Визуализатор глава 15

Михаил Рощин 2
Глава 15



Максима отвезли домой тем же путём, но он уже не смотрел за окно, пытаясь запомнить дорогу. Искать самому этих людей бесполезно, а они найдёт где угодно, как бы ты ни прятался. Когда Максим вышел из машины возле булочной, она резко набрала скорость и через несколько секунд уже скрылась из виду.

Двигаясь домой по пустым улицам, он не торопился. До рассвета было еще далеко, а уснуть сегодня всё равно не получится. Он размышлял о последних событиях в его жизни, как круто она изменилась, и до конца не мог поверить, что они всё-таки произошли. Еще неделю назад, если бы кто-то рассказал ему похожую историю, он бы просто улыбнулся и покрутил пальцем у виска. А теперь всё было очень серьезно, и даже не возникало мыслей о какой-то фантазии или выдумке.

Добравшись домой, он всё-таки попытался заснуть, но сон не шёл. Переживания из-за Лизы, предстоящий разговор со Шлыковым, встреча воочию с таинственным Мастером - всё это не позволяло ему даже задремать. Через несколько часов бессонницы он поднялся и решил отправляться в тюрьму. Ничего больше он сделать всё равно не может.

Он добрался до высоких ворот тюрьмы еще затемно, до времени посещения оставалось еще пара часов. Он сидел и уже не мог ни о чем думать. Постепенно он начал замечать, как на востоке небо сначала стало чуть светлее, определилась линия горизонта. Глубокая темнота медленно отступала, звезды теряли свою яркость, ослепленные приближающимся солнцем. Еще через несколько минут линия горизонта стала красно-белой, от неё начинало резать глаза. Наконец, яркий шар раскаленного светила медленно поднялся из-за далекого края земли. Наступал новый день.

Максим решил, что время пришло. Он вышел из машины, поплотнее запахнул легкую куртку. Закрыв двери, даже не подумал включить сигнализацию, он двинулся в сторону больших ворот. Дойдя до маленького окошка, он приготовил свой временный пропуск, после чего нажал на кнопку вызова.

Позади многослойного стекла показалось заспанное лицо охранника. Максим даже не пытался анализировать, видел ли он его когда-нибудь или нет. Сейчас ему почему-то много стало неважно. Через секунду тяжелая створка ворот мелко завибрировала и отползла в сторону. Максим сделал шаг внутрь.

***



Ивана разбудил охранник, он подошел к решетке, поставил стул и постучал по решетке двери прорезиненной дубинкой.

- Подъем, заключенный. К тебе гости.

Тот оторвал голову от подушки и протёр глаза.

- В такую рань? Кому так сильно не спится?

- Тот репортёр. Ты сам виноват, чем-то его сильно заинтересовал. И тебе покоя нет, и нам лишняя волокита.

И отправился за свой стол в дальнем конце коридора. По пути он пересекся с Максимом, который быстрым шагом направлялся к Шлыкову. Охранник не стал задерживаться, нарушений протокола не было, а ему было чем заняться на своём рабочем месте.

Максим же, в свою очередь, подошел к решетчатой двери и начал сразу говорить, без приветствия.

- Вы должны мне помочь.

Иван только поднялся с постели, и одеваясь, недовольно посмотрел на визитёра.

- И с какой это стати? Ты буквально врываешься сюда, с утра пораньше, не даёшь мне поспать. Я и так уже рассказал тебе достаточно.

Максим подошел ближе к решетке, снизил голос.

- Я вчера виделся с Мастером. Он здесь, в городе. И он кое-что хочет.

Удивление отразилось на лице Ивана. Он тоже подошел чуть ближе и тихо спросил: - Мастер? Здесь? Интересно, что ему нужно.

Репортер перешел на громкий шепот: - Он хочет знать об обмене тел.

- Скажи ему, что это невозможно.

