Визуализатор глава 5

Михаил Рощин 2
Глава 5



Путь из тюрьмы казался более быстрым. То ли машин на дороге было мало, то ли Максим чуть сильнее жал на педаль газа. Он размышлял о том, что услышал час назад. Из головы никак не выходили последние слова, оброненные как бы случайно, невидимому собеседнику. "Приходи скорей..." Он не знал, услышит ли их Максим, и вполне мог разговаривать сам с собой. А если он вдруг знал, что придёт такое сообщение на телефон. Совпадением это быть не могло, таких совпадений не бывает. И человек тоже не может видеть будущее, не в его это силах. Но, тем не менее, фраза была произнесена, Максим её услышал, и телефон с сохраненным в нём сообщением лежал в кармане.

Занятый этими мыслями, он не сразу заметил едущую позади машину. Она не догоняла его, и не отставала. Просто держалась на одной дистанции. Серый неприметный седан с двумя пассажирами.

"Скорее всего, я просто их не заметил, а они решили не обгонять." - решил Максим. Мысль про слежку мелькнула где-то в глубине сознания и сразу пропала, будто разум спохватился и прогнал её прочь. Да и кому нужно за ним следить?

Он достал телефон, набрал номер Лизы. Когда серия длинных гудков сменилась её голосом, он спросил: "Ты где?"

В ответ прозвучало несколько слов. Он ответил: "Я скоро буду. Надо поговорить."

Примерно в то же время в едущей позади машине происходили похожие действия. Один мужчина вёл машину и старался не приближаться к цели, а второй разговаривал по телефону. Он набрал нужный номер и ждал ответа. Гудки продолжались недолго, после чего абонент ответил и на дальнем конце линии воцарилась тишина.

- Кальнов закончил визит, сейчас направляется в город.

В трубке еще секунду стояла тишина, потом мужской голос дал команду.

- Продолжаем наблюдение, - коротко ответил говоривший, после чего отключил телефон и убрал его во внутренний карман плаща.

***



Через город Максим проехал спокойно. В послеобеденное время пробок на улицах почти не бывало. До въезда в черту города он еще видел мелькавший где-то вдалеке седан, но позже потерял его из виду, отвлекаясь на маневры на дороге. Добрался до дома, оставил машину недалеко от подъезда и вышел. Когда он заметил следующую за ним машину, внутри появилось какое-то тревожное чувство. Прислушиваясь к нему, он внимательно осмотрелся по сторонам, но никого не увидел.

Войдя в подъезд, он поднялся на свой этаж, принялся открывать дверь. Тут ему показалось, что на пролёт выше по лестнице кто-то стоит. Он сделал шаг назад, открывая себе обзор, и вытянул голову. Как он потом себя успокаивал, "паранойя была напрасной". Это оказался сосед с площадки выше. Они кивнули друг другу в знак приветствия, сосед на площадке продолжил курить, а Максим, уже успокоившись, вошел в квартиру.

На кухне раздавалось движение и звяканье посуды, Лиза была дома и готовила обед. Как будто в подтверждение этого она закричала с кухни: - Привет!

- Привет. - откликнулся он, снимая ботинки. - А ты почему не на работе?

Секундное молчание сменилось звуком закипающего чайника.

- Мне позвонили утром из офиса, на сегодня дали отбой. Клиентов становится меньше, работы тоже. Как бы не пришлось искать новое место.

Несмотря на такие слова, расстроенным её голос совсем не казался. Да и что скрывать, работа была далека от совершенства, и потеря её совершенно не пугала.

Он в это время уже был в ванной, собирался помыть руки. Она заканчивала наливать обед, раскладывала столовые приборы.

- Помоешь руки и давай на кухню, обедать будем. - озвучила она уже известное будущее.

***



Когда первое закончилось, чай уже остыл до приемлемой температуры. Лиза убрала тарелки со стола, поставила чашки и села напротив. Не сделав еще и одного глотка, она потянулась к вазочке с конфетами на столе. Она была немножко сладкоежкой, но всегда знала меру. Максим с улыбкой наблюдал, как она освободила одну конфету из плена упаковки и отправила её в рот. Наконец он спросил: - Что за сообщение ты сегодня прислала?

Она прекратила жевать, проглотила, сделала глоток чая, и только потом ответила: - Просто захотелось написать. А что, что-то не так?

- Я просто не ожидал. Обычно ты не пишешь сообщений, непривычно.

Она пожала плечами. Мол, не знаю, что это на меня нашло.

- А как ты сегодня съездил? Удачно?

Максим рассказал ей о поездке. Как мог, описал тюрьму, приукрасив для атмосферы самые мрачные места. Рассказал о странном разговоре с заключенным. Закончил получением того самого сообщения от Лизы.

Она молча слушала, делая маленькие глотки чая, и иногда прерывала его уточняющими вопросами. Когда он закончил, на минутку задумалась.

- Это, конечно, очень странно. Но, наверное, ты прав - таких совпадений не бывает. А может, он просто сумасшедший, этот Шлыков?

Максим только пожал плечами: - Кто знает?

