Бомж Часть 8

Сергей Спехов
Часть 8.

82

   Александр сидит в машине возле обычной панельной пятиэтажки. Из подъезда выходит рослый и крепкий мужчина.
   - Сергей Леонидович! – Кричит Александр, - можно вас на минутку.
   Сергей напрягся и осмотрелся вокруг.
   - Садись, не бойся, я твой друг, - Александр распахнул дверцу.
   - Ну? – Пробурчал Сергей и сел рядом с Александром.
   - Я слышал, что тебе братки машину помяли? – Спросил Александр.
   - Ну?
   - Я, смотрю, у тебя с литературным языком не очень….
   - Если это все, то я пошел.
   - Нет, не все. Предлагаю купить старую машину и подставиться под Потаповский джип.
   - Так в чем дело? Москвич то у тебя тоже не первой молодости. Вот прямо на нем и подставься.
   - Москвич не мой. Нужна машина, которую не жалко разбить. Я прошу твоей помощи в приобретении такой машины.
   - И подставиться должен я?
   - Нет, это я сам сделаю.
   - Хм, ты может покончить с собой и более простым способом, - усмехнулся Сергей.
   - Так ты поможешь мне купить машину?
   - Рад был знакомству, - опять усмехнулся Сергей и открыл дверцу.
   - Так, значит, пусть они в городе командуют? – Сердито сказал Александр, - Пусть устанавливают новый, бандитский порядок? А мы тут тогда для чего? Для того чтобы жрать и …..
   - Да они тебя там в машине и убьют! – Сергей раздраженно хлопнул дверцей.
   - Но тебе же интересно будет на это взглянуть? Или ты трусишь?
   - Что, я трушу? Да я тебе хоть сегодня машину куплю. Машин – много. Денег - нет.
   Александр достал из кармана доллары.
   - Вот, купи какую-нибудь похуже, чтобы разбить не жалко.
   Сергей с удивлением смотрит на деньги.
   - Ты, вообще-то кто такой? На бандита, вроде, не похож.
   - Я твой друг. А звать меня Александр.
   - Был у меня друг. И звали его тоже Александр. Но теперь его нет.
   - Ну, считай меня другом номер два.
   - Слушай, друг, ты отдаешь себе отчет в своих действих? Ты, вообще-то нормальный?
   - Да, находясь в трезвом уме и твердой памяти, я сообщаю тебе, что хочу разбить машину у местного бандита Потапова Валерия. И прошу твоей помощи в этом деле.
   - Зачем тебе это нужно?
   - Мне нужно, чтобы увидев это, ты стал мне верить.
   - А Запорожец тебе подойдет?
   - Запорожец? Хм. Интересно. Запорожец, пожалуй, покрепче других машин будет.
   - Тут один мой знакомый дедок, сосед по гаражу, недавно ушел в мир иной. После него остался Запорожец. Аппарат на ходу. Я поставил на него свой аккомулятор и пока езжу на нем. Поехали, я прямо сейчас и отдам тебе его.
   Александр трогается с места и, попетляв немного по закоулкам, останавливается у небольшого гаражного массива.
   - Ты знаешь, где находится мой гараж? – Сергей подозрительно смотрит на Александра.
   - Ты должен догадываться, что я знаю не только это.
   - Да, действительно, что это я, - Сергей открыл замок и распахнул ворота гаража, - эх, жалко бедолагу, но уговор дороже денег.
   Сергей пошарил по карманам и подал Александру ключи зажигания.
   - Может, заодно и свою машину покажешь? – Александр вопросительно смотрит на Сергея.
   - Можно и свою показать, - соглашается Сергей и открывает соседний гараж.
   - В гараже стоит черная «Волга». На первый взгляд с ней все в порядке. Александр обходит вокруг машины и видит, что весь левый бок у автомобиля сильно помят.
   - Оба крыла надо менять и обе дверцы, - задумчиво говорит Александр, - ну и покрасить.
   - Да, - соглашается Сергей, - но вряд ли я буду что-то делать, - я уже написал объявление и о продаже машины и о продаже квартиры.
   Александр снова достает деньги и кладет их на крышу «Волги».
   - Вот, отремонтируешь и дороже продашь.
   - Не нужны мне твои деньги, - хмуро бормочет Сергей, - сам справлюсь.
   - Считай, что я у тебя запорожца купил.
   - Ты говорил, что я могу посмотреть на это представление?
   - Да, я не возражаю.
   - Потапов – бывший боксер. И братки у него крепкие ребята. Там в одиночку ничего не сделать. Покалечат они тебя.
   - Вижу, отстал ты от жизни. Потапов вместе с дружками лежит в больнице. За старшего он оставил своего брата Олега.
   - В больнице? – Удивленно переспрашивает Сергей, - а что случилось?
   - Так съели, наверное, что-нибудь, - смеется Александр.
   - Тогда не понимаю: как ты хочешь подставиться под машину Потапа, если он лежит в больнице?
   - Во первых, Олег сейчас ездит на машине брата, во вторых, мы с тобой знаем, что гранату в квартиру Максимовых бросил именно Олег.
   - Ты и это знаешь? – Удивляется Сергей.
   - И еще много чего знаю.
   - Хм. Это уже становится интересным. И как же ты хочешь разобраться с Олегом.
   - А очень просто. В семь часов вечера Олег приедет в свой магазин забирать выручку. Потом он поедет или домой или в ресторан. Для нас это не имеет значения. Для нас имеет значение, как он выезжает со стоянки на дорогу.
   - А выезжают они с братом всегда по наглому, - продолжил Сергей, поняв, куда клонит Александр, - заставляя всех водителей в ужасе тормозить.
   - Вот. Тут я и въеду в его джип. Они меня затащат в свою машину и повезут за город. А уж там я им посчитаю ребра.
   - Ты так уверен в себе?
   - Уверен. Проблемы могут возникнуть только в том случае, если у них есть ствол. И стрелять они начнут прямо в машине.
   - И что тогда делать?
   - Будем действовать по обстановке.
   - До семи еще далеко.
   - А у нас заместитель управляющего сбербанком все еще Корницкий?
   - Да.
   - Может, ты поговоришь с ним на счет обмена долларов?
   - Ну, немного я и сам сменяю.
   - У меня много. Если он поможет, то еще принесу.
   - Я могу немного продуктов купить на эти деньги? – Смущенно спросил Сергей, - а то живу на иждивении жены, уже кусок в горло не лезет.
   - Это твои деньги. Распоряжайся по своему усмотрению. Ну а я, с твоего позволения, возьму «Запорожец» и поеду по делам. Вообще-то, ты можешь поездить на «Москвиче», но за мной следят люди Румянцева, и лучше тебе этого не делать, чтобы не навредить себе еще больше.
   - Вот как! Становится все интереснее и интереснее.
   - Вечером я тебе расскажу кое- что, еще более интересное.
   - Ну, тогда, до вечера.
   - До вечера.
   Александр садится в «Запорожец» и уезжает.
   Сергей считает деньги и кладет их в карман. Потом загоняет «Москвич» в гараж, закрывает, и пешком отправляется в город.

