Бомж Часть 7

Сергей Спехов
Часть 7.

64

     Александр выходит на окраину деревни и присаживается на травенистый берег возле реки. Он некоторое время сидит и внимательно осматривается по сторонам. Потом переходит на другое место, раздевается и ныряет в воду. Его долго нет, наконец, он выныривает и опять внимательно  осматривается по сторонам. Отдышавшись, снова ныряет в воду….
     Вишневая «девятка» и черный джип тормозят возле одежды, оставленной Александром на берегу. Трое крепких бритоголовых парней выходят из машин и пинают одежду ногами. Еще один бандит и фермер остаются в «девятке».
     - Утопился твой друг со страху, - ехидничает бандит, который сидит рядом с фермером.
     Недалеко от берега шумно выныривает Александр.
     - О, живой, - гогочет  бандит, достает пистолет и подходит к самой воде.
     - Выходи, выходи, - говорит он Александру, - хоть посмотрим на тебя.
     Александр стоит по грудь в воде и тяжело дышит.
     - Всегда удивляюсь промыслу Божьему, - хрипло бормочет Александр, вглядываясь в лица своих врагов.
     - Да, про Бога ты во время вспомнил, скоро ты отправишься к нему.
     - Быстро вы приехали, я хотел попозже с вами встретиться.
     - Красиво ты придумал с машиной, но это не поможет, - усмехнулся бандит.
     Бандит поворачивается к своим подельникам.
     - Пацаны, доставайте канистру и будем заканчивать.
     Братва быстро выполняет указание своего главаря и возле «девятки» появляется канистра с бензином.
     - Может, мне уж не выходить, - спрашивает Александр, - самому утопиться, да и дело с концом?
     - Выходи, выходи, - с напускной лаской отвечает бандит, - уж очень хочется на тебя посмотреть.
     - Ну, смотри, я тебя за язык не тянул, потом не обижайся.
     - Что!? - Уже угрожающе рявкает бандит, - выходи быстро, пока я тебе башку не прострелил.
     - Ладно, только у меня есть маленькая просьба: не мог бы твой э… товарищ отойти с канистрой на полметра в сторону? А то накапаете мне на одежду, вонять будет, а у меня аллергия на запах бензина.
     - Да, ты что, издеваешься над нами? Выходи быстро!
     - Нет, парни, я серьезно, есть неписаные законы, по которым последнее желание умирающего нужно выполнить. Такие вещи вы должны знать. Иначе, там, - Александр посмотрел на небо, - с вас спросится посерьезне, чем на суде людском.
     Один из бандитов пожал плечами, взял канистру и отступил с ней на пару шагов в сторону.
     Александр стал медленно выходить на берег. Руки у него были опущены в воду, и он делал ими какие-то странные движения.
     - Ты че там делаешь? – Засмеялись бандиты, - выходи, мы тебе поможем.
     Александр продолжал неторопливо приближаться к берегу. Вот вода опустилась ниже пояса, и все увидели у него в руках автомат. Бандиты прекратили смех и уставились на автомат.
     Александр вскинул оружие и раздался выстрел. Канистра полыхнула бешеным огнем. Пламя охватило стоящего рядом бандита. Бандит подпрыгивает и с диким воплем бросается в воду.
     Александр делает резкий бросок вперед и бьет главаря прикладом в лицо. Пистолет вылетает у него из рук и падает возле «девятки». Фермер наклоняется и протягивает руку к пистолету.
     - Нет, - кричит Александр, – не трогай его!
     Фермер испуганно отстраняется от пистолета и к оружию брасаются сразу два бандита. Но Александр догоняет их и ударами приклада сваливает обоих на землю.
     - Как вы мне надоели, - злобно говорит Александр бандитам, - валите отсюда, пока я вас всех не перестрелял.
     Александр осторожно подбирает пистолет и кладет его в машину
     - Поехали, Федор, намахнем грамм по триста, - вздыхает Александр, - а то нервы уже совсем расшатались.

65

     Вера Петровна вместе с Кузмичем сидят на лавочке возле ворот. Увидев живыми мужа и Александра, она крестится, прижимается к плечу Василия Кузмича и начинает плакать. Тут же, рядом с воротами  стоит группа мужчин в одинаковых синих куртках.  Рядом грузовик со столбами и машина с буром.
     - Шеф, мы готовы, - один из мужчин подходит к фермеру, - твой помошник говорил, что проект на ЛЭП давно утвержден, но денег не было. Давай проект, и мы приступим.
     - Есть проект, есть, - кивает головой Александр Николаевич, - сейчас принесу.
     Александр остается в машине, а фермер торопливо идет в дом и через минуту выходит с бумагами в руках.
     - Вот, со всеми согласовано и утверждено.  Все, как положено.
     Мужчина бегло просматривает листы бумаги, кивает головой и возвращается к своим подчиненным.
     - Ребята, все нормально, приступаем!
     Рабочие засуетились, машины зашумели, бур начал сверлить яму для первого столба. 
     Вера Петровна подошла к мужу.
     - Сашенька, Света звонила: она сейчас подъедет. Мы так и не знаем, что делать: накрывать стол, или нет.
     - Накрывать.
     - Так ведь никого не приглашали, думали, что не будем отмечать.
     - А никого не надо приглашать. В узком семейном и э…  корпоративном кругу спируем и достаточно. Да нас не так уж и мало. И поговорить есть с кем и не очень шумно.  Ты иди, начинай накрывать стол, мы сейчас придем. Мы сейчас придем и напьемся в стельку. А то нервы после таких стрессов совсем расшатались.
     Александр тоже выходит из машины.
     - Николаевич, найди пакет, положи в него пистолет, и напиши записку: когда и у кого изъят. И принеси какую-нибудь тряпку, чтобы с автоматом по улице не «светиться».
     К Александру подходит Василий Кузмич.
     - Ты только ушел на речку, как подкатила братва на джипе. И сразу тебя спросили. Видимо, уже знают.
     - Ну, так после вчерашнего разговора с Лосем, все уже знают.
     - Посадили они Николаевича с собой и поехали тебя искать. Струхнули мы изрядно, когда выстрелы услышали. Но ты молодец, опять справился.
     Василий Кузмич заглянул в салон девятки.
     - О, так у вас тут целый арсенал! Все у Валерки Потапова отобрали?
     - Нет, - поясняет Александр, - у Потапова только пистолет отобрал, а автомат со дна речки поднял. Это тот самый автомат, который был у Кузнецова.
     - Ну, вот, дело начало продвигаться. Еще бы деньги найти.
     - И деньги найдем. Кстати, давно хочу спросить: где у нас Нина Тимофеевна? Я ее немного знал.
     - Так ушла Тимофеевна в мир иной. Уж с полгода.
     - Вот оно что.  Я и смотрю, что у ней в доме окна досками заколочены.
     Возвращается фермер и подает Александру картофельный мешок.
     Александр засовывает автомат в мешок.
     - Ну, вы, давайте готовьте закуску, а мы с Ириной и Колей через полчаса подтянемся.
     - Военных действий на сегодня не предвидится? – Спросил Василий Кузмич.
     - Военных действий вроде не должно быть, - задумчиво пробормотал Александр, – разве, что Потап приедет торговаться. На стволе его пальчики единственные.
     - Ну, тогда я еще побуду на воротах, - решил Василий Кузмич, - вы мне на пост принесите сто граммов.

