Бомж Часть 3

Сергей Спехов
Часть 3.

23

     Яркие солнечные лучи через щели в крыше проникают в сарай. Александр и Ирина спят в одной постели.
     Слышится легкий стук в дверь.
     - Ирина, ты здесь?
     Ирина, просыпается. На ее лице смятение.
     -Надя Алексеева приехала, - шепотом говорит она, - и открыть стыдно, и не открыть нехорошо.
     Александр, быстро лег на пол в углу сарая и укрылся с головой солдатским одеялом. Ирина, наспех одевается и открывает дверь.
     -Надя заносит ногу над порогом, но, увидев лежащего человека, отступает обратно.
     - Ты, не одна? – удивившись, спрашивает она.
     -Тише, тише, - говорит в полголоса Ирина, - пусть поспит, целый день работал, не разгибая спины.
     - Кто это?
     - Понимаешь, когда, я позавчера возвращалась от вас, на меня напали какие - то бандиты, а этот человек меня спас….
     - Подожди, подожди, так это тот самый бродяга? А, твоя мама, всем сказала, что он ушел.
     - Да, он утром ушел, а днем мы опять встретились возле нашего сада. Случайно. Честное слово.
     Надя, многозначительно посмотрела на соседние участки.
     - Боюсь, твоя мама не готова к такому повороту событий.
     - Он сегодня уйдет. Вот сарай сделает и уйдет. Не могу же я его прогнать.  Человек мне жизнь спас.… О, ты бы видела, как он вчера «Винтику», нос утер! Вообще бесподобно. Все были в шоке, даже жаль, что этого не видели мама и Коля.… Кстати  как там дела у Коли?..
     - Сегодня поедут смотреть квартиру и сад. Похоже, придется  ему переезжать. Иначе эти мафиози в покое не оставят. Или изувечат или вообще убьют. Вечером приедет сам расскажет. Вот жизнь настала.… Ну ладно, пойду работать. Приходите в гости, посмотрим хоть на твоего спасителя.
     Проводив подругу, Ирина возвращается в сарай.
     - Ты сильно меня, стесняешься?  - спросил глухо Александр, не поднимая взгляда.
Ирина, долго молчит, потом начинает говорить, делая длинные паузы.
     - Конечно на улице, я бы с тобой не стала знакомиться.  Но здесь особый случай. Какое то время, меня поймут. Но если наше… э-э-э… общение затянется, коллеги начнут догадываться, и тогда я не смогу смотреть им в глаза. Я ведь не пойду всем рассказывать, что под грубой одеждой – молодой сильный мужчина. Теперь-то я точно знаю, что ты не настоящий бомж. Плащ у тебя воняет, а сам ты вкусно пахнешь. И еще одну странность я заметила. Когда ты говоришь, голос у тебя противный, хриплый, как будто пропитый и прокуренный. А когда смеешся и поешь, он у тебя чистый и красивый. И очки ты очень странно носишь. Когда ты хочешь что-то рассмотреть, ты смотришь поверх очков. У тебя, правда, педагогическое образование?
     - Я настоящий бомж. Но у меня, правда, педагогическое образование.
     - Значит, ты сможешь изменить образ жизни, да? Сможешь поступить на работу?
     - А если будет ребенок?
     -Давно о нем мечтаю и смогу  воспитать одна. Ты бы хотел иметь детей? Мужчины не любят такие вопросы, но все-таки?
     - Когда мне было двадцать лет, меня дети раздражали. Когда мне исполнилось тридцать, я о них тоже  не думал. Но теперь, когда мне подходит к сорока, я считаю, что семья и дети нужны. Хотя бы для того, чтобы не умереть бомжем.
     - Ты бы кого хотел? Мальчика?
     - Нет, я хотел бы девочку.
     - Странно. Все мужчины хотят мальчиков. Мой бывший муж хотел сына. Ты был когда-нибудь женат?
     - Да, очень давно.