    83
   Александр на «Запорожце» подъезжает к школе. Закрывает машину на ключ и входит в здание.
   Ирина, как всегда, проверяет школьные тетради. Александр заходит в класс, склоняется над Ириной и целует ее в щеку.
   - Осторожно, - Ирина испуганно смотрит на дверь,- вдруг кто-нибудь увидит.
    Александр, дурачась, отскакивает и замирает в неподвижной позе.
   Ирина смеется, собирает тетради, и они вместе выходят на улицу.
   - Махнул не глядя, - говорит Александр, и открывает перед Ириной дверку автомобиля.
   - Это, как у Федора Ивановича? – Спрашивает Ирина, осматривая салон автомобили.
   - Да, только еще старше.
   - Это теперь наша машина?
   - Нет. А ты хочешь свою машину?
   - Да. Оказывается, я по натуре собственница. И хочу чтобы все вещи, которыми я пользуюсь, были только мои.
   - Например?
   - Например: зубная щетка, э… муж, квартира, машина.
   - На счет зубной щетки ничего не скажу, а я у тебя только твой и больше ничей.
   Ирина смеется и прижимается к Александру.

84

   Запорожец подъезжает к фермерской усадьбе. Александр жмет на клаксон. Кузмич выходит из сторожки, и с удивлением рассматривает машину.
   - Ты не разбил, случайно «Москвича»? – Спрашивает Василий Кузмич.
   - Нет, это я пытаюсь путать следы.
   - Что, уже совсем плохо?
   - Да, окружают со всех сторон. Если господин Румянцев пошлет на меня ОМОН, то мне не справиться.
   - А из Москвы никаких сообщений не было?
   - Пока нет.
   - Что-то долго они там думают.
   - Я рассчитывал на два, три дня, но, придется, видимо, еще потерпеть.

85

   Ирина и Александр поднимаются на второй этаж в свою квартиру. Коля открывает им дверь. Он как всегда в костюме и галстуке. Ирина с Александром перешагивают через порог и начинают принюхиваться, удивленно глядя друг на друга.
   Уха? – Удивляется Ирина.
   Коля кивает головой и ведет всех на кухню. На плите стоит большая кастрюля с ухой. Ирина скидывает плащ и начинает нарезать хлеб и лук.
   - Коля, спасибо тебе, - говорит Ирина, - даже не знаю, как тебя и благодарить.
   Коля скромно отмахивается и подает Александру банковскую карточку.
   - Ты догадался, что у меня нет рублей? – Спрашивает Александр.
   Коля утвердительно кивает головой.
   - Спасибо, - Александр обнимает Колю, - спасибо. Жив буду – рассчитаюсь.
   - Но ведь надо знать пинкод, - Ирина подозрительно смотрит на Александра.
   - Ничего, разберемся, - Алесандр загадочно улыбается.
   Ирина удивленно мотает головой и начинает разливать уху по тарелкам.
   - Вообще-то мы не так уху едим, - бормочет Александр.
   - А как?
   Александр достает из шкафчика две поллитровые кружки и наливает в них чистый бульон, без картошки и рыбы. Потом откусыват хлеб и пьет уху, как чай.
   - Зачем такие странности? – спрашивает Ирина, - это ты научился, когда бродяжничал?
   - Нет, так удобно есть, когда идешь на яхте во время сильного волнения. В смысле, когда на море сильные волны.
   - На яхте, - переспрашивает Ирина, - на какой яхте?
   Она внимательно смотрит то на Александра, то на Колю. И вдруг догадка осеняет ее лицо.
   - Коля, а ведь это ты на фотографии, в квартире той женщины, у которой мы ночевали с Александром. Только ты там с трубкой. Ты, что, куришь?
   Коля смеется и отрицательно мотает головой.
   - А кто тебя фотографировал? Та женщина? Вы с ней оба знакомы?
   - Нет, нет, у нас с ней ничего не было! – Восклицает Александр.
   Коля ставит кружку на стол и трясется от смеха.