66

     Александр с мешком за спиной входит в прихожую своей квартиры. Его встречают Ирина и Коля.
     - Готовность тридцать минут, - объявляет Александр, - через полчаса все идем на день рождения.
     - Что это? – Спрашивает Ирина, показывая на мешок.
     - Это мужские игрушки, не обращай внимания, одевайся. Мы - то с Колей готовы.
     - Хм, ну, Коля то, действительно готов. А ты, что, в этой одежде и пойдешь?
     - Одежда для деревни – самое то. Ты, кстати, сильно празднично не одевайся, здесь это не принято.
     - А где у тебя тот мешок, с которым ты раньше ходил? И плаща я что-то не вижу.
     - Отдал Коле на хранение.
     - На хранение? А я его хотела на мусорку выбросить.
     - Вот поэтому и отдал Коле. В моей жизни этот плащ, по ценности, занимает первое место.
     - Плащ? – Кокетливо переспросила Ирина. - А я?
     - Не беспокойся, сразу после плаща идешь ты. А может, даже наравне с плащем.
     Александр засмеялся, поцеловал Ирину и подтолкнул в сторону комнаты.
     - Все, все, иди, одевайся, а то опоздаем.

67

     На большом столе, покрытом белой скатертью, стоят бутылки с вином и водкой.  Хозяева торопливо носят с кухни тарелки с закуской и расставляют на столе. Им помогают дочки. Одна уже совсем взрослая, лет двадцати пяти, и двое еще совсем юных лет тринадцати – четырнадцати.
     - Ну, все, приглашай, - говорит Вера Петровна, осматривая стол и поправляя бутылки с выпивкой.
     Александр Николаевич распахивает дверь веранды и громко кричит: «Друзья, прошу всех к столу!»
     Старшая дочка фермеров, увидев Колю, бросается ему на шею.
     - Коля, привет, - Светлана целует Колю в щеку, - давно мы с тобой не виделись. Мама мне рассказывала о том, как вы тут весело живете, так, что я немного в курсе.
     Светлана с любопытством поглядывает на Ирину и садится рядом с Колей.
     Именинник призывает всех наполнить бокалы.
     Во дворе раздается шум автомобильного мотора и через минуту в комнату входят двое мужчин и одна женщина. У них в руках несколько ярких пакетов и большой букет цветов. 
     - Вообще-то цветы обычно дарят женщинам, но я считаю, что цветы лишними не бывают и украсят любое застолье, – говорит женщина и устанавливает цветы на столе.
     - С днем рождения! – Мужчины по очереди жмут Александру Николаевичу руку и вручают ему пакеты с подарками.
     Вера Петровна, тяжело дыша и сжав зубы, встает из-за стола.
     - Вера, что-то не так, - спрашивает гостья, - ты из-за цветов обиделась?
     - Как умная женщина, я знаю, когда надо промолчать,- цедит сквозь зубы Вера Петровна, - знаю, но не могу. Не могу, черт побери!
     Вера Петровна хватает цветы и бросает их под ноги гостям.
     - Так, значит, сыночку квартиру купили? А по вечерам, значит, кино смотрим? А я детям куртки купить не могу! И кино нам смотреть некогда.
     - Так работать надо уметь, - тоже приходит в ярость гостья, - мои мужики в две смены пашут.
     - Так мой мужик в три смены пашет, но ему надо содержать чиновников, милицию, бандитов, да еще таких, как вы.  Хорошо, что хоть с бандитами ФСБ помогает бороться. Чтобы завтра же вернули автобус, и сдали все бухгалтерские документы. Иначе, будем разбираться в милиции.
     - Что, в милиции? Насмешила. Я жду тебя дома. Придешь извиняться.
     Гостья направилась к дверям. Но в дверях стоит Александр.
     Старший из мужчин пытается грубо оттолкнуть Александра, но он ловко, милицейским приемом, заламывает противнику руку.
     - Пойдем, Людмила Алексеевна, поговорим наедине, - Александр отпускает мужчину, берет за руку женщину и выходит с ней в другую комнату.
     - Я подполковник ФСБ, Петров, - представляется Александр, -  расследую дело предпринимателя Кравцова, в связи с появившимися дополнительными сведениями. Насколько я помню, вы там проходите, как свидетель. Как вы сами понимаете, в вашем случае граница между свидетелем и обвиняемой очень зыбкая. Поэтому я вам рекомендую завтра сдать по акту, как положено, всю бухгалтерскую документацию. Если что-то будет не в порядке, мы назначим аудиторскую проверку. Если вы засветитесь в следственных органах еще раз, это будет очень подозрительно.
     - Понятно, - хмуро пробурчала Людмила Алексеевна, - завтра буду часов в десять, одиннадцать.
     Незваные гости уходят. Александр садится на свое место. Фермер встает из-за стола и снова поднимает бокал с вином….
     Раздается стук в дверь, и в помещение входят двое мужчин. Они оба в джинсах и клетчатых рубашках. Но один еще и в здоровенной ковбойской шляпе.
     О-о! – Радостно восклицает Александр Николаевич и подходит к гостям.
     - Долго думали, что тебе подарить, чтобы и нам посильно и тебе полезно, - сказал, смеясь, мужчина в шляпе,- и решили: набор ключей!
     Второй мужчина протянул фермеру красивый чемоданчик, похожий на кейс.
     Фермер обнимает друзей и ведет их к столу.
     - Это - мои лучшие друзья, - говорит он, обращаясь к гостям. - Это - Юра, по прозвищу Кулибин, а это - Володя, по прозвищу Ковбой.
     Александр Николаевич в очередной раз поднимает бокал с вином. Но в очередной раз не успевает ничего сказать.
     С улицы доносится неумолкающий сигнал автомобиля. Кто – то безостановочно жмет на клаксон. Фермер и Александр встают и уже собираются выйти на улицу, как вдруг дверь открывается, и в комнату входят трое мужчин в сопровождении Василия Кузмича.
     Один из мужчин в форме лейтенанта милиции.
     - Ничего не мог с ними поделать, - разводит руками Кузмич, - пришлось вести сюда.
     - Участковый инспектор, лейтенант Дмитриев, - представился милиционер, обращаясь к хозяину дома, - со мной старший оперуполномоченный майор Сторожев и оперуполномоченный капитан Некрасов.
     - Ого, вот это оперативность! – Воскликнул Александр.
     - Поступил сигнал, что на окраине Федоровки произошла перестрелка между неустановленными лицами. Предположительно оружие в настоящее время находится в вашем доме, - продолжил Дмитриев, не обращая внимания на реплику.
     - А что же на такое серьезное дело ОМОН не послали? – Засмеялся Александр.
     - Я бы попросил вас не вмешиваться в разговор, - раздраженно проговорил майор Сторожев.
     - Поскольку, всю ответственность за происходящее я беру на себя, то прошу разговаривать именно со мной.
