Визуализатор глава 7

Михаил Рощин 2
Глава 7



-... И тут он мне заявляет, что я могу получить всё, что захочу. И так уставился, глаза пустые, не мигает, зрачки как будто расширились на всю радужку...

Максим продолжал собираться, при этом рассказывая Лизе о сегодняшнем визите в тюрьму. Он держал в руках двое брюк, пытаясь определиться, какие сегодня одеть. Наконец, решение пришло само собой, он убрал их в шкаф и начал натягивать джинсы. Лизу он в этот момент не видел, она была в ванной и наносила макияж перед зеркалом.

- Ага... - раздался её голос, как бы намекая: "Продолжай, я внимательно слушаю. Просто не могу ответить".

Он представил, как она красит глаза, и при этом непроизвольно открывает рот. Как-то давно одна знакомая так самокритично пошутила, что мол, женщины всегда открывают рот, когда красят глаза - это своего рода проявление концентрации. Она сказала и забыла, а у него в голове это осталось. И теперь всякий раз, как видел чьи-то приготовления, непроизвольно вспоминал тот случай.

- Я даже дар речи потерял, не нашелся, что сказать. Как будто это не человек на меня смотрел, а дрессировщик змей, у которого под звуки флейты замирают кобры. А он продолжал гнуть свою линию: что мысль материально, нужно только захотеть. Вселенная крутится вокруг каждого из нас, и может исполнить любые прихоти, надо только попросить.

Он уже одевал летний пиджак, пусть и не по погоде. На улице не на шутку разыгралась осень, всё-равно придётся брать плащ, зато в помещении будет комфортнее.

Она закончила красить глаза. Максим понял это по уже более длинной фразе: - А что было потом?

- Да, собственно, уже ничего. Время свидания закончилось, и мне пришлось покинуть тюрьму. Но человек он, безусловно, интересный. Рассказывает так, что заслушаешься.

Она уже заканчивала наносить тени, и на секунду выглянула из ванной. Только лишь посмотрела на него, сказала "Отлично выглядишь", и опять исчезла.

Максим стоял в прихожей, вооружившись телефонной трубкой. Просто от нечего делать крутил её в руках и ходил взад-вперёд. Из ванной раздался шум бегущей воды.

- Я вызываю такси? - наконец спросил он.

Она откликнулась: - Я тебя не слышу! Сейчас закончу, еще пару минут.

- Ну, пока я вызову, пока машина приедет.

Он поднял глаза к потолку, как бы воображая себе будущее: - А вот представь. Если бы действительно это было возможно, я бы захотел и придумал, что машина такси у подъезда, и вуаля - она здесь. Было бы занятно, да?

- Что ты говоришь? - она наконец закрыла кран и выглянула из ванной.

Максим не успел ответить, как с улицы раздался сигнал клаксона. Он с сомнением нахмурил брови, потом быстро подошел к окну и посмотрел вниз. Под окном стояла желтая машина с характерными шашечками на крыше.

- Такси, - обомлел Максим. - Откуда оно взялось?

Лиза тихонько подошла сзади и обняла его за руку. Шепнула на ухо: - Не пугайся. Это я вызвала пятнадцать минут назад. Беги вниз и скажи таксисту, пускай ждёт. Я тебя сейчас догоню.

И вновь скрылась в ванной.

***



На улице уже начали сгущаться сумерки. Прохожих стало чуть больше, чем днём. Это было неудивительно, многие только сейчас возвращались домой, заходя в попутно расположенные магазины, купить что-то из продуктов на ужин или к будущему завтраку.

Листья с деревьев уже облетели, воздух был холодный и влажный. Но, вместе с тем, уже был намного прозрачнее, чем летом. Это было бы на руку тем, кто должен сидеть и высматривать какую-то цель вдалеке. Например, это было удобно двум мужчинам, сидящим в серой машине, уже начавшей сливаться с сумерками. Она была припаркована напротив многоэтажного дома, где Максим и Лиза снимали квартиру.