86

   Запорожец стоит на городской улице недалеко от магазина автозапчастей. Александру хорошо виден джип, стоящий возле магазина. Двое молодых людей выходят из магазина и садятся в джип.
   Александр натягивает на голову вязаную шапочку, прячет под нее свои длинные волосы и начинает движение. Джип, игнорируя движущийся автомобиль, выезжает со стоянки на дорогу. Однако «Запорожец» не успевает затормозить и довольно сильно ударяет джипу в левый бок. Идущие мимо пешеходы останавливаются и в испуге смотрят на развернувшуюся перед ними картину. С пассажирского сиденья джипа выскакивает крепкий, бритоголовый парень, выдергивает Александра из «Запорожца», и заталкивает его в джип. Из джипа доносятся глухие удары, автомобиль несколько секунд сотрясается, потом все стихает. Но машина продолжает стоять на месте, из нее никто не выходит.
   Сергей Леонидович наблюдает за происходящим из окна маленького торгового павильона. Он не выдерживает, выходит из павильона и открывает дверцу джипа. Александр сидит на переднем сиденье и перебирает какие-то документы. И водитель, и пассажир джипа в бессознательном состоянии полулежат на сиденьях. Лица у них в крови.
   - Ничего интересного нет, - говорит Александр, - стволов тоже нет. Ты иди, не светись, встретимся у гаража.
   - Ты же хотел за город выехать? – Спрашивает Сергей.
   - Не удержался. Уж больно морды были наглые.
   Сергей закрывает дверцу и быстро уходит от машины. Александр тоже выходит из джипа и осматривает «Запорожец». Попинав ногами крылья, садится в кабину, заводит свой автомобиль, и отъезжает от джипа на пару метров. Потом снова включает первую передачу, и еще раз ударяет джип. Наконец разворачивается, и уезжает.  Пешеходы с удивлением провожают взглядами странного автолюбителя.

87

   Александр сидит в «Запорожце» возле гаража Сергея Леонидовича и считает деньги.
   Подходит Сергей и с удивлением смотрит на пухлую пачку денег в руках у Александра.
   - Понимаю, что кроборство, - Александр морщится, - но не выдержал и забрал у них деньги. Ты не поверишь, но у меня тоже нет денег, и я тоже живу на иждивении жены.
   - А это? – Сергей достает из кармана доллары.
   - Этих много. Но на них, ведь продукты в магазине не купишь. И в обменный пункт я с ними не сунусь.
   - Я поговорил с Корницким. Он согласен помоч, но слишком много просит. Говорит, что начальству надо дать.
   - Теперь с этим можно повременить, - Александр подает часть денег Сергею, - возьми на ремонт машины.
   Сергей прячет руки за спину.
   - Ты обещал рассказать кое - что интересное.
   - Хорошо. Но сначала заедем в гараж, а то еще засекут тут нас.
    - Давай сделаем по другому, - говорит Сергей, садится в «Запорожец», и отгоняет его в лесок за гаражами. Потом снимает с него аккумулятор и возвращается в гараж. Мужчины закрываются в гараже и садятся на заднее сиденье «Москвича».
   - Товарищ капитан, разрешите доложить оперативную обстановку, - смеется Александр.
   - Бывший капитан, - поправляет его Сергей.
   - Ничего, я надеюсь, что ты еще вернешся. Если, конечно, сам захочешь.
   - Смотря, что я сейчас услышу.
  - Да. Обстановка, значит, такая….  Материалы на Румянцева и на Федянина, потерянные после убийства Кузнецова, нашлись. Иван Ильич улетел с ними в Москву. Со дня на день должна приехать следственная бригада.
   - Господи, неужели и на нашей улице будет праздник?
   - Праздник будет, но до него надо дожить. Теперь по делу Кузнецова. Бывший смотрящий Шкаф, исчез не потому, что уехал куда-то, а потому что его убрали, как не нужного свидетеля. Уверен, что заказал Кузнецова депутат Федянин, организовал – Румянцев, ну а непосредственный исполнитель – Шкаф. Есть версия, что машина Шкафа затоплена где-то у нас на водохранилище. Не так много мест, где это можно сделать.
   - Есть только одно место, где это можно сделать зимой. В Зареченске, возле ГРЭС. От самой ГРЭС до водосброса километра три. Эта часть водохранилища не замерзает всю зиму. Там глубоко и есть подъезды к воде. И слухи среди рыбаков странные ходили. Но мы не сможем этим заняться официально, пока Румянцев сидит в своем кресле.
   - Можно пока заняться другими делами.
   - Какими?
   - Тут, на днях, одна женщина поздно возвращалась домой. Трое парней хотели посадить ее в машину и увезти в неизвестном направлении. Замечу, что людей в наших краях пропадает очень много. Большинство из них исчезают бесследно. На ее счастье я проходил мимо. Вообще-то в Горнозаводск я прибыл специально по делу Румянцева. Только по делу Румянцева, и все! Пришел, отдал документы, и ушел. Но я не мог пройти мимо. Три здоровых мужика бьют женщину. Это не нормально. Тем более, что я ее узнал и понял, что это не семейные разборки, а разбойное  нападение. Я подумал, что это обычная шпана и начистил им физиономии. Но оказалось все не так просто. За Ириной было установлено наблюдение. Потом в нее стреляли из автомата. Но это были другие люди, не те, которые на нее напали ночью. Это были ЧОПовцы. По счастью, я опять был рядом.