     - И я давно одна.…Нет, ты не думай, что я за тебя замуж напрашиваюсь. Все не так просто. И личное самолюбие, и общественное мнение.… Но когда я тебя на речке увидела, мне вообще «крышу» снесло. Мне стыдно, что ночью я вела себя как последняя шлюха, но ничего не могла с собой поделать.
Александр прижимает Ирину к себе и тихо шепчет ей в ухо:
     - Что же ты так низко себя ценишь: почему последняя шлюха, почему не первая?
Ирина пытается в шутку стукнуть Александра, но он еще крепче прижимает ее и целует в губы.
     - Господи, - бормочет Ирина и осыпает лицо Александра поцелуями, - я не смогу теперь без тебя жить.
     Александр смеется.
     - Во первых, я не Господь, а во вторых, я не собираюсь тебя бросать. Ты мне давно нравишься.
     - Я поняла. При случайной встрече, воспользовавшись обстоятельствами, залез к незнакомой женщине под блузку.
      - Это я пульс искал.
     - Ага. При этом прижался губами к моей груди и сопел как паровоз. Это называется «давно нравлюсь». Я что-то не помню, чтобы мы раньше встречались.
     - Тем не менее, это так. Мы встречались неоднократно.
     Ирина отстранилась от Александра и внимательно всмотрелась в его лицо. Потом помотала головой и сказала:
     - Нет, не помню. Я иногда встречаю у мусорки бомжей, может, и ты там был. Но, конечно я не обратила на тебя внимания.
     Александр громко засмеялся.
     - Нет, мы с тобой встречались не у мусорки. Ты ведь только что сказала, что я не настоящий бомж. Мы встречались в приличных местах.
     - Этого не может быть,- серьезно возразила Ирина,-  после мужа у меня мужчин не было.
     - Да я не в этом смысле. Просто наши жизненные пути иногда пересекались, хотя бы потому, что мы жители одного населенного пункта. Иногда по работе встречались, иногда по общественным делам. Иногда, прото так, на улице. При встречах здоровались.
     - Здоровались? – Удивленно переспросила Ирина.- Значит, мы были достаточно близко знакомы? Я просто в шоке. Ты приведи скорее себя в порядок, подстригись, надень приличную одежду. Тогда я тебя узнаю.
     - Нет, не узнаешь, я сильно с тех пор изменился. И фамилия моя на самом деле другая. Более того, если я подстригусь, и у меня будет совершенно другое лицо, как ты узнаешь, что это я? Представляешь: подходит к тебе бритый «братан» в красном пиджаке и говорит, что он – это я. А? Как ты меня узнаешь?
     Ирина подняла озорные глаза на Александра.
     - Дорогой, за это можешь не беспокоиться. Я этого «братана» раздену и сразу определю: ты это, или не ты. Можешь смело идти подстригаться.
     Александр опять заливисто засмеялся.
   - Да, не в том смысле, - смутилась Ирина, - просто у тебя на теле много приметных шрамов.
     - Может нам пароль какой-нибудь придумать?
     - Какой пароль? Для чего?
     - Как для чего. Я звоню в дверь. Ты открываешь и видишь мужика в красном пиджаке. Я говорю: "Сантехника вызвали"? А ты отвечаешь: "Какой ты на фиг сантехник".
     - Не говори глупостей. Лучше подстригись.
     - Хорошо, подстригусь. Но пароль, на всякий случай, запомни. У тебя есть ножницы и зеркало?
     - Ножницы только маникюрные.
     - Ничего, давай.
     Александр зачесал волосы назад и, собрав их в пучок, завязал веревочкой. Потом подравнял бороду, усы и его лицо приняло более приличный вид.
     - Для дачника ты теперь выглядишь сходно. Ты стал похож не на бродягу, а на        поп музыканта. А если сбреешь бороду, то станешь похожим на художника Николаса.
     - Спасибо за комплимент. Давай с утра попьем чайку, и я возьмусь за работу. Надо доделать к вечеру. Вот с огородом закончим, и я побреюсь и подстригусь понастоящему.



