднимем вам настроение, - парень протягивает к Свете руки. 
   Света захватывает его руку и проводит классический бросок через бедро.
   - Да я тебя сейчас размажу, - злобно рычит третий, самый рослый парень.
   Света подпрыгивает и бъет парня ногой в лицо. Он падает, и роняет третьего собутыльника.
   Рядом тормозит черная Волга. Из нее выскакивает Сергей Журавлев.
   - Вижу, помощь вам не нужна, - говорит он, оглядывая валяющихся парней.
   - Леонидыч, ты откуда тут взялся? – Удивляется Света.
   - Откуда надо, оттуда и взялся. – Сердито говорит Журавлев, - я же вам говорил, чтобы вы одни не ходили.
   - Леонидыч, ты - то знаешь, что я и не в таких передрягах была.
   - Знаю. Но так - же знаю, что есть желающие шлепнуть вас из-за угла.
   - Леонидыч, по-моему, ты преувеличиваешь.
   - Один авторитетный человек сказал, что опасность еще не миновала. Я ему верю.
   - Я догадываюсь, кого ты имеешь в виду. Ладно, извини, больше не будем.
   - Пойдемте, развезу вас по домам.
   - Тут у нас проблема. С домами окончательно не определились.
   - Один авторитетный человек сказал, что Ирина должна жить в доме Федорова, под охраной Коли. На работу должен возить ее я.
   - Ну, раз этот вопрос не обсуждается, то вези нас обеих в деревню. А то у меня еды дома нет. Там хоть у мамки поем.
   - У меня еда есть, - тихо проговорила Ирина, - если хочешь, то пойдем ко мне.
   - Отличная идея – едем к тебе.
   - Ну, как бы это не совсем мой дом, вернее даже – совсем не мой, но раз я там живу….
   - Но раз ты там живешь, значит – твой. Едем к тебе.

129

   Волга останавливается у ворот фермерской усадьбы. Коля выходит из сторожки и здоровается с Сергеем за руку.
   - Пост сдал, - смеется Журавлев.
   Коля тоже смеется и кивает головой.
   Сергей Леонидович уезжает. Коля закрывает ворота и поднимается вместе с женщинами в квартиру на втором этаже. Он по обыкновению, хочет сразу же уйти в свою комнату, но Ирина его задерживает.
   - Погоди, Коля, не уходи. Давайте вместе поужинаем. Тем более, что суп ты варил.
   - А, так это Коля приготовил нам ужин, - смеётся Света, - Коля вкусные супы варит. Он и в походах нас всегда кормил.
   Ирина достает суп из холодильника и ставит кастрюлю на плиту. Коля и Света садятся за стол. На столе валяется журнал с фотографией лыжника.
   - А почему он такой потрепанный? – Спрашивает Света, - и почему он не на месте?
   - Он всегда был такой, - удивляется Ирина.
   - Как это всегда? – Возмущается Света, - я две недели назад делала уборку, журнал был как новенький.
   - Света, - спокойно говорит Ирина, - ты что-то опять путаешь.
   Света уходит в другую комнату и через минуту возвращается обратно. В руках у неё точно такой же журнал, только почти новый.
   - Откуда у тебя этот журнал? – Света подозрительно смотрит на Ирину.
   - Этот журнал оставил Александр в первый день нашей встречи. Журнал был в квартире у мамы. Я вчера его привезла сюда.
   - Ты знаешь, кто на фотографии?
   - Нет.
   - Клянись!
   - Света! Я тебя не понимаю!
   - Клянись так же, как клялась в моей квартире.
   Ирина достала из-под блузки крестик, поцеловала его и сказала: «Клянусь».
   - Я чувствую себя полной дурой, - вздохнула Света и села на диван.
   - Света, да поясни же в чем дело!
   - Откуда у него этот журнал и зачем он его тебе оставил? – Бормочет Света, обхватив голову руками. – Откуда у него этот журнал и зачем он его оставил?..
   - Света, я тебя не понимаю!
   Вдруг Света повернулась к Коле и стала пристально всматриваться в его лицо. Коля не отводит взгляд, и продолжает застенчиво улыбаться.
   - Коля, - тихо говорит Света, - а ведь ты знаешь, что происходит. Не зря ты так быстро стал помогать незнакомому человеку. Я сначала подумала, что у тебя общие дела с Петровым, потому что ты бывший Сашин охранник. Но Александр сказал Ирине, что он не ФСБешник. Но судя по всему, он далеко не простой колхозник. Менты говорят, что Петров преступник. Сергей сказал, что он не Петров…. Коля, ты можешь сказать кто этот Петров, или как его там?
   Коля вздыхает и разводит руками.
   - Света, да причем тут журнал? – Снова спрашивает Ирина.
   - Вот это, - Света тычет пальцем в журнал, - фотография Саши. В тот год он стал чемпионом мира. С тех пор прошло уж лет двадцать.
   - Так, может, случайно?
   - Ирина, не будь наивным ребенком. Это не случайно. Это знак. Надо срочно сходить на могилку к Саше. Блин, завтра некогда. Завтра мне привезут подъемник. Надо его срочно монтировать и раскручивать автосервис. Ладно, в субботу сходим.
   Суп на плите кипит и брызгает во все стороны. Ирина прихватывает кастрюлю полотенцем и отставляет в сторону.