   - Так это ты ЧОПовцев уложил?
   - Ну, мы - то с тобой знаем, что ЧОП – просто прикрытие. Это полубандитское формирование, подконтрольное Румянцеву.
   - Да, это так. Там половина охранников бывшие братки.
   - Идем дальше. После того, как я убрал ЧОПовцев, Румянцев должен был послать за мной ОМОН. Но этого пока не случилось. Почему? Надеюсь потому, что в пылу погони они не успели сообщить, что в машине, кроме Ирины, находился еще и я.
   - Думаю, что им просто запрещено было выходить в эфир. Из-за боязни прослушивания. В милиции пока не знают, кто убрал ЧОПовцев. Но я уверен, что разберутся. Это дело нескольких дней, а может, и часов. А те, на кого ты работаешь, разве не могут помоч? Наконец, можно просто уехать из города.
   Александр достал из кармана связку ключей и потряс ими в воздухе.
   - Это ключи от гаража Ивана Ильича. Мне передала их, его супруга.И еще передала его слова.... Он так и сказал: «Бери мою машину и сваливай вместе с Ириной куда-нибудь подальше, пока тебя не повязал ОМОН, или ты не получил пулю в лоб от снайпера».
   - Очень разумно. Так в чем же дело.
   - Дело в том, что у Ивана Ильича тоже «Волга».
   - Знаю.
   - Дело в том, что ты бывший автогонщик, и гонялся как раз на «Волге».
   - Кому, как не мне это знать.
   - Значит, именно «Волгу» ты хорошо чувствуешь, и уверенно ей управляешь.
   - За хорошей иномаркой «Волга» не угонится.
   - А это и не нужно.
   - А что же нужно? Что-то я никак не пойму.
   - Нужно, чтобы ты наехал на человека.
   - На человека? – Сергей с изумлением смотрит на Александра.
   - Да. Причем на оживленной улице, в присутствии многочисленных свидетелей.
   - Час от часу не легче. Могу ли узнать: кто этот человек?
   - Этот человек – я.
   - Хочешь спрятаться в больнице?
   - Нет. Есть тут кое, какие подозрения. Хочу их проверить. Ты только сбей, остальное я все сделаю сам.
   - Кхе, кхе. Это действительно ключи Ивана Ильича? У него гараж тут недалеко….
   - Ну, раз ты настаивашь, то пойдем, проверим.
   Мужчины вылазят из «Москвича» и осторожно выглядыват из гаража. Вокруг никого нет. Они закрывают ворота, проходят несколько метров и останавливаются почти у такого же гаража, в котором только что были.
   Александр открывает ворота. В гараже стоит новая серебристая «Волга».
   - А вот и ключи зажигания, - Александр подает ключи Сергею.
   Сергей садится за руль и заводит автомобиль. Погазовав немного, выключает мотор и выходит из гаража.
   - И как же ты собираешься устроить э… самонаезд? – Сергей вопросительно смотрит на Александра.
   - Завтра ты целый день будешь кататься следом за мной. По каким - то причинам я могу остановиться и выйти из машины. Если у меня на голове не будет вязаной шапочки, значит, ты проезжаешь мимо. Но если я во время движения надену шапочку, и буду поправлять зеркало заднего вида, значит, нужно быть наготове. Как только я остановлюсь и выскочу из машины – сразу аккуратненько сбей меня и сваливай куда-нибудь подальше.
   - А в чем смысл всего этого? – Удивленно спросил Сергей.
   - Как я уже говорил, за мной и за Ириной установлена слежка. Люди, которые следят, меняют машины, меняют экипажи. Я не знаю, чьи это люди. Или это люди Румянцева, или другой группировки. Я хочу, чтобы ты сбил меня на глазах моих преследователей.
   - И что это даст?
   - Честно говоря, не знаю – может, и ничего не даст.
   - Так может, не будем тебя сбивать машиной. Поживи еще.
   - А может, что-нибудь даст. Давай все-таки попробуем.
   - Ну, коль я тебе доверился, то давай попробуем.
   - И у меня еще есть маленький, э…. почти интимный вопрос.
   - Хм. Вообще-то у меня нормальная ориентация.
   - Да, знаю. Так же знаю, что у тебя есть знакомая девушка по имени Татьяна.
   - Мда. Это не знают даже мои близкие друзья. Ну, раз ты знаком с Иваном Ильичем, то я догадываюсь из какой ты канторы. И что же тебе надо от Татьяны?
   - Раньше она занималась париками.
   - Так она и сейчас ими занимается.
   - Если завтра у нас ничего не получится, то мне придется сваливать из города. С моей запоминающейся внешностью это трудно будет сделать. Бороду пока оставлю – ее в любое время можно сбрить, а вот вместо своих волос хотелось бы сделать парик.
   - Во первых, вряд ли она за ночь сделает такой сложный парик, во вторых, как это я вдруг открыто заявлюсь к ней в квартиру. Ведь у ней семья, муж.
   - Ничего страшного. Скажешь, что по важному делу. Меня можешь представить как подполковника милиции Петрова.
   - Ого. Даже так. Мне сейчас обращаться на «вы»?
   - Этого не нужно. Ведь я же друг.
   Сергей смотрит на часы.
   - Может, поедем на машине Ивана Ильича? Уже темнеет. Нас не должны засеч.
   - Поехали, - соглашается Александр.