24

     Ирина копает потихоньку картошку. Александр заканчивает стоительство сарая. Красивые окна и двери придают ему вполне эстетичный вид.




25

     Мария Ивановна приехала даже раньше, чем ее ожидали. Ее привез на «Запорожце» директор школы Федор Иванович.
     Подойдя к участку и увидев бродягу рядом с Ириной, Мария Ивановна потрясенно остановилась и, забыв поздороваться, спросила
     - Ирина, значит, ты меня обманула?
     Александр предостерегающе поднял руку и пояснил:
     - Нет, она не обманула, мы случайно встретились. Я шел по дороге, и мы встретились возле садов. Ну а коль встретились, решил еще раз помочь. Смотрите, какое бунгало построил.
     - Лучше бы картошку выкопали, а то скоро дожди пойдут, - сказала Мария Ивановна, хмуро оглядывая сарай.
     Александр глубоко вздохнул, взял из сарая свои вещи и, не поднимая взгляда, сказал:
     - Мария Ивановна, я все понимаю, я не гордый, я уйду, но скажу, что вы не правы и еще замечу, что Ирина оказывается не замужем и я, как холостой мужчина, имею полное право за ней ухаживать, поэтому я не прощаюсь, а говорю «до свидания».
     - Да вы, да вы в своем уме? – закричала на него Мария Ивановна.
     Александр опять вздохнул, закинул мешок за спину и пошел в сторону реки.
     - Мама, ну нельзя же так! – сокрушенно всплеснула руками Ирина. – Ты посмотри, сколько он сделал за два дня!
     Ирина открыла дверь сарая.
     - Смотри, отличный летний домик. Обить стены картоном, наклеить обои и будет вообще здорово!
     Мария Ивановна смотрит на печку, стол, кровать и удивленно спрашивает:
     - Откуда все это?
     - Эти вещи Александр выиграл у Виктора Петровича.
     - Как это?..
     -Ну, ты же знаешь, что он любит бороться руками. А Александр его положил.
     - Боже, как ужасно. Надо все отдать.
     - Зачем отдавать, выиграно честно.
     - Не знаю, не знаю. Надо разобраться. Думаю, придется отдать.

26

     Вокруг директора школы собралось несколько его коллег. Оля, еле сдерживая эмоции, вполголоса рассказывает о вчерашнем происшествии.
     - Этот мужчина вчера Виктора Петровича в лужу посадил. Виктор Петрович хотел посмеяться над ним. Такие обидные условия предложил. Выбирайте, говорит, оружие.… А этот мужчина серьезно так отвечает: «Я всеми видами оружия владею в совершенстве»
     Подошла Мария Ивановна, тихонько поздоровалась и стала прислушиваться к разговору.
     - Ну, Петрович  его решил добить и предложил армрестлинг, - продолжала Ольга, - а этот мужчина его и положил.
     - Александром его зовут, - заметил кто-то из учителей.
     - Да.… На Виктора Петровича больно было смотреть. Такой позор принял. Хотя, для бродяги это странно. Может, это переодетый милиционер. Бродяга не может быть таким сильным. А, может, это бандит какой-нибудь? Но вел себя очень благородно. Странный бродяга.

27

     Александр лежит на траве возле речки. Подходит Василий Кузьмич, присаживается рядом.
     - Ну что, закончил работу? – спрашивает он.
     - Да, но труды мои не оценили.
     - У Марии Ивановны тяжелый характер.
     - Слушай, Кузьмич, тут такое дело, расскажу – не поверишь
     - На Ирину напали какие-то придурки, ты им набил морды, - с хитрой усмешкой произнес Кузьмич, не дослушав Александра.
     - Но тебе я скажу то, о чем никто не знает. За ней они установили слежку и опять нарвались на меня. Всю ночь ждал гостей, но пока обошлось. Днем их не было, а вечером приехали. Зеленая вазовская «десятка» у дороги.…До вчерашнего дня я  был излишне беспечен. Опасность оценил не сразу. По счастью они это не использовали.
     Василий Кузьмич посуровел. Он пристально посмотрел в глаза Александра, встал и, пройдя через огород своей усадьбы, скрылся во дворе дома.

