Идет напряженное противостояние на Юге – Востоке Украины. Я знаю около десятка людей в Нижнекамске , которые каждый год приезжали в Луганскую область , как на особое святое место. К сожалению, сейчас ехать туда им проблемно, пока не установится мирная жизнь.
Начну по порядку. Самое главное для жизни человека- здоровье. Если здоровья нет, то и жизнь обделена красками. Приходится искать любой выход , чтобы поправить положение.
В конце 1980-х годов в России стала популярна система Порфирия Иванова. Который учил исцелять свой организм с помощью простых вещей- еженедельного голодания, обливания холодной водой, доброжелательного отношения к людям, контакта с природой.
Время для такого лечения тогда было подходящее- ведь был всеобщий дефицит, в том числе на недорогие и хорошие лекарства. Часто тогда по утрам можно было увидеть на улицах Нижнекамска людей в трусах, обливающихся холодной водой из ведра. Об оздоровительной системе Иванова тогда писала и наша пресса. Со временем интерес к системе снизился , но многие и сейчас продолжают заниматься по этой системе.
Среди этих людей не только аскеты, но и солидные , уважаемые люди, имеющие авторитет и пользующиеся уважением в обществе. Они- нашли свой алгоритм здоровья и соблюдают его.
Сам Порфирий Иванов – из Луганской области. Здесь он проживал на хуторе Верхний Кондрючий ( сейчас называется- Кондрючее). Дом в котором жил Порфирий Иванов после его смерти стал своеобразным его музеем, где находятся экспонаты о его жизни, вещи. Сюда приезжают люди, соблюдающую его систему, чтобы побыть среди единомышленников, обсудить проблемы оздоровления. Дом этот был обустроен. Какие-то средства выделил спонсор из Москвы. Вел дом земляк Иванова и его ученик Петр Матлаев. Каждый год сюда приезжало много людей. Вообще, кто-то пытался назвать сторонников системы Иванова – сектой. Это- неправильно. Секта- предполагает наличие какого-то руководства, которые что-то от этого имеют. Среди людей, которых часто называли « ивановцами» никогда никакого руководства не было, все собирались на добровольных началах, к трапезы после голодовке несли кто что хотел. В доме здоровья- был старший, но это и понятно- в доме должен быть порядок. Вообще, много из системы Иванова практиковали еще русские православные святые- и пост, и отношение к людям. Просто в атеистическое время- он открыл для многих это заново и по своему .
И вот, в 2002 году я летал в отпуск на неделю к морю в Египет, где мне очень понравилось. На обратном пути ( оставались еще дни ) захотелось побывать на родине Иванова, одного из подвижников современности. Дорогу мне объяснили знакомые нижнекамцы. Покупаю билет из Москвы на поезд , потом пересадка на автобус и я – в Луганске. Впечатления о Луганске : Город очень просто построен, без каких-то изысков в архитектуре. Русский город- везде русская речь. Ну и живут там русские люди. Политики по своей временной выгоде передали в свое время город Украине – и до сих пор последствия от этого непродуманного шага. Походил немного- потом сажусь на автобус, который едет в Свердловск и схожу на полпути. Иду – на хутор Верхний Кондрючий. Везде , небогатые но душевные люди, с удовольствием отвечают на вопросы.
Нахожу Дом Здоровья. Жму руки. Всего тогда там отдыхало человек -30. Был один земляк из Альметьевска - Ринат. Вообще, там было два дома- и везде люди находились . Денег ни за что не платили. Продукты сами себе покупали , кто что приносил -и потом садились во дворе за общую трапезу и разговору. Если была суббота – никто ничего не ел, как советовал Иванов. Петр Матлаев смотрел за порядком, еще один человек из села помогал постирать белье. А так все делали сами приезжие- ухаживали за огородом, подметали во дворе. Прожил на хуторе я два дня. Обстановка доброжелательная- со многими людьми поговорил как заниматься оздоровлением. Вообще, видимо местные внутренние органы Украины с подозрением относились к людям, которые приезжали сюда на хутор. Понятно такое отношение- Ладно бы выпивали , как все нормальные люди.- А эти сидят и говорят о чем-то заумном , о чем без бутылки не разберешься. Видимо, не раз украинские силовики приходили и проверяли, что за люди. Я же приехал после отдыха и сытной еды в Хургаде пополневшим. И вызвал подозрение уже у хуторян- не засланный ли я казачок? Об этом сказал Миша из Москвы.
Но после того как я дважды подряд вылил на себя ведро холодной воды, он почувствовал ко мне доверие и пожал руку.
Место хорошее, целебное - простившись со своими новыми друзьями я возвращался в Нижнекамск, домой отдохнувшим еще более, чем где-нибудь в Хургаде.
Дмитрий Филиппов