88

   Серебристая «Волга» останавливается возле многоквартирного дома. Сергей с Александром входят в подъезд и поднимаются на третий этаж. Сергей тихонько стучит в дверь одной из квартир. Дверь открывается, и на площадку выглядыват миловидная женщина лет тридцати пяти. Увидев Сергея, она испуганно замирает и прижимает руки к груди.
   - Мы по очень важному делу, - говорит Сергей, - мы можем зайти на минутку?
   Женщина какое-то время колеблется, потом отступает в прихожую. Мужчины следуют за ней.
   - Это мой товарищ: подполковник Петров, - показывает Сергей на Александра, - он пояснит суть вопроса.
   - Мне очень нужен парик, похожий на мои настоящие волосы, - Александр покрутил перед Татьяной головой, - а эти волосы нужно сбрить. 
   Татьяна с недоверием смотрит на Александра.
   - Он действительно подполковник милиции, - кивает головой Сергей, - такой вид ему нужен для выполнения спецзадания.
   - И когда вам нужен парик, - спрашивает Татьяна.
   - Завтра к утру.
   - Это невозможно.
   - Вы не думайте, что бесплтно, - Александр достал деньги, - руководство разрешило оплатить за срочность в тройном размере.
   - Это технически невозможно, - огорченно сказала Татьяна, - за одну ночь парик не успеть сделать. 
   Из кухни вышел подвыпивший Татьянин муж.
   - В чем дело, граждане, - спрашивает мужчина, стараясь выглядеть трезвым.
   - Андрюша, эти люди пришли купить парик. Они сейчас уйдут.
   - Ну, и в чем проблема, почему мы не продаем им парик? – Андрей смотрит на деньги в руках Александра.
   - Андрюша, у нас нет нужного парика.
   - А какой им нужен парик. У нас много разных париков.
   - Андрюша, парик нужен вот этому мужчине. Парик нужен такой же, как его настоящие волосы.
   Андрей внимательно осмотрел Александра со всех сторон.
   - Так может, бабский, какой-нибудь, - Андрей снова уставился на деньги, - у нас же их много.
   - Да, действительно, - оживился Александр, - может, женский слегка переделать. Мне большую точность не надо. Еще шапку надену, и совсем хорошо будет.
   - Ну, если так, - соглашается Татьяна, - то можно посмотреть что-нибудь.
   - Проходите, - Андрей делает театральный жест рукой.
   Гости разделись и прошли в комнату.
   - Садитесь вот сюда, - Татьяна поставила в центре комнаты стул и усадила на него Александра.
   - Может, мы пока посидим? - Андрей кивает головой в сторону кухни и вопросительно смотрит на Сергея.
   Сергей, вместе с Андреем, уходит на кухню.
   Татьяна берет портновский сантиметр и начинает измерять голову Александра. Записав цифры на бумажку, она уходит в другую комнату. Через несколько минут выходит обратно с пластмассовым манекеном головы, на котором одет парик.
   - Вот отдаленно напоминает. Что-то похожее можно сделать. Ну, если еще шапку надените…
   - Делаем,- кивает головой Александр.
   - Тогда давайте вас стричь, - Татьяна берет ножницы, аккуратно срезает волосы у Александра и укладывает их на марлевую тряпочку, расстеленную на диване. Потом берет электрическую машинку и завершает начатое дело.
   - Вам волосы, наверное, не нужны? – Спрашивает Татьяна.
   - Конечно, не нужны, - смеется Александр.
   Татьяна убирает волосы и одевает парик на Александра.
   Александр достает деньги, разделяет их на две суммы и подает Татьяне.
   - Подождите, - шепотом говорит Татьяна и оглядывается на кухню, - работа еще не закончена.
   - Потому и подаю, - так же шепотом ответил Александр, - это официально, а это спрячте.
   - Спасибо, - тихо говорит Татьяна и прячет часть денег в соседней комнате. 
   Из кухни выходят Андрей и Сергей.
   - Неа, не похоже, - заплетающимся языком говорит Андрей, и садится на диван.
   - Андрюша, ну я же еще не закончила. Сейчас подстригу, придам нужную форму…
   Татьяна укорачивает волосы, лохматит их, и вопросительно смотрит на Сергея.
   Александр натягивает на голову шапочку, и тоже смотрит на Сергея.
   - А, что, нормально, - одобрительно говорит Сергей, - особых отличий не вижу.
   - Спасибо большое, - Александр встает со стула, и смотрит на часы – спасибо, вы нас очень выручили.
   Александр и Сергей прощаются с хозяевами и выходят на улицу.
   - Какие будут дальнейшие указания? – Спрашивает Сергей.
   - Все, спать пора, - Александр зевает, - поехали в гараж, и по домам. Я тебе завтра утром позвоню. Номер я знаю.
   Мужчины возвращаются в гаражный массив. Сергей ставит «Волгу», и помогает Александру выкатить «Москвича». При этом он оставляет гараж соседа открытым.
   - Это для чего? – Интересуется Александр.
   - Завтра все равно «Запорожец» найдут. Конечно же, меня будут спрашивать. Так мне легче будет «отмазаться». Хотя и белыми нитками шито, но все - таки легче.
   Александр крепко жмет руку Сергею, садится в машину и уезжает. 
   


89

   Коля открывает дверь и впускает Александра в квартиру.
   - Наконец-то! – Восклицает Ирина, - я уже вся изволновалась. А раз ты не велел звонить, то и не звоню.
   Александр обнимает Ирину, и проходит на кухню.
   - Я тебе рисовую кашу сварила.
   Ирина накладывает в тарелку кашу и сдабривает ее хорошей порцией масла.
   Александр молчалив и сосредоточен. Он кушает, не снимая с головы шапку. Съев кашу и выпив немного молока, Александр целует Ирину.
   - Спасибо, - говорит он, - завтра у меня трудный день, поэтому мне обязательно нужно поговорить с космосом. Ты прости меня, но сегодня я буду спать в другой комнате.
   Александр опять обнимает Ирину и уходит в дальнюю маленькую комнатку.