Эти двое мужчин остановили машину на небольшом расстоянии от подъезда, заглушили двигатель и выключили фары. Случилось это пару часов назад. С тех самых пор создавалось впечатление, что внутри никого нет. Они не выходили размяться, не разговаривали друг с другом, не пили кофе и не курили сигарет. Только сидели и неотрывно наблюдали за входом в дом.

Наконец, возле нужного им подъезда остановилась машина такси, просигналила пару раз. Через пару минут из дома вышел их объект наблюдения, сел в машину, принялся разговаривать с водителем. Закончив разговор, он вышел и стал ждать на улице. Он прогуливался вдоль машины вперёд и назад, время от времени поглядывая то на часы, то по сторонам.

Стоящий вдалеке серый седан привлёк его внимание не больше, чем падающие листья. Скорее всего, он ничего не подозревал и не волновался.

Наконец, из подъезда появилась девушка в осеннем плаще, они оба забрались на заднее сиденье такси и машина медленно двинулась вдоль дома к выезду со двора.

В этот же момент водитель серого седана потянулся к ключу зажигания, но второй жестом остановил его. Потом набрал номер на мобильном телефоне, нажал вызов и принялся ждать ответа. Через пару длинных гудков трубку сняли.

- Они вдвоём с подругой уехали на такси. Что дальше?

Выслушав ответ на другом конце линии, он зачем-то коротко кивнул, потом ответил в трубку: "Понял" и закончил разговор.

Водитель вопросительно посмотрел на него, при этом не убирая руку с замка зажигания.

- Никуда не едем. Ждём. Если они не возвращаются в течение пятнадцати минут, идём в квартиру.

Второй убрал руки с руля, откинулся назад в кресле и вновь уставился пустым взглядом куда-то в сторону дома.

***



Осенью всегда темнее быстро. Не успеешь заметить момент, когда солнце опустится за горизонт, а уже наступает темнота. Хотя в большом городе это заметно куда меньше, многочисленные вывески, витрины и иллюминации делают своё дело.

Вот и сейчас, когда такси остановилось у входа в кафе, не было ощущения, что уже смеркается. Вход был ярко освещен, за затемненными стеклами можно было угадать силуэты посетителей. Да и уличного освещения хватало за глаза.

Молодые люди вышли из такси. Лиза стояла рядом и еле заметно поёживалась от внезапно охватившего её холода. Максим в то же время расплачивался за поездку, коря себя за то, что не сделал этого внутри машины, когда они только подъехали.

Наконец, с этим было покончено, он подхватил её под руку и они двинулись по ступенькам ко входу.

- А по какому поводу нас сегодня пригласили? - с улыбкой спросила Лиза

Максим чуть обогнал её на лестнице, и галантно открыл перед ней дверь.

- Сложно сказать. Видимо, просто стало скучно сидеть в пятницу вечером дома, вот он и позвонил. А может, что-то еще. В любом случае, сейчас узнаем.

Такие встречи случались время от времени. У Максима остались старые друзья, еще со школы или института, и иногда они встречались такими вот вечерами. Сегодня позвонил Костя, позвал их обоих "немного посидеть", как он это называл. Обычно под такими "посиделками" подразумевалось длительное пребывание в условиях одного заведения с сопутствующим употреблением разного рода алкогольных напитков, сопровождающееся болтовнёй на огромное количество тематик. Чаще всего это были забавные истории из жизни обоих друзей, плавно и незаметно перетекавшие одна в другую.

Войдя в кафе, они почти сразу же увидели Костю, он сидел за боковым столиком, у стены. И сидел не один. Он находился в компании девушки, которую Максим раньше не видел. Но он не удивился, подруги у Кости менялись с завидной регулярностью. Нет, его нельзя было назвать непостоянным или гулящим. Каждый раз, когда разговор заходил о его новой пассии, он всегда отшучивался, что "ищет ту самую, единственную". А потом всегда добавлял, что "боится её пропустить, а поэтому приходится встречаться со всеми подряд". Постепенно эта его шутка приелась, и его перестали спрашивать о каждой новой девушке.