     - Вот как? – Удивился майор, - так, значит, вы мне ответите на счет перестрелки и оружия?
     - Конечно, отвечу. Неустановленные лица, как вы изволили выразиться, это – братва Валерки Потапова, во главе с ним самим. Ствол, который я отобрал у Валерки, действительно находится в этом доме. Причем на стволе - только Валеркины отпечатки. Я думал, что Потапов придет торговаться, но я ошибся. Потапов пожаловался главному бандиту в городе: подполковнику Румянцеву. А Румянцев послал для разборок к Александру Николаевичу его старого друга майора Сторожева. Чтобы окончально поссорить двух хороших людей.
     - Да, что вы себе позволяте! – Воскликнул Некрасов, и потянулся к пистолету.
     - Тихо, тихо, тихо, - забормотал испуганно участковый инспектор, и вцепился в руку своего старшего товарища.
     - Василич, - лейтенант наклонился к самому уху майора, - тут за столом, оказывается, Коля находится.
     Коля сидел с напряженным лицом и следил за действиями милицилонеров. Согнутые в локтях руки у него находились на столе, как будто он хотел заняться армреслингом. 
     - Вижу, - тихо ответил майор.
     - Коля, не волнуйся, все в порядке, - обратился лейтенант к Коле, продолжая удерживать руку своего коллеги, - мы просто пришли поговорить.
     - Так, что на счет оружия? – Спросил майор, обращаясь к Александру.
     - Так мы, собственно говоря, для вас его и приготовили, - сказал Александр, переглянувшись с фермером.
     Фермер принес с кухни пистолет и передал его майору.
     - А как на счет автомата? – майор пристально посмотрел в глаза Александра.
     - Нет, про автомат мы ничего не знаем, - развел руками Александр.
     - Я не могу вернуться без автомата, - хмуро проговорил майор, - у меня, просто, нет другого выхода.
     - Ну, выход всегда есть.
     - Например.
     - Например: можно застрелить меня, или застрелить Румянцева, или застрелиться самому.
     - Товарищ майор, я не понимаю: что здесь за комедия происходит? – Злобно прошипел капитан, безуспешно пытаясь освободить свою руку.
     - Это потому, что ты не местный и не знаешь, кто такой Коля Немой.
     - Да, мне плевать. Я нахожусь при исполнении служебных обязанностей. При оказании сопротивления, я имею право применить оружие!
     - Судя по тому, что Коля в костюме и при галстуке – он тоже при исполнении служебных обязанностей.  Именно это меня и удивляет.
     - Ну и что из того?
     - А то, что Коля Немой был личным телохранителем у Кузнецова. Он мастер рукопашного боя, прекрасный стрелок, а еще он  виртуозно кидает вилки. И эти вилки у него сейчас в рукавах. Ты, Некрасов, и дернуться не успеешь, как получишь вилку в сердце.
     Сторожев медленно вынимает пистолет из кабуры капитана и кладет его себе в карман.
     - Коля, спокойно, все нормально. Это же я: твой старый знакомый – Сторожев Николай Васильевич. Ты не узнал что ли меня?
     - Он узнал тебя, - хмуро проговорил Александр, - но он не знает, на чьей ты стороне: то ли на стороне бандитов, то ли на стороне милиции. Ты бы как то определился. Вот твой бывший напарник, Сергей Леонидович определился, и мы знаем, от него пулю в спину не получим.
     - А вы, собственно, кто такой, - спросил Сторожев, - я смотрю, вы много знаете. Можно взглянуть на ваши документы?
     - А я, собственно, осмелюсь напомнить, тот самый человек, который отобрал у Потапова и его братвы вот этот пистолет. А звать меня Александр.
     - Что - то с трудом верится.
     - Я и сам в это с трудом верю. Все дело, видимо, в том, что я добрейшей души человек. Иначе, я бы не стал отбирать у них пистолет, а просто пристрелил всех на месте.
     - Хм. Интересный вы человек. Так как на счет документов?
     - Василич, - вступил в разговор фермер, - тут ко мне в гости Никонор заезжал, голубей показывал. Бухарских бойных, по три тысячи долларов за пару.  Из Бишкека привез. Тоже допытывался у Александра, кто он такой. Ты же знаешь, у Никонора крутой нрав. Так Александр и Никонора и Димона, как котят тут по двору валял.
     - Это ты к чему, Николаич?
     - Это я к тому, что может, не надо приставать к человеку. У него сегодня и так трудный день был, а тут еще ты.
     Вдруг зазвонил чей-то телефон. Все вздрогнули, и стали оглядываться друг на друга. Телефон оказался Иринин. Она приложила его к уху и тут же передала Александру.
     - Это тебя, - сказала она удивленно.
     Александр некоторое время молча слушал, потом торопливо проговорил:
     - Иван Ильич, подожди, не отключайся. Тут Сторожев Николай Васильевич пришел меня арестовывать. Понимаю, что выдаю военную тайну, но ты поговори с ним, а то у нас скоро до перестрелки дойдет.
     Сторожев протянул руку к телефну, но Александр выключил его и вернул Ирине.
     - Он позвонит на твой телефон. Для убедительности.
     Через минуту у Сторожева зазвонил свой телефон. Сторожев нехотя, с кислой миной, достал телефон из кармана. По ходу разговора его лицо становилось хмурым и напряженным. Закончив разговор, он подал капитану его оружие и пистолет Потапова.
     - Капитан Некрасов, приказываю вам, вместе с лейтенантом Дмитриевым, отбыть в отдел для проведения экспертизы изъятого оружия.
     - Василич, а ты? – Удивился Дмитриев.
     - Николаич, я могу остаться у тебя? – Спросил майор у фермера.
     - Конечно, можешь, о чем разговор, - обрадовался Александр Николаевич.
     - Василич, я бы не возражал определиться вместе с тобой, - засмеялся Дмитриев, поглядывая на бутылки, расставленные на столе.
     - Товарищ майор, - пробормотал Некрасов, - я понимаю, что есть служебная тайна, но как - то не хочется быть полным идиотом.
     - Через несколько дней к нам прибудет следственная группа из Москвы для повторного расследования убийства Кравцова и Кузнецова, - майор внимательно посмотрел в лица своих подчиненных, – я, надеюсь, среди присутствующих нет болтунов.
     - Разрешите идти, товарищ майор? – спросил капитан, глядя прямо в глаза своему начальнику.
     - Идите.
     Некрасов с Дмитриевым ушли. Вместе с ними ушел и Василий Кузмич. Сторожев сел за стол. Именинник снава поднял бокал с вином.
     - Друзья, давайте быстро выпьем без всяких тостов, пока никто не пришел, - скороговоркой сказал Александр Николаевич и быстро осушил свой бокал. За столом раздался дружный смех и все последовали его примеру.