90

   Утром Александр по – прежнему, молчалив и сосредоточен. Он молча пьет чай, молча везет Ирину на работу. Высадив ее у школы и поцеловав на прощание, сразу же уезжает.
   Ирина долго смотрит вслед удаляющейся машине. На ее лице тревога.
   Александр останавливается возле большого магазина и звонит Сергею Леонидовичу.
   - Готов? – Спрашивает он, и, выслушав ответ, добавляет, - я стою возле «Универсама».
   Александр заходит в магазин, покупает продукты и возвращается в машину. Серебристая «Волга» проезжает мимо и паркуется недалеко от «Москвича». Александр открывает коробку с соком и делает несколько глотков. При этом он внимательно вглядывается в стоящие рядом автомобили. Убрав сок в пакет, Александр заводит машину и выезжает со стоянки. Серебристая «Волга» неторопливо трогается следом за «Москвичем».
   Александр выезжает на окраину города и останавливается возле канторы «Горэнерго».                Поговорив недолго с рабочими, он снова садится в машину и возвращается в центр города.     Зеленая «десятка» выезжает со двора, и, держась на почтительном расстоянии, следует за «Москвичем». Александр продолжает ехать намеченным путем, пунктуально соблюдая правила движения. Он тормозит перед пешеходными переходами, заранее включает указатели поворота перед перекрестком. Возле «Центра занятости населения» он опять останавливается и входит в помещение. Серебристая «Волга» проезжает мимо «Москвича» и останавливается возле небольшого магазинчика.
   В коридоре «Центра», как всегда, толпится народ. Александр, делая вид, что это ему интересно, долго читает объявления о вакантных рабочих местах. Выждав некоторое время, он достает телефон, набирает номер и тихо говорит короткую фразу: «Зеленая десятка». Потом надевает шапочку и выходит на улицу.
   Проезжая мимо «Волги», Александр поправляет зеркало заднего вида и продолжает неспешное движение.
   Сергей видит этот знак, пропускаем мимо себя несколько автомобилей, и тоже отъезжает от магазина.
   Какая-то бабуля с авоськой ступает на проезжую часть в метре от пешеходного перехода. На это можно бы не обратить внимания, но Александр резко тормозит, выскакивает из машины и начинает грубо ругаться.
   - Ты куда, старая, прешь? Ты что, не видишь где переход? Не умеешь ходить - сиди дома!
   Зеленая «десятка» с трудом, но успевает среагировать. У нее дико визжат тормоза, и она останавливается едва не ткнувшись в багажник «Москвича». Чтобы не въехать в остановившиеся автомобили, серебристая «Волга» делает резкий маневр, проскакивает мимо «десятки», и сбивает Александра с ног. Тело Александра делает несколько кувырков и распластывается в неловкой позе недалеко от пешеходного перехода.
   Сергей испуган. Вместо того, чтобы уехать, он подбегает к Александру, встает на колени и заглядывает ему в лицо. Александр весь в крови. Сергей в ужасе начинает искать у него пульс.
   - Вали отсюда, - злобно шипит Александр.
   Сергей, еще в большем ужасе, вскакивает на ноги и бежит к своей машине. Но уехать ему уже нельзя. Вокруг начинает скапливаться народ.
   Гиря и Муха из салона «десятки» хмуро наблюдают за происходящим.
   - Ну, что, вызываем наших, или грузим в свою машину? – Спрашивает Гиря.
   - А друг – подстава? – Сомневается Муха.
   - Ну, иди, посмотри, если что – добей.
   Муха прячет в рукаве нож и выскакивает из машины.
   - Я врач, - громко говорит Муха, присаживается возле пострадавшего на корточки и начинает его ощупывать.
   - Переломов нет, - сообщает он, стоящим рядом свидетелям и просто зевакам.
   - Головой он ударился, - раздается голос из толпы.
   Муха проверяет пульс, чертыхается и достает телефон.
   - Это Мухин, - говорит он в трубку, - у нас ДТП. Пострадавший мужчина лет сорока. Травма головы. Без сознания. Пульса почти нет. Внутренние органы, предположительно, не повреждены.…  Нет, не мы его сбили, не мы….  Если ждать «скорую», то человек может скончаться….  Вы готовьте операционную, а мы привезем его сами…. Ну и на этот случай приготовьтесь тоже. 
   - Вот правильно, сынок, правильно, - тараторит бабка с авоськой, - пусть готовят операционную. Знаем мы, как эти «скорые» ездят. Мужик-то грубиян, но не бросать - же его тут.
   Муха машет рукой своему подельнику. Гиря подходит и вместе с Мухой поднимает безжизненное тело с земли. Подскакивают добровольные помощники и помогают тащить пострадавшего в машину.
   - Сынки, - опять вмешивается бабка, - куды вы его в такую маленькую машинку? Пущай, тот, который наехал, и везет его в больницу. У него машина большая. А то вы уедете, а он сбежит. А так хоть под доглядом.
   - Верно, верно, - соглашаются помощники, и, не спрашивая хозяина, открывают двери у «Волги».
   Муха с Гирей переглядываются, но под напором общественного мнения укладывают Александра на заднее сиденье «Волги».
   Сергей в расстеренности смотрит на происходящее.
   - Дай-ка ключи, - грубо говорит Гиря, и садится за руль «Волги». Сергей отдает ключи и садится рядом. «Волга» отъезжает, освобождая дорогу для движения других машин.
   Муха подходит к своей машине и видит, что на заднем сиденье расположилась бабуля с авоськой, а рядом с ней еще и дедок с тросточкой. Дед в кепке и темных очках. В нем с трудом можно узнать Василия Кузьмича.
   - Вы - то куда? – Сердито спрашивает Муха.
   - Сынок, мы свидетели, можем понадобиться. Мы и в милиции расскажем, что ты не виноват.
   Муха оглядывается на стоящих рядом многочисленных зевак, скрипит зубами и садится за руль.