- Я уже пытался. Но он утверждает, что Вы можете это делать. Пожалуйста. - взмолился Максим. - У него моя девушка. Он угрожает убить её, если Вы не расскажете. Вы же однажды уже помогли одной девочке. Сделайте это еще раз. Пожалуйста.

***



Спустя час ворота тюрьмы вновь раздвинулись, выпуская человека во внешний мир. С первого взгляда могло показаться, что это был тот же самый человек, который входил на рассвете. Но присмотревшись, можно было увидеть небольшие отличия. Спина более прямая, походка увереннее, взгляд направлен вперёд. Он твердым шагом направлялся на дальний конец автомобильной стоянки, где его уже поджидала темная машина с затонированными стеклами. Усевшись на заднее сиденье, он спокойным голосом распорядился: - Отвезите меня к Мастеру.

Дверь машины автоматически захлопнулась, и машина медленно тронулась с места.

***



А тем временем Максим в теле Шлыкова вспоминал состоявшийся между ними разговор...

Иван некоторое время думал. На его лице, изрезанном морщинами, попеременно отображались то сомнение, то решительность. Прошло несколько минут, он наконец перестал ходить из угла в угол, подошел к двери камеры и сказал: - Я могу помочь тебе, Максим. Но и ты должен будешь помочь мне. Но главное, ты должен будешь мне довериться.

Максим внимательно слушал, кивая головой. По нему было понятно, что он согласится на любые, даже самые невероятные вещи.

- Мастер сказал тебе правду, обмен телами возможен. Другое дело, что овладеть этим искусством могут единицы из живущих на земле. Разница между мной и им состоит в том, что мне удалось. Это случилось давно, очень давно, когда я заканчивал свою жизнь в горной деревне. Однажды за разговором я упомянул о каком-то странном новом ощущении во время медитации. Он начал выяснять, что это было, и как оказалось потом, он понял, о чем идёт речь. Он тогда велел мне никому не рассказывать, и я исправно исполнял эту его просьбу, до сегодняшнего дня. Но в тот день, давным-давно, он тоже поделился своей тайной. Он сказал, что хотел бы жить вечно, и только потом я понял, как именно он планирует это осуществить. Именно поэтому он по всему миру искал человека, сильного духом, способного овладеть этим тайным знанием, и потом научить его. Чтобы его дух жил в других людях, из поколения в поколение. В конечном итоге он нашел меня. Он обучал много учеников, в надежде найти кого-то, кому это удастся, но этим единственным оказался я. Я уверен, после того моего рассказа он неоднократно пытался повторить мой опыт, но видимо, безрезультатно. Спустя время у нас с ним случился разлад, ты знаешь. Я вдруг понял, что всё, что он делает - он делает в своих интересах, не считаясь с мнениями и жизнями других людей. Наши пути разминулись, но он не хотел упускать свой единственный шанс. Поэтому он сохранил мне жизнь, применив изоляцию. Все эти годы он ждал, и теперь он хочет получить желанное.

Максим слушал, не отрываясь. Для него постепенно открывалось всё больше тайн из жизни этого человека, но главное - он мог спасти Лизу.

- А теперь слушай внимательно. Процесс обмена возможен только при одном условии, точнее, в одном особом месте. И попасть туда физически невозможно. За долгие годы медитации и путешествий своего сознания я создал такое место. Придумал, если хочешь - визуализировал. Оказаться в нем можно лишь одним путём. А теперь вспоминай, как я тебе рассказывал о своём преображении в каменном яйце. Помнишь?

Максим коротко кивнул, он прекрасно помнил и историю Шлыкова, и свой последующий опыт ночью.

- Если в момент просветления и освобождения от физического тела произнести особые слова, то окажешься в этом месте. Это будто пароль, пропускающий тебя в мою личную астральную вселенную. Я скажу тебе эти слова, но тебе придётся потом мне помочь.

Секунду помедлив, Максим ответил: - Я готов на всё, что будет нужно.