28

Василий Кузьмич с чердака своего дома всматривается в «десятку», стоящую у обочины дороги. В ней сидят двое уже знакомых нам парней. На передней панели машины стоит бутылка водки, в руках у парней стаканы  и какие-то бутерброды. Один из дружков нехотя берет бинокль и несколько секунд смотрит в сторону садовых участков.

29

     Гиря и Муха сидят в машине.
     - Ты какой-то молчаливый сегодня, - говорит Муха, поглядывая искоса на подельника.
     Гиря еще некоторое время молчит, потом начинает говорить короткими фразами.
     - Ладно, скажу тебе. А ты решай. Или я один в бега подамся, или вместе.  Тот бродяга совсем не бродяга. И я не на бананах подскользнулся. Он и ствол у меня отобрал, а ты мой уровень знаешь. В городе у меня  противников нет. А он меня как котенка валял. Если бы я это сказал, нас бы уже на запчасти разобрали.  Вот так, теперь думай.
     -То- то я смотрю, что ты не в себе, - пробормотат Муха и потянулся рукой в карман.
     - Тихо, Муха, не балуй, - прохрипел Гиря, и, навалившись всей массой на приятеля, отобрал у него пистолет.
     - Да ты что, Гиря, как ты мог подумать, -  заговорил Муха, испуганно вжимаясь в сиденье, - мы столько времени вместе. Ты правильно сказал: нас бы обоих разобрали. Значит, ты и меня от смерти спас. Я с тобой. Я просто закурить хотел. Закурить.
     Муха медленно опустил руку в карман и достал сигареты.
     - Может и так, - согласился Гиря, - но ствол пусть побудет у меня.
     Муха закурил и жадно затянувшись, спросил:
     -Ну, так что делать будем?
     - Я всю ночь над этим думал, - быстро заговорил Гиря,- и вот что получается. Втихую нам его не повязать. К тому же теперь у него ствол. Даже пробовать не стоит, Зачем нам рисковать. И даже если повяжем, случайно может открыться мой обман. Мало ли, вдруг он болтать начнет, или в ботинках ментовские документы найдутся, или его кто-нибудь из наших знает. Надо мочить. Хорошо бы сбить машиной. Обоих. Мы бы их тепленькими привезли. В крайнем случае, его пристрелить, а девку взять. Скажем, что он первый начал стрелять, а мы защищались.
     - Ага,- ухмыльнулся Муха, - он первый начал стрелять. Из твоей пушки.  Нормально.
     -Ты за идиота меня не держи, - разозлился Гиря, - я этот вопрос продумал.
     Гиря достал из кармана револьвер.
     - Вот видишь, специально для такого случая берег. Свой ствол я у него заберу, а этот сунем ему в руки.
     - А если он действительно мент и за нами давно следят.
     - И над этим я думал. Как раз этого больше всего боюсь. Но если бы он был мент, нас бы еще тогда омоновцы повязали. Мне кажется, что он из какой-то частной канторы. Мочить надо. Для нас это лучший вариант. А то будем между двух огней. Что скажешь?
     - Я уже сказал: я с тобой.
     - Ну, тогда работаем дальше.

