Космическая история. Глава 10

Александр Михельман
Преследование Нева. 


Зная Фиппи, его хитрость, и находчивость, Джек предпочёл направиться к тюремному отсеку, ибо только очень и очень прочная клетка могла удержать звероящера надолго. Сковорода всё время удивлялся, почему приятель не встречает уже его, как обычно, на полпути к порталу корабля. Неужели Консервная банка до сих пор не догадался, что в его руках не совсем та ящерица?! Или приятель серьёзно ранен? Обычная рана для Саламандры, с его-то природной способностью к регенерации – пустяк.


Охрана почти не попадалась, причём все встречные – были банкообразные роботы. Все пираты наверняка пытались остановить Мерфи Железного носа.


- Что-то маловато подручных, - пробормотал себе под нос охотник, - обычно их пруд пруди, разве с потолка не падают, только успевай перезаряжать пулемёт, видать, старина Фиппи всё же пошалил мимоходом. Если спасём, обязательно запишу историю его нынешних подвигов и издам свой пятьдесят восьмой том сочинений!


Убежавшая вперёд Шершавчик «нашлась» у  огромного стального люка. Судя, по чёрным пятнам, динозавр пыталась взорвать дверь гранатами, но ничего не вышло. Справа от двери валялся разорванный на две части робот, слева – мёртвый Бизач с Тохаса шестьсот шестьдесят, огромная человекообразная тварь с головой бизона, вооружённая двумя ручными бластерами. Самочка своими нашлемными челюстями просто откусила ему голову.


- Как это открыть? – взвыла Шершавчик, - мои дополнительные конечности преграду даже поцарапать не могут!


- Увы, чтобы открыть люк, ведущий в тюремный блок, нужно то, что у вас женщин, отсутствует совершенно, то есть, мозги, - Джек хохотнул, - отойди, красавица, здесь необходимы сноровка профессионального взломщика и выдающийся талант мастера техники.


- «Мозги», – динозавр задумалась, - вы, люди, так свои органы размножения называете? Просто всё остальное у нас с Фиппи одинаковое.


- Ну, некоторым действительно половые органы заменяют мозги, - охотник кашлянул, - а теперь прошу меня простить, тонкая операция требует тишины.


Сковорода вытащил из наруча соответствующие щупы с липучками, приклеил их, открыл крышечку встроенного пульта, ловкие пальцы забегали по кнопкам. Подождав немного, хлопнул кулаком по центру люка. Тотчас же в двери раздвинулись створки небольшого прямоугольного окошка, поделенного на сектора.


- Троичный код, шесть миллиардов комбинаций, - охотник хмыкнул, - задачка сложная, но не для такого гения, как я. Понеслась!


В секторах окошка забегали цифры.


- Всем привет, - послышался знакомый рык.


Джек и Шершавчик повернули головы и увидели Мерфи, точнее двух мутантов – охотника и самочку. Причём гигант обнимал свою спутницу щупальцем, а та положила ему на плечо свою голову. Туловище ниже талии у незнакомки было скрыто набедренной повяз-кой, судя по всему, бывшей некогда чехлом от вездехода, перемазанной чёрной кровью.


- Поразвлёкся? – Сковорода хмыкнул.


- Ну, мы и делом занимались, - Железный нос нисколько не смутился, - «осмотрели» лабораторию Нева и некоторые другие помещения, пока играли в догонялки. Живых врагов не осталось, а Консервная банка и Фиппи просто исчезли, будто их и не было никогда!


- Значит, одно из трёх, либо браконьер уже успел удрать, возможно, даже до нашей атаки, либо кое-кто, чересчур увлечённый собственными делами, не умеет искать, либо враг наш, как я и предполагал, за этой дверью, - Джек пожал плечами, - других вариантов я не знаю.


- Моя – великий воин, - обиделся Мерфи, - чем бы я ни был занят, от моих зорких глав ничего не укроется! И моя будущая жена сказала, что Нева никуда не улетал.


- Даже так, «будущая жена»? – Сковородка покачал головой, - а ты не забыл, что эта прелестница – преступница. Сможем ли мы ей доверять?