- Хорошо. Вот мой план. Я знаю способ остановить Мастера, но для этого я должен стать тобой. Мы должны поменяться телами, и к нему поеду я, а не ты. Тебя нельзя, ты слишком слаб и можешь не справиться, и тогда он обретёт силу, о которой мечтал. Я давно покинул Мастера, потому что не хотел продолжать эти убийства. Но дух мой окреп за эти годы, и я смогу побороть его. Мы можем сделать это прямо здесь и сейчас. Но у тебя есть небольшая проблема, с выбором. Я могу не успеть вернуться.

Максим озадаченно нахмурился, но промолчал, ожидая продолжения.

- Я видел своё собственное будущее, потому что я сам создал его. И изменить уже не получится. Да, я хотел отбыть срок своей изоляции, и потом поведать миру свою историю. А дальнейшее моё существование не имеет значения. И именно поэтому я видел свою смерть. У меня в голове есть один сосуд, артерия, которая примерно через три часа разорвется, я практически сразу впаду в кому, из которой уже не выйду. И жизнь моя закончится раньше, чем этот день. Поэтому тебе придётся сделать нелегкий выбор, Максим. Ты можешь оставить всё как есть, потерять любимую, но и не допустить Мастера к этому знанию. Или ты можешь доверить мне свою жизнь и всё исправить. Рискуя умереть в моём теле. Как видишь, из нас двоих заинтересован только ты. Так что и решать тебе.

Максим был в замешательстве и не знал, что делать. Чутьё подсказывало, что Ивану можно доверять, что всё получится. Но разум же толковал обратное, что любой человек всегда может предать. Решение было нелегким, он ходил из стороны в сторону, сжав голову руками. Иван же молча смотрел на него, не мешая думать. Но взгляд его словно бы говорил: "Времени мало, решай быстрей".

Наконец, он остановился, потом уселся на стул и произнёс: - Я согласен.

Иван еле заметно улыбнулся, приблизился к решетке и подманил его жестом. Когда тот подошел, заключенный наклонился к его уху и шёпотом произнес три коротких слова на незнакомом языке.

Затем вернулся обратно к своей кровати, и укладываясь на неё, сказал: - А теперь постарайся попасть в то место, о котором я говорил.

Максим опустился на стул, положил руки на колени. Мысли крутились в голове вихрем, сердце колотилось как безумное, но он постарался взять себя в руки. Дыхание постепенно успокоилось, он чувствовал, как мышцы начинают расслабляться одна за другой. Перед его глазами огнём горели странные символы, образуя те самые неизвестные слова. Он не знал, что они означают, но смысл их был прост и понятен ему. Он думал только о них, голова вдруг стала легкой, а теле невесомым. Он ощутил внутреннюю свободу, а мгновенье спустя стены тюрьмы внезапно растворились, и он оказался где-то совершенно в другом месте.

***



Открыв глаза, Максим понял, что находится в каком-то ящике. Хоть кругом и не было света, тьмы тоже не было, все вокруг мерцало разными оттенками синего, как будто на глаза ему одели тепловизор. Он лежал, глядя на деревянную крышку, которая не выпускала его отсюда. Он попробовал её толкнуть, открыть - безрезультатно. Ощупал стены в этом узком пространстве. С виду и на ощупь они казались деревянными и грубыми. Доски было подогнаны плохо, в некоторые щели можно было просунуть и палец. Но видно сквозь них ничего не было, как Максим и не пытался. Казалось, что прошло несколько минут, как вдруг снаружи раздался звук отпираемого засова, и крышка вдруг откинулась в сторону, резко скрипнув плохо смазанными петлями. Света не прибавилось, но теперь можно было выбраться. Над Максимом склонилось лицо мужчины, молодого, почти как и он сам, с густыми волосами и небольшой бородой. Он улыбнулся всем лицом, казалось, что радость была искренней. Потом протянул руку и помог Максиму выбраться из ящика.