91

   «Десятка» догоняет «Волгу» и обе машины выезжают за город.
   - Куда это мы? – Сердито восклицает старушка, - тут нет никаких больниц.
   - Хирург уехал на обед, - буркнул Муха, - сейчас его захватим, и в больницу.
   Муха достает телефон.
   - Подъезжаем, - кричит он в трубку, - с нами еще один мужчина примерно сорока лет и старик со старухой, примерно, лет семидесяти. Приготовьтесь.
   Василий Кузьмич тихонько откручивает рукоятку у своей тросточки.
   Машины въезжают в элитный коттеджный поселок, и, попетляв немного по узким улочкам, притормаживают возле  одного из коттеджей. Ворота тут же открываются и машины влетают во двор.
   К «Волге» подскакивают два охранника и заглядывают в салон. Один из охранников машет рукой и бежит к дому. В стене открываются ворота, и «Волга» въезжает в гараж.
   Второй охранник открывает у «десятки» дверь.
   - Выходите! – Орет охранник на стариков.
   - Никуда я не пойду, - старушка вжимается в сиденье.
   - Все, приехали, - ехидно говорит Муха и направляет на нее пистолет.
   Василий Кузьмич левой рукой перехватывает пистолет, а правой бъет противника ножом в грудь. Муха с перекошенным лицом валится на сиденье.
   Охранник удивленно смотрит на старика и пытается достать свой пистолет. Но Василий Кузьмич стреляет первым, и охранник падает возле колес автомобиля.
   - Уходи отсюда, - кричит Василий Кузьмич старушке, выскакивает из машины и бежит к гаражу.
   Гиря слышит выстрелы, и с удивлением оглядывается назад. Он видит бегущего старика с пистолетом, и выхватывает из-за пазухи свой пистолет. Александр вдруг оживает и бъет Гирю ногой в висок. Сергей выхватывает из рук Гири пистолет и еще раз ударяет его по голове рукояткой.
   Перед «Волгой» открываются еще одни ворота. В небольшом, ярко освещенном помещении появляются четыре человека. Двое в черной униформе и двое в белых халатах. Они катят перед собой больничную каталку. Увидев происходящее мужчины, снова закрывают дверь.
   В гараж вбегает Василий Кузьмич и скидывает с себя кепку и очки.
   - Дядя Вася – ты? – Александр потрясенно смотрит на Василия Кузьмича, - ты откуда тут взялся?
   - Да я, вообще-то за пенсией приехал, но раз уж так удачно попал, то решил не отрываться от коллектива.
   - Ладно, некогда дискутировать, - хмуро говорит Александр, - садитесь оба в машину и гоните отсюда. Я сам разберусь.
   - Я остаюсь, - твердо сказал Василий Кузьмич.
   - Я тоже, - пробурчал Сергей.
   - Сергей Леонидович! – Повысил голос Александр, - если мы тут все ляжем, нас в таком дерьме изваляют, что и детям не отмыться. И правду некому будет рассказать. Не говоря о том, что у твоих детей и кормильца не будет.
   - Капитан Журавлев, - сказал Василий Кузьмич командирским голосом, - как старший по званию, и старший по возрасту, я вам приказываю уехать!
   - Да и «Москвич» надо убрать, - примирительно добавил Александр.
   Сергей выталкивает Гирю на пол, отдает Александру пистолет, садится в машину, включает заднюю скорость, и выезжает со двора. Из окна дома раздается автоматная очередь, но «Волга» успевает скрыться за кирпичным забором.
   Василий Кузьмич показывает на белую, пластиковую дверь в боковой стене гаража и подскакивает к ней. Из-за двери раздаются выстрелы. Кузьмич прячется за стеной, делает несколько выстрелов, распахивает дверь, заскакивает в помещение и снова стреляет.
   Александр подбегает к воротам гаража и выглядывает во двор. Раздается автоматная очередь. Александр замечает стрелка в окне, стреляет по нему и бежит к входной двери дома. В холле здоровенный громила набрасывается на него, пытаясь ударить кулаком. Александр с трудом уклоняется от удара, бъет противника ногой и добивает выстрелом из пистолета. На балконе холла появляется еще один охранник. Александр успевает откатиться, и очередь проходит мимо. Александр, лежа на спине, стреляет в охранника, и мужчина вместе с автоматом падает вниз. Александр хватает автомат и поднимается на второй этаж. В комнатах никого нет.
    Снизу доносятся звуки перестрелки, потом раздается взрыв.  Александр бросается к окну. Черный джип, приминая цветы на газонах, и едва не столкнувшись с «десяткой», на бешеной скорости вылетает со двора.
   Александр спускается на первый этаж, проходит по коридору, и попадает в помещение, оборудованное под операционную. На полу лежит труп. Александр идет дальше и попадает в подсобное помещение. Дверь запасного выхода распахнута.  Видны следы взрыва гранаты. На полу, в луже крови лежит Василий Кузьмич. Видно, что ранения не совместимые с жизнью. Александр склоняется над телом, и на всякий случай проверяет пульс. Потом долго сидит неподвижно, держа руку Василия Кузьмича в своих руках.
   - Дядя Вася, дядя Вася, - тяжело вздыхает Александр, - стар ты стал для таких игр. Ведь говорил же тебе….
   Слышится вой сирены милицейской машины.
   - Вот теперь ты попал, - бормочет Александр и вскакивает на ноги, - вот теперь тебя окучат по полной программе.
   - Господи, вразуми меня, - Александр осеняет себя крестом, - Господи, помоги мне….

