Каштаны

Ольга Тимохина
Мне как-то довелось попробовать жареные каштаны.
Да не где-нибудь, а в центре Вены.
Город вальсов, город дворцов, город желаний.
Я бы даже сказала, город мечты.
Так вот, о каштанах.
Я первый раз увидела, как жарят каштаны и продают прохожим в кульке, будто семечки.
Конечно, нужно было попробовать!
Стоили они недорого, что то около 3-х евро.
Но улыбчивый продавец, услышав русскую речь, сказал, что русским девушкам каштаны он продаст за 2 евро.
Приятно.
И сам продавец был приятным мужчиной, если бы я знала немецкий, мы бы поболтали.
Или хотя бы английский.
Но я знала только русский, и сказав вежливое "спасибо" с улыбкой, и помахав ему рукой, я побежала догонять свою группу.
С кульком жареных каштанов.
Я предвкушала.
Когда что-то делаешь или пробуешь в первый раз, правда же, внутри появляются особенные ощущения?
И вот наконец-то, можно спокойно догнав группу, попробовать каштаны.
Что ж.
Ожидания праздника всегда приятнее, чем сам праздник.
Каштаны оказались похожими на обычную картошку.
Нашу, русскую.
Привычную.
В скорлупе.
Ну...Вена утешила меня тогда кофе по-венски и яблочным штруделем.
Но каштаны навсегда остались для меня символом Вены.
Вены, которая всегда будет городом, куда хочется вернуться.
Хотя бы для того, чтобы просто поздороваться с продавцом жареных каштанов.