- Моя не преступница, моя – жениха хотела, вот на Тартугу и прилетела, а зовут – Огромные ворота, - представилась самочка Мерфи, - это имя дано моя было из-за одной физической особенности, той, что мешала найти хорошего мужа. Да только даже на планете преступников, никто не подошёл. Сто футовый дракон с Иззилили и тот опозорился, когда попытался доставить моя удовольствие. Железный нос же, оказался великим богатырём. Теперь моя взяла другое имя – Крохотная калиточка. Когда мой будущий муж взял моя, я треснула на все четыре стороны, как спелый плод Питипии сладкой!


- Ой, это, наверное, очень больно, - Шершавчик нервно сглотнула.


- Ерунда, - Огромные ворота махнула рукой, - только челюсть вывихнула, когда «кожаное копьё» Железного носа у меня изо рта вышло!


- Что ты там так долго возишься? – Мерфи оттолкнул Джека.


- Эй, осталось всего полмиллиона комбинаций! – воскликнул Сковорода.


Могучие щупальца впились в люк, рывок, металл заскрипел, застонал и…. поддался. Мутант вырвал дверь вместе с элементами стены, и соратники узрели…. Нева, собственной персоной, закрывавшего своим телом капсулу, заполненную льдом, а подле него странное существо, втрое крупнее Мерфи, из тела его росли многочисленные разнообразнейшие конечности – лапы, руки, ноги, хвосты, головы, крылья, причём, произрастали они хао-тично, без всякой системы.


- Проклятье, ну сколько раз говорил – не спеши, - простонал Джек, - если бы я открыл дверь, можно было бы её захлопнуть, а так….


- Тоссианин! – охнул Железный нос и немедленно попытался приткнуть дверь обратно. Увы, она тут же рухнула внутрь тюремного блока.


- Тоссианин? Это ещё кто? – поинтересовалась Шершавчик.


- Одна из самых опасных тварей во всех известных вселенных, - пояснил Сковорода, - несмотря на нелепый вид, сильна необыкновенно и главное, уничтожить практически невозможно. Внутри этого тела столько комплектов мозгов, сердец, лёгких и прочих внутренних органов, сколько не поражай, всё равно все пронзить не успеешь, а регенерация потом излечит все раны. И уж конечно, Тоссиане очень прожорливы и абсолютно всеядны.


- Прибыли, – Консервная банка расхохотался злобно, - хотите отнять у меня моего Шершавчика? Нет-нет, в этот раз моя добыча вам не достанется! Я хорошо подготовился. Моего нового подручного вы не могли не заметить, я ему совершенно не по вкусу, в отличие, от вас. Ну, а чтобы было ещё веселее, я подготовил один славный сюрпризец.


Нева вытащил из-за спины странный механизм, четыре шара, соединённых между собой и опутанных проводами и повернул крохотный рычажок.


- Электронная бомбочка, полностью уничтожит всю электронику на милю вокруг моего корабля, - пояснил браконьер, - ваши чудесные скафандры превратятся в мёртвый груз, человечек и ящерка  - умрут!


- А как же ты? – напомнил Джек, - ты ведь то же пострадаешь!


- Меня, к тому времени уже не будет здесь, - хохотнул Консервная банка, - динозавр, сама того не желая, научила меня одному фокусу.


Браконьер нажал кнопочку на своём корпусе, и откуда-то послышалось на редкость знакомое шипение. Почти тот час же в воздухе появилось свечение, преобразилось, приняв форму человекоподобной ауры, сгустилось, почернело, и вот перед Нева явился жуткий синий монстр, рептилия, но, огромная.


- Забери меня и капсулу отсюда на корабль пиратов, - приказал  браконьер.


- Будет исполнено, - демон поклонился, схватил Консервную банку и капсулу со льдом и исчез.


- Это что за ерунда такая, – Сковорода схватился за голову, - я что, сплю или сошёл с ума?


- Стальной охотник утверждал, что он – великий маг, да я не верила, - Огромные ворота сглотнула, - оказывается, это правда!


- И, как и когда Фиппи мог научить Нева магии? – пролепетал Мерфи, - он не говорил, что умеет колдовать.


- Саламандра бывал в таких местах нашего мира, куда ни один из нас не посмел бы сунуться, общался с народами, о которых мы и не слыхивали, - напомнил человек, - кто знает, чему он мог научиться? Некоторыми знаниями не хвастаются перед друзьями, а кое о чём не сообщают даже близким родственникам. В любом случае, сейчас всё это не важно, у нас имеются две проблемы, которые необходимо быстро решить, если не желаем мы отправиться прямиком в рай для космических бродяг.


