Эссе. Женщина обречена на поражение

Алексей Ратушный
Нас мало!
Один мой приятель  сказал мне лет двадцать назад:
- Нас мало! Не пьющих, не бьющих, не курящих, работящих, нацеленных на семью и воспитание детей. Нас слишком мало, чтобы расстраиваться, если вдруг у неё сносит крышу и ей хочется новых ощущений. Новые ощущения она вряд ли добудет - все мужики одинаковы! - а вот меня она уже точно не вернёт! Оглянись вокруг: алкаши, наркоманы, бездельники, хитрованы... Нас расхватывают с самого начала. Все настоящие мужики присмотрены еще в семнадцать лет. В двадцать два-двадцать четыре подавляющая часть нормальных мужиков чётко окольцована! Так что можно расслабиться и не нагнетать. Ты вышел из дому и идёшь по городу. Один? Без супруги? Десятки хищных женских глаз преследуют тебя. Один!! Это легкая добыча для одинокой женщины, которая рассвирепела и ни за что не желает быть одинокой!
Возражать ему по существу я не мог. Действительно на каждые сорок восемь девочек рождается пятьдесят два мальчика. Это не к войне. Это статистика. Но мальчики устроены так, что на них Природа ставит чудо-эксперименты. В каждом маленькая пружинка, собственный встроенный часовой механизм. Один способен писать музыку, как Эугеньо Морриконе, другой совершать тысячекилометровые переходы в одиночку... В каждом своя мини-подпрограмма. Но должны быть подходящие условия, чтобы дар мог быть реализован. В пятнадцатом веке Стив Джобс остался бы не реализовавшимся мальчиком. Поэтому из тысяч мальчиков реализовывают себя единицы. Остальные бездарно гибнут на дальних подступах к самореализации. В развитом обществе, где пагубных привычек больше, чем привлекательных дорог для самореализации, очень многие мужчины не найдя себя, не обнаружив свой собственный дар, деморализуются. И в итоге, в тридцать лет, на сорок восемь девочек приходится едва ли тридцать мальчиков. И из этих тридцати не более трети реально адаптировались и нашли себя. А женщины любят успешных. Вот и получается борьба: за одного успешного самореализовавшегося пацана борьбу ведут пять-шесть женщин минимум. К сорока годам на одного успешного мальчика их становится уже до двух десятков: голодных от одиночества, разъярённых, не знающих пощады.
А тут и подходит время, безжалостно выбивающее из седла жизни самых-самых. "При цифре тридцать семь с меня в момент сдувает хмель..." Высоцкий знал, о чём пел.
В сорок лет мужчина похож на веточку виноградной кисти, а женщины - виноградинки на этой веточке.  И как раз в этот  возрастной период женщина проходит фазу реального присматривания второго потенциального партнёра - уж слишком ненадёжен корабль с одним капитаном. подверженным миллионам рисков.
Судьба женщины трагична. Мужик уходит, и ей предстоит в реальном одиночестве коротать следующие сорок-пятьдесят лет. Хорошо. если успела обзавестись детьми и через них внуками. Это спасает. Дети и внуки - главное лекарство от одиночества.
Когда однажды на меня нахлынуло понимание вот этого чудовищного временного отрезка, на который обречено подавляющее большинство женщин, я несколько дней был просто раздавлен этим пониманием. Я давно заметил, что в общественном транспорте женский пол уверенно представлен весело чирикающими и смеющимися девочками, задумчивыми молодыми женщинами, суровыми дамами зрелого возраста и грустными и полными внутренних забот женщинами "в летах".
Боже! Как ты несправедлив к прекрасной половине человечества! Как жесток ты к нашим мадоннам! Каким чудовищным рискам подвержено их существование.
Как пел Окуджава: "И пряников, кстати, всегда не хватает на всех!"
И потому с некоторых пор главной моей молитвой стала молитва за женщин:
-Смилуйся Господи и пошли каждой любовь и детей! И много-много счастья!