92

   К коттеджу подъезжают две милицейские машины и пассажирская «Газель». Из «Газели» выходит плотный широкоплечий мужчина в гражданской одежде и с мегафоном в руках. Он, пригибаясь, подходит к «десятке», брезгливо смотрит на труп и кричит в мегафон.
   - Я подполковник милиции Румянцев. Дом окружен. Выходите с поднятыми руками. Даю пять минут. В случае неподчинения, открываю огонь на поражение.
   Из дома не доносится ни одного звука. Подполковник ждет несколько минут и машет рукой. Из Газели выскакивают омоновцы и тихо окружают дом. Они видят распахнутые настеж входные двери и лежащих в неловких позах, убитых людей.
   Командир омоновцев подходит к подполковнику.
   - Товарищ подполковник, - докладывает он, - в доме восемь трупов. Три в цивильной одежде, пять в униформе. Много оружия. Видны следы перестрелки. Живых не обнаружено.
   - Опять мы не успели, - сердито говорит Румянцев.
   - На первом этаже обнаружена комната для проведения медицинских операций, - добавляет омоновец.
   - Что? Каких медицинских операций? – Удивляется подполковник.
   - Все точно так же, как в больнице. Операционный стол, оборудование, инструменты, хорошее освещение….
   - Сизов! – Кричит подполковник, - это по твоей части.
   Из милицейской машины выходят три человека в штатской одежде.
   - Осмотрите тут все внимательно. И чтобы завтра к утру все материалы были у меня на столе.
   Сизов склоняется над трупом и видит под машиной женщину. Он сначала в изумлении вскакивает на ноги, потом снова заглядывает под машину.
   - Мамаша, ты живая? Ты что там делаешь?
   Несколько омоновцев и Румянцев тоже заглядывают под машину.
   - Мамаша, - повторяет Сизов, - мы из милиции. Не бойся, вылазь.
   - Не могу сынки, - еле шепчет старушка, - я застряла.
   Омоновцы берут автомобиль за багажник, приподнимают и откатывают в сторону.
   Старушка продолжает лежать на животе.
   Сизов и командир омоновцев помогают ей встать на ноги.
   - Сынки, это не я его убила, - старушка смотрит на труп и крестится, - честное слово – не я.
    - Мамаша, миленькая, ты у нас единственный свидетель, - взмолился Сизов, - может, хоть что-нибудь видела.
   - Ой, сынки, что-то я плохо себя чувствую.
   - Омоновец усаживает старушку на заднее сиденье милицейского автомобиля. Один из мужчин открывает чемоданчик, закатывает у женщины рукав и делает укол в вену.
   - Отдыхай мать, сейчас тебе полегчает.
   Старушка некоторое время отдыхает, потом показывает рукой на зеленую легковушку и начинает говорить.
   - Сынки, вот на этой машине я и приехала. А дед, который сидел рядом со мной, убил и водителя и этого молодого человека, который открывал нам ворота. А потом тут такая пальба началась, что я с перепугу и залезла под машину.
   - Дед убил этих людей? – Удивляется Сизов, - это что за дед такой? У охранника под курткой пистолет. Он даже достать его не успел. И зачем он их убил?
   - А это была оборона. Водитель достал пистолет и направил на меня. А этот старик ударил его ножом, отобрал пистолет и убил охранника. А потом он побежал в дом. А дальше я не видела.
   - Мамаша, я ничего не понимаю, - бормочет Сизов, - вы зачем сюда приехали?
   - Так мы того мужика повезли в больницу, а водитель этой машины сказал, что надо заехать за хирургом. Я сразу поняла, что тут что-то неладно.
   - Какого мужика? – Сизов схватился за голову, - мамаша, миленькая, сосредоточся. Расскажи все по порядку.
   - Так. Сейчас. Все по порядку…. Вышла я из аптеки, которая центральная, и пошла, значит, домой. Перехожу я дорогу, э… перехожу, значит, я дорогу, и тут у меня на глазах машина сбивает человека. Мужика. Мужик приметный, в клетчатой рубахе, в очках, и с длинными волосами. А тот, который сбил, был на новой серебристой «Волге».
   - А ты, мать, точно знаешь, что это была «Волга»?
   - Сынки, я еще из ума не выжила. В иномарках я, конечно, не понимаю, но именно такая машина у моего соседа по саду. Поэтому «Волгу» я знаю.
   - Хорошо, мать, давай дальше.
   - А водитель этой зеленой машины сказал, что он врач. Еще он сказал, что пострадавшй в тяжелом состоянии, и ждать скорую, некогда. Он позвонил в больницу и велел приготовить операционную.
   Милиционеры переглянулись.
   - А пострадавшего мы положили в «Волгу», как раз к тому водителю, который этого длинноволосого и сбил.
   - А как выглядел водитель «Волги»?
   - О, это был красивый мужчина. Такой статный, широкоплечий, черноволосый. Но когда пострадавшего положили к нему в машину, за руль сел не хозяин «Волги», а товарищ этого врача. А я, как свидетельница, села в зеленую машину. И только мы собрались ехать, как в машину заскочил дедок. Он был в кепке и темных очках.
   - Так, значит, была еще одна машина?
   - Ну, так я и говорю, что была еще серебристая «Волга». И вот мы на двух машинах поехали в больницу. Ну, а этот мужчина, который якобы врач, завез нас сюда.  «Волга» сразу заехала в гараж. Наш водитель направил на меня пистолет, старик убил водителя и охранника, а потом тоже побежал в гараж. Кажется, по пути он убил еще одного охранника. Но точно сказать не могу. Начали стрелять очередями, и я спряталась.
   - Э….  Простите, как вас по имени, отчеству?
   - Анна Егоровна.
   - Анна Егоровна, даваете еще соберемся с силами и сходим в дом. Вдруг там кого узнаете.
   - Ой, сынки, что-то слабость у меня в ногах.
   - Анна Егоровна, вы обязаны по закону помогать следствию. Случай-то, видите, какой страшный. Надо собраться, Анна Егоровна. Надо. А потом мы отвезем вас домой.
   Сизов заталкивает в карман Анны Егоровны тысячарублевую купюру.
   - Потом купите себе что-нибудь вкусненькое, чтобы компенсировать нервный стресс.
   Анна Егоровна грозит Сизову пальцем, крехтя вылазит из машины, и тихонько идет следом за милиционером, слегка придерживаясь за его руку.
   У каждого трупа Анна Егоровна крестится и в испуге отворачивается. Когда вошли в гараж. Анна Егоровна сразу узнала мужчину, который был сбит на дороге возле аптеки.
   - Вот! – Воскликнула Анна Егоровна, - этого мужчину сбили на дороге возле аптеки. А этот здоровяк сидел за рулем «Волги».
   - А деда и владельца «Волги» среди погибших нет?
   - Нет. Я бы сразу узнала. Они приметные были.
   - Да, Все это очень странно. И «Волга» таинственным образом исчезла.
   - Сынки, про «Волгу» ничего сказать не могу. Но когда я лежала носом в землю, мимо меня проехали две машины. Какие это были машины – не знаю. Но то, что их было две – это точно.
   - Спасибо Анна Егоровна, вы нам очень помогли.
   - А…. Сынки, еще вспомнила! Этот врач сказал, что фамилия у него – Мухин. А машина пострадавшего так и осталась у аптеки. Возле самого перехода. Машина тоже наша, русская: «Москвич».
   - Спасибо. Это важные сведения.
   Сизов усаживает Анну Егоровну в машину и уезжает в город. За ним следуют автомобиль подполковника и микроавтобус с омоновцами. В коттедже остается только бригада криминалистов.

93

   Сизов подъежает к аптеке. «Москвича» возле перехода нет. Сизов раздраженно вздыхает, разворачивается и возвращается к коттеджу, где продолжают работать криминалисты.