30

     Кузьмич возвращается к Александру и садится с ним рядом.
     - Расскажи-ка мне, как было дело.
     - Ирина поздно вечером возвращалась домой. На пустыре ее остановили двое парней. Третий сидел в машине. Кстати, машина была «семерка». Когда появился я, тот из машины крикнул: «заваливай и этого, надольше хватит!» Тут и с литературной точки  коряво, но главное не в этом. Понимаешь? Значит, им нужна была не женщина для забавы. Им и я бы для чего-то пригодился. Но для чего? Может, они пирожки из нас хотели сделать? У того, который хотел меня завалить, я отобрал вот что…
     Александр порылся в своем мешке и достал оттуда пистолет и наручники.
     - Дело принимает серьезный оборот, -  пробормотал Кузьмич, рассматривая переданные ему предметы.
     - Может Ирина из какой-нибудь полубандитской группировки?
     - Нет, это исключено. Я их давно знаю. Мы каждую субботу общаемся. Вот он мой дом, - и Василий Кузьмич кивнул на усадьбу, примыкающую к садовым участкам, - они и в гостях у меня бывали.
     - Я, слышал, у Николая какие-то проблемы.
     - Тут другое. Николай живет в коттедже. От отца достался. «Новые» русские оказывают на него давление, чтобы он продал дом им. В общем, то предлагают хорошую цену. Но все равно – это унизительно.
     - Тогда какого черта они к ней привязались?
     - Я думаю, Ирина, для них была случайно подвернувшейся жертвой. Может не первой. С твоей помощью ей удалось спастись. А сейчас они хотят вас убрать как свидетелей.
     - Да я их как котят придушу.
     - Придут другие. Может и за этими контрольное наблюдение ведется. Ирина знает, что за ней следят?
     - Нет.
     - Пожалуй, так и лучше. Будет вести себя естественно. Но в саду ей ночевать нельзя.
     - Куда ж ей деться? У меня, как говорится, ни двора, ни кола. Ну, кол то найдем и за себя постоим, но желательно, не в чистом поле.
     - У меня места много….
     Василий Кузьмич не успевает договорить, к ним приближаются Федор Иванович, Ирина и Николай. Александр прячет оружие в карман. Мужчины здороваются за руку.
     - Александр, извините, не знаю как вас по отчеству,- смущенно начинает разговор Федор Иванович, - тут такое дело.… Только не смейтесь. Вы вчера сказали, что владеете всеми видами оружия. Это вы так просто сказали или на самом деле приходилось обращаться с оружием?
     - Что вы имеете в виду?- недоуменно спрашивает Александр.
     - Да тут про вас уже легенды ходят,- Федор Иванович опять замялся,- вы из винтовки стрелять случайно не умеете?
     Александр настороженно переглядывается с Василием Кузьмичом.
     - Зачем это нужно, Федор Иванович?
     - Понимаете в чем дело,- торопливо начинает объяснять директор,- ежегодно между школами проводятся спортивные соревнования. К стыду своему скажу, что наша школа много лет занимала традиционно последнее место. И только в прошлом году, когда пришли Виктор Петрович и Ольга мы, всем на удивление, заняли четвертое место. А в этом году еще один мужчина пришел к нам: Николай Семенович. Мы на него сильно рассчитываем. Семеныч у нас бежит пятьсот метров, потом теннис, потом велосипед. Оленька то же самое, только среди женщин. Виктор Петрович с Ириной – армрестлинг и гребля. Надя стреляет и стреляет неплохо, а вот среди мужчин у нас стрелков нет. Три мужика и все слепые.
     - Подождите, подождите,- пробурчал Александр,- я что то не понял. Выходит, что один и тот же спортсмен может участвовать в нескольких этапах?
     - Да, это не возбраняется, тем более что в восьмилетках коллективы небольшие, а молодых учителей и того меньше.
     - Хе, тогда ставьте меня на все мужские этапы и призовое место у нас в кармане.
     - Я верю, что вы талантливый человек, но согласитесь, что нелегко выступать во всех этапах без отдыха, а сразу после гребли, с трясущимися руками еще и стрелять.
     - Может в теннис? Теннис – моя любимая игра.