Как только дверь заведения закрылась, и ребята оказались в зале, Костя их заметил и отчаянно замахал руками, привлекая внимание. Максим с Лизой подошли, сняли верхнюю одежду и присели за столик к друзьям, напротив них.

Костя был невысоким темноволосым парнем, всегда очень активным и деятельным. Имел всегда огромную кучу знакомых, массу идей и мощный запас историй из жизни. Но, как правильно, только разговорами все дела и заканчивались. Постоянной работы он уже давно не имел, и всегда говорил, что не хочет чувствовать себя привязанным к одному месту. Может, это и было правдой, а может - очередной отговоркой, никто не знал. Но относились к нему все хорошо.

- Ребята, познакомьтесь, - широко улыбнулся Костя, - Это Марина.

- А это - он повернулся к своей новой девушке - Максим и Лиза, мои давнишние друзья.

Вновь познакомившиеся обменялись приветами, после чего возникла короткая неловкая пауза.

Но Костя решил взять инициативу в свои руки: - Для начала я предлагаю взять немного пива...

***



Прошло уже почти двадцать минут с момента отъезда машины такси от подъезда. Двое наблюдателей не торопились покидать свою машину, они решили подождать еще немного. Наконец, убедившись, что хозяева квартиры не вернутся, они вышли из машины и медленно двинулись в сторону нужного подъезда, обходя желтые круги света под фонарями.

На их удачу по пути никто не встретился. Прохожих стало уже мало, а в подъезде вообще не было ни души. Они поднялись на нужный этаж, подошли к квартире. Старая железная дверь, с довольно качественным замком преграждали им путь. Повреждать дверь или как-то еще обнаруживать свой визит было нельзя.

Не произнося ни слова, один встал посреди площадки и прислушался, нет ли какой тревоги. Второй в это время присел напротив замка. Оценив предстоящую работу, он достал из внутреннего кармана универсальный ключ.

Такой ключ был мечтой любого домушника. Это была очень тонкая и прочная игла на более толстой ручке. Она вводилась на нужную глубину в замочную скважину. В толстой рукоятке находился микрокомпьютер, который анализировал внутреннее состояние замка, и просчитывал необходимую форму ключа. Сама игла была изготовлена из прочного металла под большим давлением. Как только компьютер заканчивал анализ, происходило управляемое расширение иглы до нужного объёма и формы. Ключ использовался и выбрасывался. Точнее, выбрасывалась только игла, а рукоятка оставалась у владельца. Как только происходило рассоединение этих элементов, металл продолжал расширяться до размера небольшого стального бруска, и по нему уже нельзя было определить, какой замок он мог открыть.

Мужчина вставил иглу в замочную скважину, подождал несколько секунд и потом открыл дверь. Затем они прошли внутрь, оставаясь незамеченными, как и планировали.

***



За последующие пару часов кафе довольно существенно наполнилось. Люди приходили и уходили, некоторые оставались. Постепенно все столики в кафе оказались занятыми той или иной компанией. От безысходности новые посетители вынуждены были стоять возле стойки, потягивать свой напиток и ждать, пока кто-нибудь не освободит столик.

Беседа у ребят за столом продолжалась полным ходом. Костя как раз заканчивал рассказывать очередную забавную историю, как "они тусовались с пацанами пару недель назад". В нём сидела уже пара литров пива, да еще окружающий шум вносил свою лепту. Поэтому голос Кости звучал громче обычного. Но его это не особо волновало, главное, чтобы собеседник услышал все слова. Поэтому он уже почти кричал в сторону Максима, наклонившись при этом над столом.

Максиму, в свою очередь, ситуация представлялась всё менее радужной. Он предпочитал сохранять трезвость мысли, а потому пил значительно меньше. Да и Лизе не нравилось, когда от него доносился запах перегара. Именно поэтому сегодня он был немного трезвее своего друга, и больше отдавал себе отчет об окружающей ситуации.