Тоссианин зарычал, завыл, зашипел, завизжал всеми своими головами и пополз к героям. Увы, в тесном пространстве тюремного отсека, у огромного чудища имелись все преимущества.


- Дорогая, убегай, я не хочу, чтобы ты пострадала, - обратился к Огромным воротам Мерфи, - вдруг всё получится, и ты родишь маленького Железного носика, такого же великого воина, как отец?


- Ещё чего! – возмутилась Мерфи самочка, - моя тоже великий воин, я смеюсь над опасностями.


Шершавчик не стала терять времени на болтовню, её гранатомет выпустил снаряд, и, чихнув, затих. Заряды кончились! Взрыв оторвал у чудища несколько конечностей, но враг даже не замедлился.


Сковорода активировал свой пулемёт, выпустил разом все ракеты. Мерфи выхватил свой морозильный бластер, у Огромных ворот оружия под рукой не случилось, но она догадалась подобрать бластеры Бизача. Динозавр, стараясь не перейти на сверх скорость, понеслась вокруг монстра, её ножницы заработали, кромсая конечности.


Джек, не забывая стрелять, потихоньку начал подбираться к бомбе. Взрывное устройство беспокоило его не меньше Тоссианина. Увы, монстр то же не зевал, быстрый рывок, удар, Сковорода взвился в воздух и врезался в стену, сполз на пол. Чудовище тот час же ухватило человека за ногу, и швырнул в Железного носа, сбил его с ног. Почти случайно одно из щупалец ухватило Шершавчика за хвост, рывок, полёт и теперь уже динозавр снесла Огромные ворота, обе самочки покатились по полу.


Положение было не из лучших. Все соратники барахтались на полу, кроме Джека, который и вовсе не подавал признаков жизни.


- Придержите монстра, - шепнула на ухо Мерфи самочке Шершавчик, - есть у меня одна идейка.


Огромные ворота стряхнула с себя Шершавчика, с трудом приподнялась, схватила бластер. Тоссианин навис над ней, как волна цунами, готовый поглотить несчастную, разинул все свои пасти и Мерфи всадила в ближайшую луч из бластера.


- Отойди от моей будущей жены! – взревел Железный нос, оторвал пулемёт с плеча Джека и ударом щупальца активировал.


Пули впивались в тушу, разнесли одну за другой две головы чудища.


Многоголовая тварь медленно развернулась и поползла к мутанту и человеку. Динозавр, не теряя времени даром, зашипела. Самочка искренне надеялась, что верно запомнила всё, что слышала. Одно неправильное слово и всё пропало! К счастью, Тоссиане, хоть и имеют огромное количество мозгов, соображают туговато. Оттого, когда в воздухе появилась знакомая аура, монстр даже не повернулся.


- Что вам угодно? – с видимым раздражением поинтересовался демон, - столько миллиардов лет живу, а ещё ни разу столь часто не вызывали и главное, ни одной души не заполучил! Чёрт бы побрал эту рекламную акцию, обязательно подам жалобу своему начальству, с этим безобразием пора кончать, я вам не мальчик на побегушках.


- Простите, - динозавр смутилась, - мы больше не посмеем вас беспокоить, клянусь, только Тоссианина отправьте на его родную планету, пожалуйста.


- Чего не сделаешь, когда так любезно просят? – демон вздохнул, прыгнул к гигантскому чудищу, ухватил за ближайшую конечность и тут же исчез с громким хлопком.


- Что, куда? – опешил Железный нос, - Нева забрал своего помощничка?


- Да нет, о, будущий муж мой, - Огромные ворота хохотнула, - маленькая ящерка ухитрилась повторить заклинание и призвать демона!


- Браво Шершавчик, - Мерфи взмахнул щупальцем, - воистину, Фиппи избрал себе идеальную возлюбленную! Совершеннее тебя, конечно же, только моя Огромные ворота.


- А как же стальная штука, портящая костюмы? – динозавр взмахнула руками - манипуляторами.


- А, не проблема, - Мерфи самочка прыгнула к бомбе и уселась на неё.
Ждать долго не пришлось, ужасное устройство бумкнуло под тушкой Огромных ворот, повалил дым и…. этим всё закончилось.


- Тоже мне ужасное взрывное устройство, - хохотнула Мерфи самочка, - да моя бабушка пукала страшнее!