Как утонул японец

Петрович 8
Уникальная по трагизму и юмору история произошла уже лет 8-10 тому назад. Довелось мне поработать на белых пароходах, поинженерить, так сказать. После военной корабляцкой службы, вписаться в экипаж, не составляло труда.

 Публика, кстати, была самая разнообразная! Вот где психологам надо черпать темы для своих диссертаций, как кандидатских, так и докторских… Колоритных, самобытных фигур, самых разнообразных взглядов и убеждений было огромное количество. Но конфликты бывали редкостью, на удивление. Все уживались, довольно мирно.

 Может быть, это происходило от того, что никто не лез другому в душу, а алкогольные задушевные беседы в счёт не шли… Экипаж был, неплохой, а коллектива, пожалуй, не было. Но это не мешало выполнять те задачи, которые возлагались на судно. Было даже четверо военных…, которых в скорости, правда, сократили. Но пока не сократили и случилась эта история. Я уже увековечил её в стихах…, а теперь пришла очередь сделать это в прозе…

 Я в тот день как раз дежурил по судну - вахтенный помощник капитана, а у нас командира… По инструкции, что бы не нарушать КЗОТ (кодекс законов о труде), ВПК должен был отдыхать 1,5 часа днём + 4,5 часа ночью, всего 6 часов. Только я отрубился, после обеда, как начался какой-то топот по судну. Но звонков и команд по трансляции не было. Я решил не заморачиваться, понимая, что уж если бы, что-то серьёзное случилось, то уж всяко, сыграли какую-нибудь тревогу! Решив потом разобраться с «топтунами», я продолжил «состояние нирваны».

 Через 1,5 часа, я был уже в рубке дежурного по судну. Вот тут-то мне и рассказали, что же произошло… Командир, а кто не знает, что он на корабле самый главный бездельник… Знаю, сам таким был! Ведь главное организовать работу, направить её в нужное русло, а потом только контролировать и огребать «подарки» за всех, от начальства.
                Так вот! Командир высвистал 4-го механика, протянул ему ключи с лентяйкой от своего «Галанта» и дал команду заправить машину… Чем? Так казённой соляркой, естественно. Все машины в дивизионе, за исключением 2-3, были дизельные… Как говорят – быть у источника и не напиться… Вот и пили, в два горла! А кое-кто, ещё и приторговывал… Рыночная экономика, так сказать, хотя раньше это называлось иначе - воровством! Ну, да горбатого - могила исправит, плетью обуха не перешибёшь… ну и так далее.
                4-й механик взял канистры, набрал топлива и пошёл на причал заправлять машину. Нажал лентяйку, что бы открыть багажник и взять воронку. Он это проделывал, ну если не каждый день, то через день уж точно! И вдруг! О чудо! Машина завелась и поехала, так прямо с причала в воду, да ещё умудрилась сделать, как это называют лётчики – «бочку», т. е. поворот вдоль своей оси на 360 градусов. Была как раз «большая вода» – прилив. Глубина для манёвра оказалась самая подходящая, косоглазый «японец» нырнул, почти без пузырей с дифферентом на нос!...

4-й механик не просто удивился, он ох… как удивился!!! Постояв и почесав свою репу, а за одно и жопу… и пошёл к кэпу сдаваться… Командир обладал чувством юмора и просто не поверил 4-му. Ладно прикалываться, мне уже скоро надо ехать. Давай ключи.
               
Ключи то, 4-й отдал, только что бы открыть машину, надо было нырять! Минут через пять, благодаря таланту убеждения, 4-й механик, всё-таки убедил командира, что и в его деревню пришло горе – машина-то утонула…

Военная служба учит стойко переносить тяготы и лишения, по этой причине командир стойко принял удар судьбы в 11тысяч 200 баксов (столько стоил «Галант», правда с его слов…). Не бился в истерике, не рвал волосы, не царапал лицо, ни себе, ни 4-му…

Получилось как в поговорке: у соседа корова сдохла – мелочи, а приятно… Нет, я не злопыхаю, ситуация действительно очень неприятная, лучше бы он сам её утопил… Как Стенька Разин свою заморскую княжну! Но, что случилось, то случилось, задний ход здесь не отработать.
                Снарядили легководолаза, для разведки ситуации. Вся деревня высыпала смотреть, кто сожалеть, кто злопыхать, но все с интересом… Пригнали грузовик, притащили брусья из «аварийного леса». Дайвер закрепил трос и начали медленно вытаскивать машину. Не сразу, но получилось. Вид у машины был совсем не товарный… Мало того, что исполнила погружение, так ещё и вся побилась по камням, целая была только задняя левая дверь… Лобовое стекло –триплекс, не вылетело, но вода через него в салон попала, немного правда.
               
   На 4-го механика было больно смотреть.               
   - Есть деньги на водку или занять?  Спросил я у него.               
   - Зачем? Вопросом на вопрос, как в Одессе, ответил он.               
   - Купи водки и выпей, расслабься, что бы я потом не писал объяснительную,
    почему ты на моём дежурстве повесился…

На том и порешили.               
 Уже по темноте на эвакуаторе командир увёз утопленного «японца»… 4-й как и требовалось, напился, а так как один пить не мог, то пришлось дежурному механику, с моего «добра», составить ему компанию. А, что делать? Форс-мажор!

 К 24.00, командир позвонил 4-му на мобильник, тот его выслушал и сразу протрезвел… Я спросил, в чём дело? Он отвечает, что командир собирается его отправить в рейс на рыболовецком судне – зарабатывать на новую машину…

 Да уж! Это почти, как в древности, сослать на галеры! Протрезвеешь тут! Я уж как мог, успокаивал. Объяснил, что кэпу, для того, что бы, как самураю - «не потерять лицо», надо же было, что-то сказать. Не факт, что он к этому разговору ещё вернётся… А пока, по живому…, понять его можно! При всех минусах кэп был незлопамятым, да и достатка выше среднего… Бизнес торговый имел, на жену оформленный....
                А 4-му говорю, что в любой ситуации можно найти положительный момент. Он со слезой в голосе, поинтересовался, какой же здесь положительный момент? Отвечаю - очень  даже интересный момент! Ты единственный 4-й механик в Военно-морском флоте России, а может и в мировом масштабе, который у кэпа машину утопил… Если это тебе поможет, то гордись!