А ситуация постепенно становилась всё более и более жаркой, особенно позади их столика. Около часа назад его заняла компания из пяти человек, все ребята молодые, подтянутые, с короткими стрижками. Максим их видел, и он знал подобный контингент. Лучше их не задевать, иначе потом проблем не оберёшься. Но так думал только сам Максим. Костя же их вообще не видел, они находились у него за спиной, а он был не в том состоянии, чтобы еще и по сторонам смотреть.

Эта компания постепенно начинала нервировать всех окружающих. Конечно, рамки дозволенного они не переходили, но их присутствие портило впечатление. Поначалу они тоже пили пиво, и тихо перешептывались. Но постепенно становились более шумными, начали оглядывать зал, будто бы ища себе жертву, сопровождая всё это едкими комментариями. Пару раз пытались провоцировать проходящих мимо людей, но у тех хватало ума не поддаваться.

Наконец, настал момент, какой довольно часто происходит в барах. Один из бритоголовых во время жаркой дискуссии с друзьями слишком сильно махнул рукой, и полупустой стеклянный бокал с пивом полетел на пол. Раздался звон бьющегося стекла, все разговоры затихли, посетители повернулись на звук. Конечно, стакан был расколот вдребезги, остатки его лежали на полу, в луже темного пенящегося напитка, выступая над поверхностью лишь острыми осколками.

В этот же момент Костя прервался в своём рассказе, допил остатки пива, и ему захотелось еще. Он оглядел пустой бокал, поднял руку и закричал: "Официант!". А в создавшейся тишине его нетрезвый голос прозвучал особенно громко.

По несчастливой случайности, бритоголовый сделал то же самое. И ожидал, что его зов будет услышан.

В зале кафе на тот момент находилась всего одна официантка. Разумеется, она предпочла сначала отправиться к пусть и не очень трезвым, но адекватным молодым людям. Она подошла к их столику, приготовилась принять очередной заказ.

Как и следовало ожидать, такой поворот событий не понравился бритоголовому. Максим увидел, что он резко поднялся со стула и направился в их сторону. А его дружки наблюдали за сценой с ухмылками и блеском в глазах.

Костя продолжал рассказывать свою историю, даже не подозревая о приближающейся опасности. По взгляду Максима он понял, что что-то не так за спиной, и хотел было обернуться, но не успел. Бритоголовый уже бесцеремонно отодвинул официантку в сторону, схватил своей ладонью Костю за затылок и изо всей силы впечатал его лицо в стол.

Не отпуская его голову, он наклонился и злобно прошипел ему на ухо: - Сначала я заказываю, урод. Ясно тебе?

После такого удара Косте оставалось только мечтать, чтобы его нос не оказался сломанным. Сказать, что он начал кровоточить - ничего не сказать. Пульсирующие струйки красной тягучей жидкости заливали его рубашку, руки, стол и всё вокруг.

Отпустив его затылок, парень выпрямился и победно осмотрелся. Уперев взгляд в Максима, он холодно спросил: - Может, ты хочешь возразить?

Максим же сидел, оцепенев от страха и уставившись в стол. Растущая лужа крови словно приковывала его внимание. На самом деле, он просто не мог поднять глаза. Лицо его побледнело, он будто сам готов был свалиться в обморок.

Парень удовлетворенно хмыкнул: - То-то же.

Затем обратился к официантке, она стояла там же, боясь двинуться с места.

- Сестрёнка. Принеси-ка еще пива за наш стол. И убери то, что на полу.

Убедившись, что сопротивления не будет, он уверенно развернулся к ним спиной и направился к своему столику. Наблюдавшие эту сцену дружки шумели и свистели, подбадривая своего лидера.

Максим всё еще сидел, оцепенев, теперь уже от стыда и позора. Пусть силы были и не равны, но только что у него на глазах избили его друга, совершенно ни за что. А он настолько испугался, что даже не осмелился поднять глаза.

Он смотрел вслед уходящему бритоголовому, обуреваемый эмоциями, и вдруг картинка перед глазами изменилась. Он в одно мгновенье словно увидел будущее, но даже не смог в тот момент это осознать.