68

     Застолье идет своим чередом. За столом гомон и смех. Фермер уже заметно пьян. Он явно решил расслабиться по полной программе. Постепенно гости и хозяева разделились на две группы. На одном конце стола организовалась женская компания, на другом – мужская.
     - Друзья, - фермер поднялся, держа в руке стакан с водкой, - друзья, пока я в порядке, напомню, что никто никуда не расходится. Все ночуют у нас в доме. Места много. А утром я всех угощу ухой из свежей рыбы.
     - Папка решил сегодня набраться, - покачала головой Светлана.
     - Ничего, пусть расслабится, - засмеялась Вера Петровна, - он столько пережил за последнее время, что можно и расслабиться.
     - А ты заметила, - Светлана кивнула на Александра, - подполковник совсем не пьет, только делает вид.
     - Ему нельзя, - опять засмеялась Вера Петровна, - он на работе.
     - И с Колей он быстро нашел общий язык.
     - Ну, тут понятно, сама знаешь, кто для Коли был Александр. Но подполковник молодец. Не то, что наши местные менты. Хорошо, что ФСБ подключилось, а то хоть голову в петлю.
     - Если он Никонора и Димона шутя уложил, то, видать, крепкий парниша. Посмотрить бы на него побритого.
     - Ага. И очки ему надо будет новые подарить ко дню рождения.
     - А кто, кто подполковник? – Ирина с удивлением смотрит то на Свету, то на Веру Петровну.
     - Да, ладно, не притворяйся. Он сам Никонору сказал, что он подполковник. А у тебя какое звание?
     - Честное слово, девчонки, я обычная учительница.
     Светлана всматривается в лицо Ирины.
     - А ты не из пятой школы, случайно?
     - Да, да, - радостно закивала головой Ирина, - я учительница русского языка из пятой школы.
     - А я смотрю, лицо знакомое, - развела руками Светлана, - мы же с тобой встречались на сентябрьском совещании. Помнишь? Это в прошлом году было, когда я еще в Горнозаводске жила.
     - Да, да, теперь и я припоминаю.
     - А как же ты познакомилась с подполковником Петровым?
     - Я поздно ночью возвращалась домой. На меня напали хулиганы. Мимо проходил Александр. Он этих хулиганов побил. Но он сказал, что это не простые хулиганы. И действительно, через некоторое время на нас снова напали, стреляли из автомата. Александр заманил бандитов в карьер, и там, и там….  Ну, в общем, скинул их туда, вниз, и они разбились. Но если Александр офицер ФСБ, то это многое объясняет.
     - Так этих чоповцев вы грохнули? – Светлана округлила глаза, - а милиция с ног сбилась, ищет бандитов, которые напали на мирных чоповцев.
     - Я не знаю, кто там был, но в нас они стреляли из автомата. Я вообще не понимаю, почему на меня напали бандиты. Я вообще ничего не понимаю.
     - Я тоже не понимаю, причем тут чоповцы, но будем доверять Александру. Тем более  что он знаком с дядей Ваней.
     - А кто такой – дядя Ваня?
     - Вообще-то Иван Ильич – начальник отделения ФСБ по Горнозаводску. Но поскольку он наш родственник, то мы его зовем «дядя Ваня». Когда Сашу избрали мэром, он вместе с Иваном Ильичом стал бороться с местными братками. Но все оказалось не так просто. Бандиты были повязаны с чиновниками. Местные чиновники были повязаны с областными. Иногда и разобраться было невозможно: кто прав, а кто виноват. Ты, наверное, видела по телевизору депутата Федянина?
     - Да, видела. Мне он кажется порядочным человеком. Постоянно бывает в школах и детских домах. Оказывает им финансовую помощь.
     - Вот. Подозреваю, что многие считают Федянина образцом современного чиновника. А на самом деле, это по его указанию убили Лаптева.
     - А кто такой Лаптев?
     - У, как у вас все запущено. Давайте-ка выпьем по махонькой. Тебе что налить?
     - Мне мартини с соком.
     Светлана налила себе и Вере Петровне водки, а Ирине вина.
     - Так вот, - продолжила разговор Светлана, после того, как они выпили и закусили, - Лаптев был директором гидролизного завода.
     - Я извиняюсь за неграмотность, но что такое гидролизный завод?
     - У-у…. Вообще-то гидролизный завод производит спирт. Сама понимаешь – это золотая жила. Так вот, однажды, местные бандиты вывезли Лаптева за город, подвесили за ноги к дереву и стали бить. При этом намекали, что надо делиться доходами. Понятно, что Лаптев согласился. Но бандиты не стали с него брать деньги, а потребовали, чтобы он назначил своим заместителем нужного им человека, некого Земерова. Лаптев принимает заместителем человека, представленного бандитами, и вскоре погибает в ДТП.  И тут оказывается, что за несколько дней до гибели он успел продать свою долю в уставном капитале завода этому самому заместителю. Земеров становится директором, при этом другие соучредители предприятия и владельцы долей, почему - то дружно продали свои доли и уволились с предприятия. Лаптев не успел, или не захотел пожаловаться в правоохранительные органы, но успел рассказать об особенностях своей работы мэру города. А наш Саша, ну, в смысле Александр Петрович, был мужичком крепким и смелым. И он стал в частном порядке собирать компромат на новоиспеченного директора гидролизного завода. Чтобы узнать, кто за ним стоит. Сам лично лазил ночью в кантору завода, чтобы поставить микрофоны. Мы предполагаем, даже уверены, что дядя Ваня знал о его тайных делах,  даже помогал ему, но точных доказательст нет. Самое интересное, то, что суд не признал в качестве доказательства запись разговора между депутатом Федяниным и директором Земеровым. Дескать, мало ли, что голоса похожие, все это чепуха, и сфабриковано специально, чтобы опорочить честных людей. Вот так вот. Ну, братки после этого на Сашу сильно обозлились. Но Саша не напугался и не бросил свое ночное хобби. А чтобы в следующий раз в суде осечки не произошло, он стал устанавливать микрокамеры. Вот тут заместитель начальника ОВД Румянцев  и засветился. Дело в том, что они вместе с Кравцовым поставляли оружие в Чечню. А у Кравцова сын поехал туда воевать. Папаша хотел отмазать сынка, но сын не согласился. И погиб. Вот тут у Кравцова произошло в мозгах просветление. Он хотел пойти в ФСБ и все рассказать, но не успел. Румянцев застрелил его, а заодно и его жену и двух дочерей. Ночью Румянцев послал в дом Кравцова бригаду братков, для зачистки, так сказать, помещений. Однако братки нарвались на каких то типов в черных масках. Завязалась перестрелка. Двоих братков шлепнули, остальные разбежались. В газетах написали, что две группировки не поделили сферы влияния и постреляли друг друга. С одной стороны Румянцева такой исход дела устраивал, но с другой стороны, он понял, что на него есть компромат. А тут, как раз, кстати, эта перевозка денег. В общем, победа оказалась за братками. Вот такие вот дела в нашем тихом, провинциальном городишке.
    

