Визуализатор глава 13

Михаил Рощин 2
Глава 13



Весь сегодняшний день Лиза работала, не покладая рук. Утром, как только явилась в контору, ей сразу вручили длинный список адресов, по которым ей следовало поехать. Не дав даже возможности выпить кофе, её почти выставили за порог. Это было по меньшей мере странно, последние недели в конторе царила тихая и флегматичная атмосфера. Работники ходили как мороженые мухи, с трудом переставляя ноги, иногда обменивались скучными новостями, и расползались дальше по своим домикам-кабинетам. Работы постепенно становилось всё меньше, начальство было не заинтересовано развиваться, а работникам это и подавно не нужно. Сидишь себе на голом окладе, греешь пятую точку. Иногда можно было совсем ничего не сделать за день, и ничего, никто не ругался.

Лизе такое положение дел не нравилось. По характеру своему она была человеком деятельным, не могла просто просиживать штаны в офисе, потому и устроилась на подвижную работу, курьером. Хотя бы движение в её жизни было, хоть от одной точки в городе до другой. А сегодня этих точек было никак не меньше двух десятков. И это тоже было странно, словно все курьеры в последние пару дней решили дружно не работать.

К полудню она успела закончить большинство адресов, и решила прерваться ненадолго. Остановившись на боковой улице, где автомобильного движения почти не было, она достала из сумки свой нехитрый обед. Налив в пластиковую кружку немного горячего кофе из термоса, и поставив его остывать, она развернула два бутерброда с ветчиной и положила их на колени. За несколько часов пребывания в сумке мясо успело оттаять, пропитав своим соком свежий ароматный хлеб. С предвкушением она начала поглощать пищу, не торопясь и пытаясь получить от еды как можно больше удовольствия.

Минут через десять с бутербродами было покончено, она принялась за кофе, обнимая кружку ладонями и делая маленькие глотки. Настроение у неё значительно улучшилось. Для этого было несколько причин: то ли сытный обед, то ли обещанный тройной оклад за работу. А может то, что до конца списка ей осталось совсем немного, буквально пять пунктов. Она изучала адреса, допивая кофе, и пыталась спланировать маршрут более оптимально. Тут её взгляд коснулся последней строки, это было почти рядом, буквально в паре сотен метров. Настроение её еще больше улучшилось, она быстро прикончила кофе, спрятала термос обратно в сумку и завела машину.

Через несколько минут она уже достигла указанного адреса. Припарковав машину, она огляделась, но не увидела ничего похожего на магазин или кафе. Она заглушила двигатель, выбралась из салона и стала внимательно осматриваться. Вокруг возвышались высокие серые стены больших зданий, прохожих было мало, машин еще меньше. Она осмотрелась еще раз, увидела на одном из углов здания табличку с названием улицы. Сверилась со своим списком, всё было правильно. Улица, номер дома - всё соответствовало. Но входа в здание видно не было, возможно, он находился где-то с другой стороны.

Она достала из кармана мобильный телефон, и набрала номер, указанный напротив адреса. Так делалось всегда, когда в базе появлялся новый клиент. Обязательно требовался номер контактного телефона, чтобы курьер мог дозвониться и скоординироваться на месте.

Через пару гудков Лизе ответил мужской голос: - Да?

- День добрый. Это курьер, доставка продуктов. Я приехала по вашему адресу, но не могу найти вход к вам.

Секундное молчание в трубке вновь оживилось голосом мужчины.

- Повернитесь налево, посмотрите на серое здание через дорогу.

Она последовала указаниям.

- А теперь поднимите голову вверх. Посмотрите на окна третьего этажа.

Она подняла глаза вверх. Действительно, в окне она увидела стоящего мужчину, уже пожилого, в темной одежде, который держал телефон возле уха.

- А теперь поднимайтесь ко мне, Лиза...

Внутри у неё что-то кольнуло, почувствовав опасность. Губы незнакомца двигались синхронно с этой фразой. Только она хотела спросить, откуда он знает её имя, как вдруг поняла, что тело больше ей не подчиняется, живёт своей жизнью. Она медленно сделала шаг на проезжую часть, затем пересекла внезапно опустевшую дорогу и двинулась к высокому недостроенному здания напротив.

***



Между тем беседа двух человек в стенах тюрьмы продолжалась.

- То есть, вы убивали людей по заказу? - уточнил Максим.

Иван сделал круг по камере, потом опять уселся на кровать.