Возникло ощущение, что при воспроизведении фильма вдруг включили замедленную скорость. Все движения замедлились, мир почти застыл. Максим больше не ощущал себя сидящим за столом. Он был где-то в другом месте, и словно в любой точке комнаты. Он видел происходящее со всех сторон одновременно, и мог как замедлить воспроизведение этого необычного фильма, так и ускорить его, или перемотать назад. Взгляд его опускается сверху, как будто он находится где-то высоко над потолком, а самого потолка нет. Вся вселенная ограничена лишь этой комнатой, за пределами её лишь пустота неопределенного цвета и глубины. И одновременно он видит самые мелкие детали, каждое мимическое движение на каждом лице каждого присутствующего. Видит, как капли алой крови с края их стола медленно движутся под действием силы тяжести к полу. Медленно выступающую каплю пота среди других таких же капель на лице перепуганной официантки. Слышит еле заметный скрип подошвы тяжелого армейского ботинка на ноге хулигана. Даже видит кажущийся огромным волос щетины, с жутким скрежетом выползающий из поры, больше похожей на кратер, среди еще сотен таких же.

Тишина окутывает всех вокруг. Люди почти не шевелятся, чтобы не привлекать внимания. Бритоголовый движется к столику. Улыбается во всё лицо, он жутко доволен своим превосходством. Те же эмоции можно прочитать и на лицах его дружков, они смеются и радуются вместе с ним. Кто-то из них уже подставил свою ладонь для его хлопка: "Дай пять!". Рука его поднимается для ответного жеста, он еще раз оборачивается, чтобы окинуть взглядом своих жертв. Движение его продолжается, нога делает очередной шаг вперёд.

На этом месте воспроизведение фильма останавливается. Максим осматривает всю картину еще раз, вносит корректировки в сценарий, и только потом позволяет фильму продолжиться.

Нога вновь обретает скорость, но движется уже чуть в другом направлении. Вместо того, чтобы коснуться сухого пола возле столика, она опускается прямиком в серо-бурую лужу разлитого пива. Вот вес тела переносится на стопу, она теряет сцепление с полом и начинает медленно скользить вперёд, постепенно набирая скорость. Максим видит удивление на лице парня, он не ожидал такого поворота событий. Желая сохранить равновесие, он взмахивает другой рукой, пытаясь ухватиться хоть за что-то...

- Максим! Максим!!!

Он чувствует, что кто-то трясёт его за плечо.

- Помоги Косте. - говорит ему Лиза, отпуская его, потом протягивает Косте очередную бумажную салфетку. Тот прикладывает её к носу, она мгновенно промокает кровью, становится рыхлой и почти расплывается в пальцах.

- Проводи его в туалет, - говорит она, - надо остановить кровь и умыться.

Внимание Максима привлекает шум со стороны. Он успевает поднять глаза и заметить, что здоровяк вдруг поскользнулся на пролитом им же пиве. Он попытался схватиться за спинку сиденья, но безрезультатно. Ноги его уходят в сторону, их по инерции поднимает вверх, и он всем телом падает на край стола. В еще сохранившейся тишине четко и громко раздаётся пугающий хруст ломающихся шейных позвонков...

***



Примерно в это же время от многоквартирного дома, где жили ребята, отъехала серая неприметная машина. Минуту назад в неё сели двое мужчин, которые только что вышли из квартиры. Заперли дверь тем же универсальным ключом. После чего один из них отсоединил его от рукоятки и спрятал в карман. Следов своего пребывания они оставлять не должны.

Водитель двигался вдоль по улице, соблюдая все правила движения, чтобы не привлекать к себе излишнего внимания.

Пассажир же разговаривал по телефону. Было похоже, что он даёт отчет кому-то на том конце линии.

- Да, обыскали всю квартиру... Материалов почти нет... Нашли диктофон, на нём было несколько записей, в том числе и наши... Да, скопировали всё... Я Вас понял, Мастер. Будем примерно через полчаса.