69

     - Вот ты говоришь, что надо определиться, - майор в упор смотрит на Александра, - а ты знаешь, как Серега живет, после того, как ушел из милиции. Он на работу нигде устроиться не может. Даже в охрану не берут, потому что, кое - кто позвонил во все охранные агенства и сказал, чтобы Серегу не брали. Таксовал, чтобы хоть как то на кусок хлеба заработать, но недавно ему машину разбили. Все, приехали, сливай воду.
     - Кто разбил машину?
     - Так Потаповские и разбили. Купили старую жучку и специально на перекрестке подставились. Это у них шутки такие. Серега не виноват, но доказать ничего не может. И что делать, как жить?
     - Я уже говорил, что надо делать.
     - Ну, знаешь, это не серьезно. Мы что, бандиты что ли, по ночам бегать с обрезами и отстреливать Потаповских братков.
     - Ты заметил, что народ перестал уважать милицию?
     - Заметил, заметил.
     - Это как раз потому, что люди видят, кто в городе хозяин.
     - Призываешь, все – таки стрелять? Ты соображаешь, что ты говоришь?
     - В меня много раз стреляли. Иногда, буквально, чудом оставался живым. Буквально, чудом – других объяснений нет. И я стал верить в Бога. И я сказал Богу, что буду защищать свою жизнь с оружием в руках. Возможно, придется кого-то из врагов убить. После этого в меня стреляли еще три раза. И я опять остался живой. Я посчитал это ответом Бога.
     - Ну, знаешь, это рассуждения неграмотной старухи. А закон, а честь мундира!?
     - Честь мундира? – Александр повысил голос, - какая честь мундира? Вы там у себя совсем здравый смысл потеряли. Если директор завода продал десять государственных станков и купил своему сыну квартиру в областном центре, то он вор. Вор, а не предприниматель! Если заместитель начальника милиции, вместо того, чтобы арестовать Потаповских братков, посылает своих подчиненных, чтобы замять это дело, то он бандит, а не милиционер.
     - Ну, это эмоции. Прямых доказательств нет.
     - Для всего города есть доказательства, а для правоохранительных органов – нет. Странно. Честь мундира многие уже давно запятнали.  Но некоторым предоставляется возможность сохранить человеческую честь. В том числе, и тебе. Сам себя уважать будешь, и народ будет уважать.
     - Подозрительный ты человек все-таки. Если бы не авторитет Ивана Ильича, то я бы тебя арестовал.
     - Не ссорьтесь ребята, - фермер наполнил стаканы водкой. Давайте лучше выпьем.


70

     Александр с Ириной и Колей возвращаются в свою квартиру. Коля сразу же уходит в свою комнату. Ирина внимательно всматривается в лицо Александра.
     - Саша, ты офицер ФСБ?
     - Вера, что ли сказала, когда успела? – Александр тяжело вздохнул, - нет, я не офицер ФСБ.
     - А Света говорила, что ты связан с Иваном Ильичем.
     - Да, вот Иван Ильич – офицер ФСБ. Я ему передал очень важные документы. Из этих документов видно, что один из депутатов – преступник, и он причастен к нескольким убийствам.
     - Кто же ты тогда?
     - Все, ты ложись, отдыхай, - Александр нахмурился, - а мы с Колей сходим немного проветримся.
     - Господи, - воскликнула Ирина, - куда вы на ночь глядя?!
     - Не переживай, мы не к женщинам, - шутит Александр, - ложись, отдыхай, мы часика через два – три вернемся.
     - Часика через два – три? – Еще больше удивилась Ирина.
     - Максимум – четыре….
     - Я не смогу уснуть.
     - Постарайся. Нам очень надо съездить по делам. Очень надо.
     Коля выносит из своей комнаты спортивную сумку, и они с Александром выходят из дома.

