Представьте себе женскую геометрию…
…
Эх, поймать бы всех мужчин, да и надрать им известное место, чтоб не несли ерунды про женскую логику. Логика она ведь что: или она у вас есть или ее у вас нет. Нельзя быть немножко логичным.
Это вам не беременность.
…
СЛАДКИЙ СОН
Недавно я побывал на показе израильского видеоарата, что проходил в центре современного искусства Арсенал, и позорно заснул на середине. Поэтому я расскажу не столько о показе, сколько о своих снах…
Впрочем, в этом нет никакой вины современного искусства. Просто был вечер, приятный полумрак, тихая музыка, и естественно завершившая собой долгую рабочую неделю пятница… плюс перегрузка сознания.
Представшее на экране было настолько выходящим из общего ряда, настолько принадлежащим к какой-то совершенно иной, не из нашего мира реальности… что разум естественным путем хотел сбежать.
В их видеосюжетах не было и следа европейской искусственности, пошлой игры ума или постмодернистского стеба. Кадры шли от сердца и пробивали насквозь. Простые и эффективные как автомат Узи.
Таким и должно быть современное искусство.
…
ПРЕВРАТНОСТИ ИСКУССТВА
Картины, с виду напрочь лишенные смысла, сюжеты, не имеющие внутренней логики и связующих переходов... и за их хаосом внезапно проскальзывал высший смысл, не выразимый и не сообщаемый словом.
Задумчиво созерцая происходящее на экране, я осознал что лишь великий народ, такой как народ Израиля, способен создать столь странное искусство. Не потому, что это традиционная еврейская самоирония.
Народ поистине великий, народ бесконечно древний, сильный и гордый – совершенно не нуждается в том, чтобы что-то доказывать. Он не видит нужды утверждать величие актом конвенционально понятного искусства.
Предки этих людей спорили с богом, создавали цивилизацию и писали великие книги, когда предки современных европейцев били друг друга по голове каменными топорами. Зачем им что-то доказывать.
Доказывает слабый, великий просто есть.
…
ВЕЛИКАЯ СИЛА
Это было по-настоящему сильно. Тихая неброская мощь, неумолимо крадущаяся во тьме как колонна израильских танков… но я предпочту рассказать вам о произведении, называемом «Материнская экономика».
Двадцать минут экранного времени. В комнате, обставленной по образцу начала двадцатого века, бродит юная женщина. Естественно, она еврейка. Из репродуктора льется музыка, иногда перемежаемая немецкой речью.
Она делает что-то… совершенно непонятное. Я бы назвал это женской геометрией, или женской арифметикой. Что-то вечно измеряет, перекладывает с места на место, высчитывает, обводит карандашом…
Не существует ни логики, ни цели, ни здравого смысла, она внимательна и выглядит как производящий исследование ученый… и мы прекрасно понимаем, что с ней будет дальше. Понимаем, но ничего не можем изменить.
Понимаем, и не отводим взгляд.
…
Вот такая логика.
...
Кадр из видео:
Майя Зак «Материнская экономика»
http://www.mayazack.net/mayazack.net/mother_video.html
Там же вы можете посмотреть часть этого и других видео. Возможно, это облегчит вам понимание сути современного искусства… либо послужит поводом для новых смелых суждений о женской логике.
Как сложится.
…