     - Николай отлично играет.
     - А пятисотку?
     - Среди учителей он всегда в призерах. А вот стрелять.… Как у вас со зрением? Я смотрю, вы тоже в очках ходите.
     - Глаз как у орла.
     - Из винтовки приходилось стрелять?
     - В школе был  Ворошиловским стрелком.
     - О! Это то, что нужно. Надя вас потренирует, и вы будете отличным стрелком. Здорово! Нынче есть шанс занять третье или даже второе место!
     - А почему не первое? – Обиженно спросил Александр. – Я был лучшим Ворошиловским стрелком во всей школе.
     - Ну, до первого места нам далеко, - серьезно ответил директор,- в шестой школе физрук – мастер спорта по стрельбе.
     - За первое место компьютер дают,- мечтательно сказал Николай.
     - Такие призы?! – Удивился Александр. – Ну, тогда без первого места мы не уйдем.
     - В шестой школе физрук – мастер спорта,- тихо повторил Федор Иванович.
     - Я тоже в стрельбе большой мастер,- ответил Александр, - примерно так же как в армрестлинге.
     - Вот поэтому мы на вас и надеемся.
     - А как на счет члена педагогического коллектива?
     - Это не обязательно. Достаточно быть членом трудового коллектива.
     Александр недоуменно смотрит на директора.
     - Что - то я совсем поглупел.
     - Ну, можно быть завхозом, уборщицей, сторожем. Главное, чтобы официально. Сторожу,  квартира полагается при школе. Небольшая, но благоустроенная, с ванной.
     - Понятно. Сторожем мне кое-кто уже предлагал.
     - Вот и соглашайтесь.
     - У меня трудовой книжки нет.  Паспорт есть, а трудовой нет. Потерял. Но я этим летом на ваче работал, так мне справку дали. Хорошая справка, настоящая.
     - Книжку новую оформим. А что такое вача?
     - Артель. Золотишко моют в Сибири.
     - В Сибири?
     - Нет не в том смысле. Просто нанимался в артель.
     - Говорят, там хорошо зарабатывают?- Заинтересовался Николай.
     - Хорошо. Но полный расчет делают в конце сезона. А я приболел и пораньше уехал. Сказали, переводом вышлют.
     Василий Кузьмич, едва сдерживая смех, спросил:
     - На паспорт можно глянуть?
     -Чего ж нельзя. Конечно можно.
     Александр достал из кармана кусок пластикового пакета, в который были завернуты документы. Паспорт оказался донельзя обтрепан и замызган. Справка же поражала своей чистотой и белизной.
     - Ого!- Сказал Василий Кузьмич, рассматривая справку.- Бумага с водяными знаками, написана на русском и английском языках. Если я правильно понял, заработок за сезон составил двадцать тысяч долларов. Ничего себе!  По нашим, деревенским понятиям – это бешеные деньги!
     Все были поражены. Справка пошла по рукам. Ирина, осторожно взяв белую бумажку, сказала:
     - Вот тебе и бомж. На эти деньги можно купить четыре квартиры таких, как у нас с мамой.
     - Нет, - сказал Николай, - лучше четыре машины.
     - Так денег то нет, - остановил их Александр,- за ними еще ехать надо, или ждать когда вышлют. А на счет бомжа – все правильно. Определенного места жительства у меня нет. У меня даже прописки нет.
     Федор Иванович берет паспорт бродяги и вглядывается в бледные странички.
     - Так, последнее место жительства - Мурманск. Выписан примерно год назад. Это плохо. Но, ничего, если согласен, то сторожем вас возьмем. Я, думаю, что с пропиской тоже решим. При условии, что вы действительно бомж, и что вам действительно нужно жилье. А то у нас тут есть мнение, что вы или милиционер, или бандит.
      - Я действительно бомж и мне нужно жилье. Можете мне доверять. Я не подведу. Слово даю.
     - Ну, вот и договорились. В понедельник после обеда подходите в школу и все оформим.
     Федор Иванович попрощался и ушел на свой участок.
     - А я с мамой поругалась,- тихо сказала Ирина, - ума не приложу, что делать. Эх, была бы своя квартира!
     - Пока тепло, можно в саду пожить, - пробормотал Александр, переглянувшись с Кузьмичом, - да и квартира, оказывается, есть, благоустроенная, с ванной, ты временно в ней можешь пожить, а меня Василий Кузьмич приютит.