- А ты точно уверен, что он сказал именно эти слова?

Максим напряг память, но никаких полезных деталей не всплывало. Только сейчас он понял, что лучше будет в будущем использовать диктофон.

- Не могу сказать точно, не уверен. Я тогда вообще не обратил на эти слова внимания, думал, что он свихнулся и сам с собой разговаривает.

Он сделал паузу, допил остатки чая, и продолжил.

- Он, конечно, не в себе. По ходу разговора он предложил мне сделку. Причём говорил серьезно, и с виду совершенно разумно.

- И что за договор? - спросила Лиза.

Максим набрал воздуха в грудь, потом сказал:- Он будет рассказывать мне о своей жизни, я запишу его биографию, а он в качестве платы наделит меня своим даром предвиденья.

Девушка неуверенно улыбнулась, не зная, как отреагировать.

- Звучит не очень разумно. Наверное, он всё-таки сумасшедший, - в очередной раз предположила она.

- Я тоже сразу так подумал, - он сделал паузу, - пока не прочитал твоё сообщение.

Еще несколько минут они сидели на кухне, делясь друг с другом всеми остальными впечатлениями дня. Но Максим был всё равно погружён в свои мысли. Наконец, Лизе это надоело и его спросила: - О чем думаешь?

Он поднял на неё глаза и задумчиво произнёс: - Я думаю, что пока не буду рассказывать обо всём Шефу. Может, попробовать узнать еще что-нибудь? Наверное, надо будет еще раз съездить к Шлыкову, поговорить.

И, как будто ожидая этих слов, из кармана куртки в прихожей раздалась мелодия мобильного телефона. Поднявшись, Максим сходил за ним, потом вернулся на кухню. Сообщил Лизе: "Шеф звонит", и нажал кнопку ответа.

- Да, Александр Васильевич. Здравствуйте...

В трубке раздался голос Шефа. Максим выслушал и ответил: - Да, съездил нормально. Без происшествий...

Максим стоял возле стола, как-то вдруг вытянувшись, будто Шеф и вправду был перед ним. Лиза с интересом наблюдала за разговором.

- Пока он ничего путного не рассказал. Очень странный человек.

Вновь прервался на несколько секунд, редактор его о чем-то спрашивал.

- Наверное, еще хотя бы раз надо будет с ним увидеться.

Опять в трубке раздался далёкий голос.

- Конечно, завтра в самый раз. Перед поездкой обязательно появлюсь. До свидания.

И повесил трубку.

Лиза молчала, ожидая подробностей.

- Интересный поворот, - начал Максим. - Завтра опять поеду на встречу. Шеф даже не стал ничего выяснять, сказал только, что у него есть какая-то информация, возможно, важная. Просил вначале к нему зайти.

***



Шеф сидел за столом в своём кабинете. Жалюзи были прикрыты, но света было достаточно. Звуков же не было вовсе, шумоизоляция выполняла свою роль как следует.

Он только закончил разговор, и повесил трубку. Только лишь после этого поднял глаза на своего гостя. Это был уже пожилой мужчина, но возраст его определить было невозможно. Седые волосы, много морщин на лице. Но глаза его были очень живы, как будто внутри он был молодым и активным человеком. Движения его тоже были не соответствовали человеку преклонных лет.

- Вы поступаете правильно и очень разумно, Александр Васильевич - произнёс незнакомец тихим, но уверенным голосом.

Легким движением он извлёк из лежащего на коленях портфеля тонкую жёлтую папку, аккуратно положил её на край стола.

- Я прошу Вас передать это Максиму, завтра утром.

Шеф вздохнул, как бы готовясь произнести длинную речь, но вместо этого лишь спросил: - А что в ней?

Незнакомец улыбнулся одними губами, взгляд его оставался очень жестким и колючим. Только сейчас Шеф обратил внимание, что его собеседник практически не моргает, впиваясь глазами во всё, что видит. Пытается изучить, разложить на мельчайшие составляющие. Запомнить и навечно отпечатать всё в своей памяти.

- Ничего особенно важного. Здесь упоминается один из давних помощников Ивана Шлыкова.

Улыбка исчезла с его лица. - Нет нужды никому рассказывать. Просто отдайте, и всё. Нас интересует реакция заключенного, не более.

Шеф немного обреченно кивнул в знак согласия. Произнести хоть что-то он уже не осмелился.

Пожилой мужчина встал, поправил пиджак и направился к выходу. Уже взявшись за ручку двери, он вдруг обернулся и еще раз просверлил Шефа тяжелым немигающим взглядом.

- Думаю, вы понимаете, Александр Васильевич. Когда вы поможете нам, мы в ответ поможем Вам. Но если вы пойдёте против...

Он демонстративно замолчал, потом развернулся, открыл дверь и покинул кабинет.

Оставшись в одиночестве, Шеф несколько раз вздохнул, потом вытер салфеткой испарину со лба, и взял в руки папку.

Открыв её, он обнаружил внутри всего один, почти пустой лист бумаги. В центре его темным пятном выделялось единственное слово: "Хлюпик".