Маленький секрет

Вагиф Зейнапур
  Обнаружил я однажды на сайте своего сокурсника фотографию, на которой он стоит рядом с нашим бывшим деканом, профессором Петровым. Я у него, само собой, поинтересовался.
—  Как тебя угораздило с ним сфотографироваться.
—  A я его полчаса уговаривал, не хотел он, ни в какую. Тогда я ему сказал, что он мне как отец родной. Только после этого и согласился.
— Петров отец родной, ты что, был пьян?
— Вообще-то он мне скорей как брат.
— Это ещё хуже, Петров всегда был большая гадина. Ты как всегда.
— Знаешь, у некоторых африканских народностей есть такое поверие, если двое мужчин имели интимные отношения с одной женщиной, значит они братья... 
После этого он расскрыл небольшой секрет из своей прошлой жизни. Расскажу  всё попорядку.
  Когда я учился в институте, был у меня сокурсник. Звали его Константином. Странный он был какой-то. Не такой как все. Он пришёл к нам после академки. В первую зимнюю сессию сдал все экзамены  на четыре и пять. Может по учёбе соскучился, а может просто решил всем показать, что очень умный. Хотя возможно и то, и другое. Зато в следующем семестре, он просто перестал учиться. Надоело всё, пресытился, стало скучно и неинтересно. Мы на четвёртом курсе учились и такое иногда случается. Причём прогуливал он тоже не по-людски. Как-то встретил его в восемь утра по дороге в институт. Все студенты бодрым шагом шли к тролейбусной остановке, он в обратном направлении. Я поинтересовался.
— Tы, Константин случайно дорогу не перепутал.
А он мне.
— Да нет, всё правильно, иду в общагу, отдохну немного. Я просто подумал, а зачем я в институт иду, что там интересного, лучше посплю, почитаю что-нибудь.
Я не удержался.
—Ты уже с кровати встал, побрился, умылся, оделся, позавтракал, почти дошёл до остановки и теперь разворачиваешься и идёшь обратно. Зачем ты воoбще с кровати вставал.
Пожaл плечами.
— И сам не знаю.
Не то, чтобы он был ленивый или глупый, он был странный.
  Был у меня ещё один сокурсник из города Гисара. Город это сильно сказано. Кишлак в Таджикистане. Мы жили с ним в одной комнате. Однажды вечером стук в дверь. К моему гисарскому другу вдруг заявилась одноклассница из города детства. Красивая, очень красивая. Волосы русые, глаза голубые, кожа золотистая, как такая получилась в этом Гисаре, объяснить невозможно. Родной кишлак ей по всей видимости очень сильно надоел и она решила перебраться в Москву. Никаких друзей, родственников, или даже просто знакомых у неё в столице не было. Одноклассник - студент четвёртого курса - вся её надежда. Она болталась по нашему мужскому общежитию, поздно вечером уходила ночевать на железнодорожный вокзал и потом снова появлялась у нас. Стояла обычно у окна и терпеливо ждала нашего возвращения из института. Меня она сильно раздражала. Авантюристка безответственная. На что и на кого она расчитывает, на студента четверокурсника, жувущего в общаге?  Звали её Елена и она, как и Константин, была  очень странная. То, что они в конце концов сошлись меня нисколько не удивило. При том, что она была очень красива, приударить за ней никто не захотел, слишком много мороки, слишком хлопотно. Поэтому Константин, а кто-же ещё.
  Она нашла в конце концов работу на какой-то ткацкой фабрике, где брали девчёнок без прописки, без предoставления жилья, за символическую зарплату. Обычная лимита. Они сняли с Константином комнату и зажили вместе. Так как оба были со странностями совместная жизнь у них тоже не вписывалась в общепринятые нормы. Костя иногда появлялся в общежитии со всеми своими пожитками.  Всё, конец семейной жизни. Когда я однажды осторожно поинтересовался что случилось, он пожаловался на свою любимую. Загуляла стерва. Два дня дома не ночует. Я, после его жалоб, назвал её шлюхой и совершенно напрасно. Костя стал защищать свою Елена. Она не шлюха, просто непутёвая какая-то. Есть такие странные девушки, может просто не умеют говорить нет. После этого я Елену больше не ругал, а Костя, позлившись пару дней, возвращался в их маленькую комнатёнку. Елена каялась, обещала быть хорошей. Он ей верил, а может и нет, может просто махнул на всё рукой. 
  После того, как Костя зажил новой жизнью, учёбу он забросил окончательно. В институте появлялся редко, если приходил на лекции, смотрел на всех с недоумением. Что вы все здесь делаете, неужели выслушиваете эти глупости. К началу очередной летней сессии у него был завал буквально по всем предметам. В группе его особенно не жаловали. Чужак из академки, да ещё с приветом. Поэтому когда Петров подписал приказ об отчислении никто особенно не переживал, даже наоборот. Мы все уехали на военные сборы с полной увереностью, что странный Константин исчезнет из нашей жизни так-же, как появился однажды. Экзамены, если завалишь, можно пересдать осенью. Военные сборы не пересдашь. Если  пропускаешь военные сборы, это уже точно отчисление.
  Каково же было наше удивление, когда Константин появился в военной части. Как он её нашёл, а служили мы в Белоруссии и, главное, как он получил разрешение, его же официально отчислили! Уже потом, через несколько лет после окончания института Константин рассказал мне что произошло.
  Обнаружив приказ на доске объявлений он пришёл домой к своей Еленe и сообщил плохую новость. Меня отчисляют, прощай диплом инженера, здравствуй армия, ну а ты, красавица, теперь без меня будешь жить поживать. У Елены в Москве абсолютно никого не было, одна как перст. Не знаю точно, чья это была идея, Елена придумала или Костя предложил, только пошла Елена решать вопрос об отчислении к профессору Петрову самолично. Прямо в институте обсуждать эту проблему было не очень удобно. Костя разузнал в деканате домашний адрес нашего декана и Елена поехала. Провела она в гостях у Петрова часа два. Что там происходило никто не знаете, но достоверно известно что приказ об отчислении был анулирован и Константин остался в институте. Потом он выпытывал у Елены подробности встречи, но она категорически отказывалась говорить на эту тему. Денег у неё точно не было и что она предложила Петрову в обмен на отмену приказа можно лишь догадываться. Красивая она была очень и Костю своего любила по своему, своей странной любовью.
  Сейчас до истины докопаться невозможно. Елена умерла несколько лет назад, отравилась палённой водкой. Как жила, так и ушла. А Петров вряд ли что-нибудь расскажет. Ему это ни к чему. Всё это уже история, к чему прошлое ворошить. Такой маленький секрет раскрыл мне сокурсник Константин.