Глава 3

Валерий Камаев
В конце мая меня неудержимо потянуло из дому, да и вообще из города. Захотелось простора, покоя, природы. Сказано — сделано, рюкзак на плечи и пошёл.
Остановился я вдруг как-то сразу, ибо в мои уши ударила тишина. Оглядевшись вокруг, я заметил невдалеке какую-то речку с крутыми берегами, а неподалёку зелёный лесок.
«Как раз то, что мне нужно», — подумал я.
Пока ставил палатку, то да сё, день начал клониться к вечеру, но воздух был тёплый напоённый солнечным светом. Закончив работу, я решил передохнуть, и тут только заметил человека с удочкой. Что-то странно знакомое было в нём. Когда он подошёл ближе, я конечно же узнал его.
— Друг?! Ты как здесь оказался?
— Да так, захотелось рыбки половить, побыть наедине с собой. А ты как здесь оказался?
— Да так, всё надоело. В городе не могу, задыхаюсь, воли хочу.
— Понятно.
— А раз понятно, ответь на вопрос. Ты говорил, что Иисус двигал пространством, для чего это он делал?
— А ты разве не догадался?
— Признаться, нет.
— Чтобы изменить сознание людей, раздвинуть его и избавить от зональности.
— От какой зональности?
— Чтобы люди, окружающие его, ушли из своих зон и начали разговаривать с космосом напрямую. А это сложно.
— Гораздо проще, чем ты думаешь.
— Может быть. А как ты объяснишь его слова: «ищите и обрящите»?
— Это следует понимать так. Учитесь и познаете неведомое, грань истины.
— Почему только грань, а не саму истину?
— Видишь ли, в чём дело, я думаю, что истина есть, прежде всего, тишина, скрывающая в себе тайну, а значит, и услышать её могут только мёртвые. Вот почему на кладбищах должно быть тихо и спокойно.
— Ну, а сам человек может познать истину?
— Для этого он должен быть святым и проложить свой путь к полному отражению или… — друг не договорил, — Но надеюсь, ты понял, что я хотел сказать.
Я молча кивнул головой. Мне не хотелось больше ни о чём спрашивать, была не та обстановка. Только перед сном, когда мы лежали в моей палатке, я задумчиво спросил:
— А звёзды знают истину?
Друг повернулся ко мне, и улыбнувшись, ответил:
— Наверное знают, ибо они умерли, но эта истина уже другая, и мы её не узнаем, поскольку мы видим не сами звёзды, а только их свет.
— Коллапс? — предположил я.
— Нет, бери выше, отражение.
Я, наконец-то, уснул, и всю ночь мне снились звёзды. Они тихо улыбались, и мне было хорошо.