71

     Коля с Александром пересекают двор, подходят к «Москвичу», и, не заводя его, катят к воротам. Василий Кузмич с удивлением смотрит на их странную выходку.
     - Это чтобы не разбудить гостей, - смеется Александр, - пусть отдыхают, а мы с Колей немного покатаемся. Если нас не будет к рассвету, то уже не приедем.

72

     Ирина в полудреме лежит на кровати. В комнате горит свет и работает телевизор. Слышится стук входной двери. Ирина в пижаме выскакивает в прихожую. Двое мужчин в черных спецназовских масках входят в квартиру. Ирина в ужасе смотрит на черные фигуры.
     - Мы, это, мы, - хрипло бормочет Александр, бросая сумку на пол, – не бойся.
     У Коли одна рука в крови. Александр помогает ему снимать одежду.
     - У нас и бинтов нет, - говорит Ирина, постепенно приходя в себя.
     - Есть, там в сумке….
     Ирина открывает сумку.  Сверху лежит автомат. Под ним – одежда, термос и две аптечки.
     - Бери любую, – торопит ее Александр.
     Ирина достает из аптечки спирт и начинает вытирать кровь, и бинтовать Колину руку. Коля морщится, но терпит.
     - Ничего, до свадьбы заживет, - вздыхает Александр.
     Коля кивает согласно головой и поднимает большой палец на здоровой руке.
     - Ну, тогда пошли пить чай, да и на боковую.
     Коля опять покивал головой.
     Александр достал из сумки термос, пакет с булочками, и положил на стол.
     - Так вы что, и еду с собой возите? – Удивляется Ирина.
     - Понимаешь, у Коли было трудное, голодное детство, и сейчас, если у него нет запаса еды, то он не может нормально работать.
     - Не могу понять: когда ты говоришь серьезно, а когда шутишь.
     - Ты будешь? – Александр разлил чай по чашкам.
     - Нет, я в неурочное время не кушаю.
     - Ну, тогда мы твою долю съедим.
     Мужчины быстро попили чай и разошлись по своим комнатам. Ирина прилегла рядом с Александром.
     - До обеда не кантовать, - еле слышно пробурчал Александр, и натянул одеяло на голову.

73

     Фермер просыпается и мутным взглядом осматривает комнату. В комнате никого нет. Рядом, на стуле лежит его одежда. Тяжело дыша, Александр Николаевич одевается и выходит на кухню. Там хлопочет Вера Петровна.
     - Где все, - спрашивает Александр Николаевич, - не разбежались хоть?
     - Не разбежались. Всей командой помогают Виктору на конюшне.  Я их чаем напоила. Ждут твою уху. Рыбу я почистила.
     - Я сейчас, - бормочет Александр Николаевич, и достает из холодильника бутылку пива.
     Жадно выпив всю бутылку, Александр Николаевич надевает фартук и приступает к приготовлению ухи.
     - А где Света?
     - Света в город уехала, квартиру проверить.
     - Одна?
     - Да, где одна….  С утра пораньше, за ней уж Михайлов примчался. И Шахов в машине был.
     - Ну и хорошо, что не одна. А Шахов то чего приезжал?
     - Шахов со Сторожевым долго о чем-то шептался. Сторожев ходит мрачный, но в город не поехал.
     - А электрики работают?
     - Работают. Уже провода крепят.
     - А Шелепова приезжала?
     - Приезжала. Вместе с мужем. И документы сдала, и компьютер, и автобус.
     - Блин, я все проспал….
     - У тебя есть час времени.
     - Я сейчас, быстро, - бормочет Александр Николаевич и ставит на плиту большую кастрюлю с водой.
     - Ладно, ты занимайся ухой, - говорит Вера Петровна, - а я к Лиле. Она бухгалтерскую документацию изучает. Я ей в кабинете шкаф выделила, так она там все по полочкам расставляет. В прямом и переносном смысле. Вроде, толковая девчонка. Знает, что такое «первичка», знает бухгалтерские проводки. Посмотрим: может, все не так уж и плохо.

74

     Ирина, уже одетая сидит на кухне и просматривает школьные тетради. Раздается негромкий стук во входную дверь. Ирина торопливо подходит к двери, но не открывает, а в смятении смотрит на дверь Колиной комнаты. В ту же секунду появляется Коля и впускает в квартиру Александра Николаевича.
     - Привет, - негромко говорит фермер, - вы уже не спите?
     - Саша еще спит, а я - то уж давно встала.
     - Уха готова. Все собрались. Может, разбудить его?
     - Не знаю. Э…. Он вчера поздно уснул….
     - Так все поздно уснули.
     - Так он это… какие-то документы долго читал.
     Из спальни выходит полуодетый Александр.
     - Не сплю я уже, не сплю. Дай нам, Николаевич, три минуты, и мы будем готовы.
     Александр с Колей быстро умываются, одеваются, и они все вместе идут «на уху» к Александру Николаевичу.