    - В саду с удовольствием бы пожила, но как на работу ездить?
    - А на работу можно пока не ездить, в смысле не ходить.
    - Как это?
    - Сказать Федору Ивановичу, что это мое условие.
    - Какое условие?
    - Твое отсутствие на работе есть мое условие присутствия на соревнованиях.
    - Ты так уверен в себе?
    - Пока не разу не промазал.
    - Но там настоящий спортсмен, мастер спорта.
    - Скажи Федору Ивановичу, что я отстреляюсь лучше, чем мастер спорта. Если это будет не так, можешь плюнуть мне в лицо.
     Ирина быстро встала и убежала к Федору Ивановичу. Через несколько минут она вернулась и села на свое место.
     - Отпустил,- сказала она, - осталось с мамой помириться.
     - Может, ты поживешь с моей мамой, а я побуду в саду, пока все наладится? – спросил Николай, удивленный Ирининым поведением.
     - Нет, Коля, ты за меня не переживай, я что- нибудь придумаю. Мне надо побыть одной, обдумать свою жизнь. У тебя своих проблем полно.
       - Да, сегодня мне надо дать ответ.
     - Если не секрет, на каких условиях меняетесь? – Поинтересовался Александр.
     - Дают две однокомнатные квартиры, обустроенный садовый участок и гараж.
     - Ты сам то удовлетворен?
     - Если бы одна квартира была двухкомнатная, то был бы удовлетворен. Просил еще мотоцикл, но дают только скутер.
     - Почему мотоцикл, а не машину.
     - Я к технике не очень, мне и мотоцикла хватит.
     - Ты можешь на пару дней отложить решение вопроса? Я близко знаком с жуликами из бригады Лосева, могу завтра с ними переговорить.
     - А не получится хуже?
     - Нет, они у меня в долгу, я им кое какие услуги делал.
     - На пару дней смогу отложить сделку, но под кем эти ребята ходят – не знаю. 
     - Не переживай, разберемся. Потерпи два дня. Сейчас нам надо решить Иринин вопрос. Есть тут один вариантик. Знакомые уехали за «бугор», квартиру пока не продали, ключи мне оставили. Сказали, чтобы я иногда заглядывал.
     Василий Кузьмич тихо смеется.
     - Рассказ про денежный перевод мне очень понравился. Но про квартиру тоже неплохо.
Ирина грустно качает головой.
     - Даже если квартира действительно есть, у меня нечем за нее платить.
     Александр достает из кармана несколько стодоллоровых купюр.
     - На первое время хватит, а там перевод придет.
     Василий Кузьмич берет деньги, долго рассматривает и спрашивает:
     - Настояшие?
     - Настоящие, настоящие, - отвечает Александр и озорно поглядывая на Кузьмича, добавляет, - это я на ваче заработал.
     Слышится громкий сигнал автомобиля. «Москвич» кофейного цвета, неловко съехав с дороги, и сломав несколько штакетин в палисаднике, остановился у дома Василия Кузьмича. Из машины выскочили две девчонки и  заплаканная женщина. Василий Кузьмич бросается к ним.
     - Что случилось, Вера?
     - Они опять приехали…. Саша нас отправил сюда…. Они убъют его…. Дядя Вася, может милицию вызвать?
     - Поехали, - махнул рукой Александр, - разберемся без милиции. Вот только Ирину не могу здесь оставить.
     - Нет, нет, вы езжайте, мы с Колей  здесь подождем,-  говорит Ирина, - я не хочу вам быть помехой.
     Александр берет Ирину за руку и отводит в сторонку.
     - Ирина, не хотел тебе говорить, но придется…. Видишь, вдоль дороги стоят машины…. Так вот в одной из них сидят бандиты, которые на тебя напали. Они опять за тобой следят. Я не смогу тебя защитить, если ты останешся здесь.
     - Боже,- тихо шепчет Ирина, - чем я им не угодила?
     Она подходит к машине и садится на заднее сиденье.
     - Ирина, ты уезжаешь? – Удивленно воскликнул Николай. – Тогда я с вами.
     - Ладно, как-нибудь уместимся, - соглашается Александр, - пусть девчонки на колени сядут.
     Кузьмич садится за руль, Александр устраивается рядом, не забыв взять свой мешок.