- Как правило, да, мне поручали несчастные случаи. Но иногда Мастер давал и другие поручения. Помню, как-то раз задание было достаточно гуманным. Мне поручили повлиять на секретаря, который составлял договор по купле-продаже одной компании. Наблюдателем в тот раз был Хлюпик. Он вообще чаще выступал помощником, так как мои цели почти всегда были из верхних слоёв общества. А вид и манеры у него соответствующие. Он сливался с окружающей толпой костюмов и официальных нарядов, и выполнял свою часть работы на отлично. Так вот, в тот момент мне нужно было отвлечь секретаря, чтобы он случайно набрал пару лишних нулей в сумме контракта. Казалось бы, такие вещи всегда проверяются, но не в этот раз. Договор был отпечатан, подписан и никто ничего не заметил. До того самого момента, пока не пришла пора выплат. Вот тогда всё и вскрылось, но сделать ничего было уже нельзя.

Гоша же действовал в остальных случаях, когда целью являлся человек попроще, какой-нибудь работяга или житель трущоб. Он умеет вести себя на улице и общаться с подобными людьми. Легко находит с ними общий язык. Но таких поручений у меня всегда было немного, простые люди мало решают в жизни этого мира.

- А могли бы эти люди оказаться невиновными? - вдруг спросил Максим.

- По правде говоря, я никогда и не задумывался об этом. Уроком мне служил пример дяди Вити, и доверие к Мастеру тоже играло огромную роль. Я даже не особо задумывался о личности жертв, мне было совершенно неважно. Для меня это была работа, которую я мог исполнить, и я старался всё сделать как следует. Об очередной цели мне иногда сообщал сам Мастер, в других случаях он связывался с моими помощниками, они планировали операцию, и кто-то один отправлялся на наблюдение. В детали они меня не посвящали, только в том случае, когда требовалось сохранить цели жизнь. Мне оставалось лишь наблюдать за событиями на экране и в нужный момент начинать визуализировать.

Как оказалось, такое тоже было возможно. С помощью своих наблюдателей я мог словно быть на их месте, видеть и слышать то, что было нужно. Конечно, приходилось прикладывать определенные усилия, но сам процесс проходил без помех. Если выступающий с речью политик стоял на трибуне, то его могло ударить током от микрофона с внезапно повредившейся изоляцией. Если важный свидетель чьего-то проступка прятался от всех в дешевом отеле, то он мог заснуть лицом в подушку и случайно задохнуться. Или чей-нибудь бизнес-партнёр решал "кинуть" своего коллегу, а тот случайно об этом узнавал, и тогда виновник случайно поскальзывался в душевой и пробивал себе голову о кафельный уголок.

Да, я занимался убийствами на заказ. Я был исполнителем, кто-то из помощников - наблюдателем, а Мастер - принимал заказы. Каждый раз после выполненной работы мы подолгу беседовали с моим учителем, и ему всегда удавалось меня убедить, что жертва не напрасна, что это был плохой человек и что если я и могу кому-то верить, то только ему. И я ему верил, до последнего момента.

Случилось это однажды днём. Поступил заказ на очередную работу, нужно было кому-то отойти в мир иной. О задании я узнал от Хлюпика, он пришел еще в первой половине дня. Не сообщая о деталях, он лишь уведомил меня, и уселся в кресло, ожидая сигнала. Я пока в это время привел себя в порядок, позавтракал и вернулся к нему в комнату.

Он прогуливался по комнате взад-вперёд. Не было похоже, что он сильно нервничал, но поведение его было немного необычным. Наконец, экран монитора засветился, выводя изображение с очков Гоши. Он шёл по улице где-то в незнакомом мне районе. Это были не трущобы, и уже это был странно. Обычно он не заходил в такие респектабельные районы. Высокие здания, чистые улицы, опрятные прохожие вокруг. Он двигался по тротуару к четко известной цели.

Постоянно оглядываясь и шумно дыша, он добрался до поворота и свернул за угол, на боковую улицу. Остановившись, он раздвинул кусты живой изгороди и уставился внутрь. За ветками была спрятана неприметная решетка забора. Нет, он не собирался пробираться внутрь. Он лишь стоял и смотрел. А вместе с ним смотрели и мы с Хлюпиком. Тот остановился у меня за спиной, внимательно изучая обстановку.

Наконец, я понял, что я вижу на экране. На зеленой лужайке был небольшой детский городок, с качелями, песочницей и дворовой каруселью. Среди них гуляли маленькие дети, возрастом не больше пяти лет, в сопровождении двух молодых воспитательниц. Дети шумели, бегая и играя в свои игры, девушки же внимательно наблюдали за ними. Внимание Гоши привлекла одна девочка, она развлекала сама себя, сидя в качелях и раскачиваясь, изредка бросая взгляд на других детей.

Гоша все дольше смотрел на неё, а я никак не мог понять, чего он добивается. Если ему были известна цель, то почему он не идёт её искать? Внезапно до меня дошло, чего он хочет.

Я повернулся к Хлюпику, вопросительно качнул головой. Тот лишь пожал плечами и коротко безразлично ответил: "Это цель."

Я обернулся обратно к экрану и сквозь зубы процедил: "Я не буду убивать ребенка."