75

     Сидящие за столом гости радостно приветствуют вновь пришедших.
     - Скорее, скорее, а то уха остынет.
     - Да и здоровье надо поправить. Невтерпеж уже….
     Вера Петровна разливает уху по тарелкам, Света мелко нарезает лук, Александр Николаевич достает из холодильника бутылки водки и расставляет их на столе.
     Молодой человек, который появился только сегодня, подошел к Александру Николаевичу, пожал ему руку, и вручил конверт.
   - С днем рождения, вас, Александр Николаевич, простите, что не пришел вчера, очень занят был.
   Молодой человек сел за стол. Светлана села рядом с ним.
   - Спасибо вам, друзья мои, - поблагодарил всех присутствующих фермер,- спасибо. Этот тост я поднимаю за вас. За настоящих друзей.
   - Эх, хороша ушица, - восклицает Александр, - после каждой ложки здоровье так и прибывает, так и прибывает.
   - Кстати, на счет здоровья, - говорит негромко Сторожев, - вчера ночью какие-то крепкие парни  в масках «начистили» физиономии Потапову и его дружкам.
   - Не понял, какая связь? – Александр удивленно смотрит на Сторожева.
   - Так в больницу их всех увезли. Плохо у них теперь со здоровьем. У кого рука сломана, у кого челюсть….
   - Однако, - изумленно бормочет фермер, - откуда взялись эти крепкие ребята? И сколько их было? И как они попали в дом к Потапову?
   - Парней в масках было два человека. Кто такие – неизвестно. Потапов с подельниками, как обычно, во дворе своего дома жарил шашлыки и пил водку. Кроме самого Потапова, во дворе  было пять братков и несколько девчонок. Некоторые уже спали, некоторые бодрствовали. Девчонок, конечно, не тронули, а парней били очень жёстко. У всех сломаны ребра, у некоторых еще и руки и челюсти….  Отобрали у них два ствола, потом собрали телефоны и ушли. Через несколько минут с телефона Потапова и от его имени вызвали скорую помощь и милицию.
   - Однако, - мотает головой фермер, - хотел бы я посмотреть на этих крепких ребят.
   - Может, они не так уж и далеко? – Сторожев с подозрением смотрит на Александра.
   - Да я - то тут при чем? – Разводит руками Александр, - мы вчера с Колей кое - как до кроватей добрались и сразу отрубились.
   - Может быть и так, - соглашается Сторожев, - но по странному совпадению парней было двое, и бойцы они были очень высокого уровня. Шестерых вооруженных и тоже не слабых братков, отмолотили так, что теперь они месяц проваляются в больнице.
   - Так это же хорошо! – Восклицает фермер, - никто не будет мешать нам, нормально работать. Эх, еще бы картошку вернуть.
   - Потерпи пару дней,- пробурчал Александр, не отрываясь от ухи, - директор совхоза сам приедет к тебе извиняться.
   - Ну, вот, жизнь-то налаживается. Давайте за это и выпьем! – Фермер начинает разливать водку по рюмкам.
   Александр переворачивает свою рюмку вверх дном. Коля тоже переворачивает свою рюмку. Фермер в замешательстве смотрит то на одного, то на другого.
   - Ты, Николаевич, извини, но сегодня мне нельзя, - говорит Александр, - завтра у меня ответственный день. Завтра я участвую в соревнованиях. Рука должна быть твердой, а глаз зоркий.
   - В соревнованиях? – С удивлением переспрашивает фермер, - в каких соревнованиях?
   - Между педагогическими коллективами школ проводится соревнование. Этакое своеобразное многоборье. Бегают, прыгают, картошку чистят на время…. В том числе и стреляют. Так вот я выступаю за пятую школу. Я там на полствки сторожем устроился.
   - А, знаю, - кивнул головой Сторожев, - на базе отдыха «Волна» это мероприятие проводится. У меня родственник из третьей школы тоже участвует в этом деле. Бывал я там. Довольно весело и интересно.
   - Ну, вот, и приходите все, будете «болеть» за нас.

77.

   Турбаза располагается на берегу реки. У лодочного причала толпится народ.
   Судья с красной повязкой на рукаве объясняет правила прохождения лодочного этапа.
   - Товарищи, сначала ставим лодки в стартовую позицию, а именно: причаливаем их в один ряд, кормой к берегу. Для заплыва используем пластиковые лодки Пелла. Гребцы надевают спасательные жилеты, садятся за весла и ждут мою команду. Стартуем в той очередности, в которой участники эстафеты пришли к данному этапу. С учетом разницы во времени. В этом случае будет меньше толкучки при старте и безопаснее во время движения по воде. По моей команде помошники отталкивают лодки от берега. Лодки огибают катер спасателей, и финишируют на том же месте, где стартовали. Понятно?
   - Понятно! – Нестройным хором ответили участники соревнований.
   - Приступайте!
   Все засуетились, стали отвязывать лодки от причала и перегонять их к месту старта. Лодок у причала было много, поэтому все старались выбрать лодку поновее. Мужчины из пятой школы, во главе с Федором Ивановичем, тоже вышли на причал. Виктор Петрович выбрал лодку с хорошим состоянием уключин и вместе с Николаем Семеновичем перегнал ее к берегу. Наконец, суета прекратилась, лодки выстроились у берега, гребцы взялись за весла.
   - Внимание, - громко сказал судья, - объявляется минутная готовность!
   Александр вдруг сорвался с места, подбежал к свободной лодке, выхватил из нее весла, и бросил их в лодку Виктора Петровича.
   Судья поднял руку вверх.
   - Школа номер шесть!...  Приготовились!... Марш!
   Помошники судьи оттолкнули лодку от берега. Судья несколько секунд смотрит на часы, и  снова поднимает руку.
   - Школа номер пять!... Приготовились!... Марш!
   Виктор Петрович мощными гребками погнал лодку в погоню за лидером. Было видно, что он уверенно догоняет своего соперника. Вот поворот, вот уже лодки рядом, и вдруг у Виктора Петровича ломается весло. Болельщики замерли. Виктор Петрович выдергивает обломок из уключины, дотягивается до запасного весла, вставляет его на место сломанного и бросается в погоню. Расстояние снова сокращается. Но Виктор Петрович осторожничает, он боится, что опять сломает весло. Болельщики напряженно смотрят за поединком. Судья тоже косит глазом на развернувшуюся борьбу лидеров, но не забывает и о своих прямых обязанностях.
   - Школа номер два!... Приготовились!... Марш!
   - Петрович, жми! – Кричит Александр, - надо рисковать!
   Виктор Петрович выполняет совет Александра и энергично налегает на весла. Лодки идут бок о бок. Вот уже берег, и они одновременно вылетают на песчаный пляж.
   - Ничья, - бормочет судья, - все решится на стрельбе.

78

   Тир расположен в подвале административного здания. На асфальтовой площадке перед корпусом установлен стол с призами. Среди мелких призов выделяются картонные коробки с монитором и процессором.
   Судьи впускают в тир только участников соревнований, директоров школ, и организаторов соревнований. Участники других этапов и многочисленные болельщики остаются на площадке возле здания.
   Александр торопливо идет к воротам турбазы, где оборудована автостоянка, и достает из Москвича зачехленную винтовку.
   - Скорее, скорее, - машет ему рукой Федор Иванович, и они спускаются по узкой лестнице в помещение тира.
   - Да, все понятно, - раздаются шутливые возгласы, - шестая школа опять победит, можно разбирать призы.