Встав на ноги, Максим огляделся. Они находились в небольшой комнате, прямоугольной формы Потолки были низкими, но достаточными, чтобы ходить прямо и не бояться приложиться головой. На стенах под потолком висели горящие факелы, источавшие тот самый синий свет, временами подрагивающий и неверный. У двух коротких стен стояло по ящику. Один из них был закрыт на засов, из второго выбрался сам Максим, минуту назад. У одной из длинных стен прямоугольной комнаты стоял третий ящик, с откинутой крышкой. Видимо, из него должен был появиться Иван. Тут только Максим внимательно посмотрел на молодого мужчину. В его чертах лица проглядывали знакомые элементы. Надбровные дуги, форма носа, подбородка. Это лицо он уже видел некоторое время назад, но оно было старше лет на тридцать или сорок. Перед ним стоял молодой Иван Шлыков.

- Не ожидал? - с улыбкой спросил Иван.

Максим покачал головой. - Если честно, нет. А как Вы так помолодели?

- Это слишком долго рассказывать, да и не важно сейчас.

Он подошел ближе и продолжил: - Это мой персональный мирок, я его создал за многие годы. То место, где мы находимся, это лишь преддверие. Видишь вход?

Он указал рукой на четвертую стену комнаты. Только сейчас Максим заметил неприметную двустворчатую дверь, с резными ручками.

- Это проход в основной мой мир. Но сейчас у нас нет времени его рассматривать. Позже, если всё получится, ты сможешь приходить сюда в любое время.

Лицо его стало серьезным.

- А теперь слушай. Всё по порядку. Во-первых, время. Здесь оно течет крайне медленно. Мы уже находимся тут несколько минут, а в реальной жизни не прошло и секунды. Так что на исследования можно потратить годы и не постареть телом.

Максим кивнул, это было понятно.

- Второе - мы выглядим молодо. Такова особенность духа, он всегда выглядит так, как выглядел при жизни в лучшее своё время. Когда он был наиболее здоров и полон сил. Это уже не моя выдумка, просто нужно принять.

- А третье самое важное. Ты должен четко запомнить и никогда не путать. Встань к двери спиной, так будет проще ориентироваться. Самый левый ящик, из которого ты выбрался - это твой. Он навсегда и останется твоим. Второй, по центру - через него сюда попадаю я, это прямая связь именно с моим телом. А третий, тот, что справа, пока не принадлежит никому. Если ты полезешь в него сейчас, когда он не связан ни с каким телом, то просто сгинешь навсегда.

- Это ясно, - ответил Максим. - То есть, получается, что мы должны сейчас залезть в ящик друг друга, правильно?

Иван удовлетворенно кивнул.

- Ты просто схватываешь всё на лету. А теперь не будем терять времени. Полезай в средний ящик и закрой за собой крышку.

***



Максим открыл глаза. Он вновь лежал на спине, но таинственный синий свет исчез, сменившись на тусклую лампочку под потолком. Он медленно повернулся на бок, потом сел на кровати. Оглядевшись, он понял, что находится в камере, за запертыми дверями. Именно за этой камерой он в течение последних дней наблюдал снаружи. Он посмотрел на свои руки, кожа на них была старой и сморщенной. Движения давались с трудом, намного тяжелее, чем несколько минут назад.

- Ну как тебе в новом теле? Или, точнее, в старом. - раздался голос со стороны. Максим повернул голову на звук и увидел себя. За решетчатой дверью сидел он сам, точнее, человек, как две капли воды похожий на него. Он поднялся со стула, поправил легкую осеннюю куртку.

Максим тоже встал с кровати, подошел к решетке, но ничего не ответил. Он уже понял, что это действительно произошло, они обменялись телами. И теперь в его теле Иван Шлыков собирается покинуть тюрьму.

- Ладно, скоро увидимся. - махнул рукой репортер, развернулся и отправился к выходу.