Женская экономика

Евгений Габелев
Представьте себе женскую геометрию…



Эх, поймать бы всех мужчин, да и надрать им известное место, чтоб не несли ерунды про женскую логику. Логика она ведь что: или она у вас есть или ее у вас нет. Нельзя быть немножко логичным.


Это вам не беременность.



СЛАДКИЙ СОН


Недавно я побывал на показе израильского видеоарата, что проходил в центре современного искусства Арсенал, и позорно заснул на середине. Поэтому я расскажу не столько о показе, сколько о своих снах…


Впрочем, в этом нет никакой вины современного искусства. Просто был вечер, приятный полумрак, тихая музыка, и естественно завершившая собой долгую рабочую неделю пятница… плюс перегрузка сознания.


Представшее на экране было настолько выходящим из общего ряда, настолько  принадлежащим к какой-то совершенно иной, не из нашего мира реальности… что разум естественным путем хотел сбежать.


В их видеосюжетах не было и следа европейской искусственности, пошлой игры ума или постмодернистского стеба. Кадры шли от сердца и пробивали насквозь. Простые и эффективные как автомат Узи.


Таким и должно быть современное искусство.



ПРЕВРАТНОСТИ ИСКУССТВА


Картины, с виду напрочь лишенные смысла, сюжеты, не имеющие внутренней логики и связующих переходов... и за их хаосом внезапно проскальзывал высший смысл, не выразимый и не сообщаемый словом.


Задумчиво созерцая происходящее на экране, я осознал что лишь великий народ, такой как народ Израиля, способен создать столь странное искусство. Не потому, что это традиционная еврейская самоирония.


Народ поистине великий, народ бесконечно древний, сильный и гордый – совершенно не нуждается в том, чтобы что-то доказывать. Он не видит нужды утверждать величие актом конвенционально понятного искусства.


Предки этих людей спорили с богом, создавали цивилизацию и писали великие книги, когда предки современных европейцев били друг друга по голове каменными топорами. Зачем им что-то доказывать.


Доказывает слабый, великий просто есть.



ВЕЛИКАЯ СИЛА


Это было по-настоящему сильно. Тихая неброская мощь, неумолимо крадущаяся во тьме как колонна израильских танков… но я предпочту рассказать вам о произведении, называемом «Материнская экономика».


Двадцать минут экранного времени. В комнате, обставленной по образцу начала двадцатого века, бродит юная женщина. Естественно, она еврейка. Из репродуктора льется музыка, иногда перемежаемая немецкой речью.


Она делает что-то… совершенно непонятное. Я бы назвал это женской геометрией, или женской арифметикой. Что-то вечно измеряет, перекладывает с места на место, высчитывает, обводит карандашом…


Не существует ни логики, ни цели, ни здравого смысла, она внимательна и выглядит как производящий исследование ученый… и мы прекрасно понимаем, что с ней будет дальше. Понимаем, но ничего не можем изменить.


Понимаем, и не отводим взгляд.



Вот такая логика.
...



Кадр из видео:

Майя Зак «Материнская экономика»
http://www.mayazack.net/mayazack.net/mother_video.html


Там же вы можете посмотреть часть этого и других видео. Возможно, это облегчит вам понимание сути современного искусства… либо послужит поводом для новых смелых суждений о женской логике.

Как сложится.