Услышал, как он слегка фыркнул. "Я тоже не со всем согласен, но приказы не обсуждаются. Задание должно быть выполнено, и ты исполнитель."

Девочка на экране продолжала качаться на качелях, глядя по сторонам. Тут её взгляд уперся прямо в Гошу. Я смотрел в её большие глаза и не понимал, что происходит.

"Чем она провинилась? Она же еще маленькая девочка."

Потом повернулся к Хлюпику. Тот вновь пожал плечами: "Я не знаю подробностей. Вроде бы её мать работает где-то в правительстве, и на неё нужно как следует надавить. Она в курсе, что если не сделает то, что нужно определенным людям, то её дочь может пострадать."

Из динамиков раздался голос Гоши: "Ну, вы там долго еще будете глазеть? Я тут стою на тротуаре, наполовину влез в кусты. Уже чувствую, что прохожие на меня оборачиваются, думают, что я псих или маньяк какой-то."

Я отключил звук, повернулся к Хлюпику и еще раз повторил: "Я не буду убивать ребенка!"

"Как пожелаешь." - он вновь безразлично пожал плечами, - "Мастер дал указания и на этот счет."

Только сейчас я заметил, что он держал одну руку за спиной. Точнее, это было секунду назад, теперь я видел его кисть, а в ней короткий автоматический пистолет.

"Подумай хорошо. Если ты не сделаешь то, что должен, то уж я не подведу. Именно сегодня Гоша стал наблюдателем, потому что нужно было присматривать за тобой. Я лучше стреляю, и уверен, что не промахнусь."

Я стоял напротив него, внутри уже начала возникать мелкая дрожь, как будто сотни маленьких взрывов теребят кожу. Он думает, что сильнее, с этой-то игрушкой в руках. Ярость почти захлестнула разум, но самоконтроль не подвёл.

"Знаешь, Хлюпик, что тебе про меня не рассказывали?" - тихим голосом произнёс я.

"И перестань называть меня Хлюпиком!!" - крикнул он.

Я сделал шаг вперёд: "Тебя ждёт сюрприз."

Он попытался поднять руку, но не смог. Лицо его исказилось, смесь сомнения с изумлением.

"Кое-чего тебе Мастер не рассказывал. Я немного отличаюсь от тех, кого ты знаешь."

Рука его медленно разжалась, и пистолет с металлическим стуком упал на пол.

"Я могу заставить любого человека совершить ОСОЗНАННОЕ самоубийство. Даже ПРОТИВ его воли."

Он медленно, на негнущихся ногах двинулся к балконной двери. Секунду спустя он открыл её и вышел на широкий балкон.

"Я думаю, ты боишься высоты, Хлюпик."

Он наклонился над перилами, потом перебросил через них одну ногу, затем другую.

"Ты, с твоим страхом высоты, когда-нибудь хотел полетать?"

Он стоял на узком парапете, вцепившись в перила обеими руками. Я почти физически ощущал исходящий от него страх, едкий и тягучий.

"Прощай, Хлюпик."

Отцепившись от балкона, он раскинул руки, как птица, будто и вправду хотел взлететь. Оттолкнулся ногами изо всех сил, и тут же исчез из поля видимости. В этот момент я перестал его контролировать, оставив ему еще пару секунд вольной жизни без чужих оков.

Дикий вопль огласил окрестности, эхом отражаясь от стен и постепенно теряясь вдалеке. Удар был такой силы, что продавил крышу стоящей внизу машины до основания, стекла лопнули, рассыпаясь по округе блестящей сеткой осколков. Завыла сигнализация, вокруг стали стекаться редкие прохожие.

В комнате запищал сигнал вызова. Прямая связь с Мастером, он настойчиво хотел о чем-то пообщаться. Но я уже решил для себя, что с меня хватит, я не буду больше этим заниматься. Я наспех оделся, покинул квартиру, спустился на лифте на первый этаж, и игнорируя одинокого скучающего администратора, вышел из здания. Мой путь лежал в полицию.

***



Иван закончил свой рассказ, на секунду задумался.

- Дальше ты всё знаешь, можешь порыться в архивах, вся история продолжается там.

Максим немного опешил, он не ожидал такого поворота.

- Но у меня есть еще много вопросов, о разных делах, о которых в архиве ничего не будет. Там ведь материалы только с момента ареста.

Заключенный отошел в глубь камеры, отвернулся к стене.

- Если есть вопросы, придёшь в другой раз. - немного недружелюбно раздался его голос. - На сегодня хватит. Я рассказал тебе всё, что считал нужным. Уже поздно, я устал и хочу отдохнуть.

И действительно, Максим только сейчас заметил, что в окошке под потолком небо уже начинало темнеть. Он с сожалением пожал плечами, убрал диктофон в сумку и отправился к выходу, оставив своего собеседника в одиночестве.