79

   Помещение для стрельбы оборудовано очень простенько. В дальнем конце щиты для мишеней, в средней части – барьер и подзорная труба для судей.
   - Три патрона – пристрелочных, пять – зачетных, - объявляет судья и достает из сейфа винтовки.
   Помощники судьи развешивают мишени.
   - Сначала стреляют женщины, - приглашается первая школа….
   Женщины стреляют неплохо, но каждая очень долго прицеливается. Лучшим стрелком среди женщин оказалась Надежда Алексеевна.
   Наконец, очередь дошла до мужчин. Мужчины заметно ловчее обращаются с оружием.
   - Приглашается школа номер пять, - объявил судья.
   Федор Иванович заметно нервничает. Он напряженно смотрит на Александра и мнет в руках свою кепку.
   - Кхе, кхе, - бормочет Александр, - нехорошо хвастаться, но я довольно прилично стреляю. Поэтому я предлагаю нам с коллегой Борисовым усложнить задание.
   - Что, - удивляется судья, - как это: усложнить задание?
   - Ну, например, мы раз по сорок отжимаемся, а потом стреляем. Причем стреляем не только на точность, но и на время.
   - Как это – на время? – Еще больше удивляется судья.
   - Это значит, что стрелять надо максимально быстро, а не целиться по полчаса при каждом выстреле.
   - Может, вы нам пока продемонстрируете не усложненную стрельбу, - скептически усмехнулся Борисов.
   - Хорошо, - соглашается Александр, - пристрелочных мне не надо, давайте сразу зачетные.
   Александр достает из чехла свою винтовку.
   - Какая странная винтовка? – Удивляется кто-то из директоров школ.
   - Такие применяют в биатлоне, - задумчиво говорит Борисов, - просто ремни к ней не пристегнуты.
   - Приглашается школа номер пять, - скороговоркой повторяет судья, и приникает к окуляру подзорной трубы.
   Александр сдвигает очки на нос, и прицеливается, глядя поверх очков. На пять выстрелов он потратил не более пяти, шести секунд.
   Помощник судьи приносит мишень. На ней всего одно отверстие в центре мишени.
   - А что, остальные в «молоко» ушли, или…, - помощник передает мишень главному судье.
   - Нет, - качает головой судья, - это называется «пуля в пулю».
   Фёдор Иванович приободрился. Он перестает мять кепку, и снисходительно поглядывает на своих коллег.
   - Мне тоже не надо пристрелочных патронов, - бормочет Борисов.
   Все напряженно следят за стрельбой представителя шестой школы. Едва он закончил стрелять, помощник судьи чуть ли не бегом принес мишень. На ней тоже было одно отверстие в центре черного круга.
   - Так, - задумчиво произнес судья, - и что же нам делать?
   - Может, поделить первое место между нашими школами? – Предлагает Борисов.
   - В принципе, такое возможно, - соглашается судья, - но компьютер только один.
   - Еще раз предлагаю усложнить задание, - сказал Александр.
   - Ну, что скажете, товарищи директора? – Судья внимательно смотрит на стоящих рядом директоров школ, и членов оргкомитета.
   - Так желательно бы определить сильнейшего, - раздаются голоса, - компьютер-то, действительно, один.
   - Принимаю решение: провести повторную стрельбу, для определения сильнейшего спортсмена, - громко говорит судья.
   - Мне не отжаться сорок раз, - испуганно восклицает Борисов, - может, хоть раз двадцать?
   - Хорошо, - соглашается судья, - установим двадцать пять отжиманий. Секундомер включается перед началом отжиманий, выключается по окончании стрельбы. Понятно? Приглашается школа номер пять.
   Помощник судьи укладывает на пол использованную мишень, главный судья машет рукой и включает секундомер. Александр с видимой легкостью отжался от пола двадцать пять раз, и так же быстро, как и первый раз выстрелил пять раз по мишени. Так же, как и первый раз, на мишени было только одно отверстие.
   - Приглашается школа номер шесть! – Командует судья.
   Борисов достаточно уверенно отжался, но и без секундомера было видно, что времени на выполнение упражнений он потратил больше.
   - Все пули в «десятке», но разброс заметно больший, - судья поднял мишень Борисова для обозрения членам оргкомитета, - первое место присуждается школе номер пять.
   - Молодец! – Шепчет Надежда Алексеевна и жмет руку Александру.
   - Все приглашаются на награждение! – Объявляет судья.
   Участники соревнований и болельщики выстроились на асфальтовой площадке возле столов с призами. Почетную миссию по вручению призов взял на себя председатель городской думы. После вручения главных призов, были вручены поошрительные призы всем участникам соревнований. Никто не остался без внимания.
   - Ну, а теперь, по сложившейся традиции, все приглашаются в столовую, каждый может взять комплексный обед бесплатно. Все остальное, тоже по сложившейся традиции, можно взять за дополнительную плату. - Председатель думы сделал ударение на словах «все остальное», засмеялся и присоединился к болельщикам.

80

   Компьютер положили в машину Федора Ивановича.
   - У нас ведь и специалистов-то нет, чтобы подключить компьютер, - сетует Федор Иванович.
   - Не беспокойтесь, я завтра все сделаю, - говорит Александр, - загружу программы и научу вас пользоваться.
   - Ты и в компьютерах разбираешься? – Надежда Алексеевна с удивлением смотрит на Александра.
   - Так… на уровне продвинутого пользователя. Во всяком случае «операционку» загрузить могу.
   - Не перестаю на тебя удивляться, - Федор Иванович удивленно качает  головой, - многие вопросы, которые меня ставят в тупик, ты легко решаешь. Пойдемте, посидим немного, отметим нашу победу. А то все уже за стол сели, а победителей нет.
   - Вы идите, но я бы, с вашего позволения, поехал домой. Что-то я устал сегодня. Ты, Ирина, тоже пообщайся с коллегами, а через пару часиков я за тобой приеду.
   - Я бы тоже осталась, - подключилась к разговору Светлана, - давай, Ирина, оставайся, а потом за нами Александр подъедет.
   Педагоги уходят. Александр садится в машину и уезжает.

81

   Раннее утро.  Александр с Ириной на «Москвиче» въезжают во двор школы. Почти следом за ними во двор въезжает Федор Иванович. На заднем сиденье «Запорожца» лежат коробки с компьютером. Коллеги приветствуют друг друга, сторож открывает дверь, и Федор Иванович , вместе с Александром вносят коробки в кабинет директора.
   - Спасибо, - говорит Федор Иванович и жмет Александру руку, - еще раз спасибо. Просто не ожидал, что все так получится. Конечно, мечтал о таком, но не смел надеяться. Спасибо, можно считать, что мы вышли на новый уровень жизни.
   - Не за что, Федор Иванович, - Александр скромно улыбается, - надеюсь, что скоро мы выйдем еще на белее высокий уровень жизни.