Немой

Мария Тимошенко-Бородина
Вечер. Мы  с мужем возвращаемся с дачи.  Справа от дороги я увидела  мальчика. Он ехал на самокате, отталкиваясь одной ногой от асфальта.
– Сбрось скорость, – заволновалась я, – он опасно едет, прямо по проезжей части.
Мы  медленно поравнялись с мальчишкой. Он вдруг резко свернул прямо на дорогу перед машиной. 
От  неожиданности и испуга у меня дёрнулось сердце,  в глазах потемнело.
– Господи, что он делает,  он же попадёт под  следующую машину!
Сзади на приличной скорости ехал серебристый джип.
Мальчик взял вправо, мы поехали к  дому. Когда  остановились, мимо нас промчался джип.
Я вышла из машины и посмотрела вдоль дороги.
Виляя самокатом из стороны в сторону, мальчишка катил посередине проезжей части.
– Ну, всё, хулиган, сейчас  я тебе  покажу, как себя вести!
С этими словами я быстро пошла навстречу ездоку.
– Ты что это себе позволяешь, нельзя кататься по проезжей части! Ты знаешь об этом?
– ?!
На меня смотрели испуганные, чёрные, как смоль, глаза.
– Ты чего молчишь? – продолжала я строго. – Я тебе на правах бабушки говорю, у меня тоже такой же, как ты, внук есть. У нас с дедушкой чуть сердце из-за тебя не остановилось. Да ты понимаешь, что  от твоего плохого  поведения у человека может сердце остановиться, а ты можешь под машину попасть и погибнуть?
– ?!
Мальчишка, не мигая, но совсем не нагло, смотрел мне прямо в лицо и молчал.
Я вышла из себя.
– За свои поступки нужно отвечать, ты же – будущий мужчина и веди себя соответственно. Меня ты боишься, а  погибнуть не боишься?
– Ы-ы-мм… – Показал мальчик  на свои губы.
Я вдруг поняла, что мальчик не может говорить и что он немой. А может быть, и глухонемой. Мне так стало жалко его и совестно за свою отповедь. Я обняла его, прижала к себе и расплакалась. Слёзы безудержно катились по щекам, а мальчик смотрел и быстро качал головой из стороны в сторону. «Не плачьте», – умолял его взгляд. В его глазах тоже блеснули слёзы. Наверное, мои слёзы его убедили больше, чем вся словесная тирада. Он взял самокат в руки и пошёл во двор, постоянно оглядываясь на меня.