Цивилизация медленно сходит с ума

Жайлыбаева Нурсулу
Предисловие к моей книге  "Цивилизация медленно сходит с ума", "Перо", Москва 2013, 165 с.

Психология смерти
Мои книги поступили на продажу в книжный магазин издательства "Онер" в Алматы, на углу проспекта Абая и Гагарина. Желающие приобрести их могут обратиться по адресу проспект Абая, 143 Тел 8(727)395-52-06, 395-52-08. Сот:8777282-6487. E-mail: oner2006(собачка)mail.ru И в магазинах ГУЛЯНДА +7(727)227 36 92
Можно обратиться и ко мне по моей сотовой. Благодарю всех за внимание.
Поступили на продажу:
"Где будущее цивилизации и есть ли оно вообще?", 156 с.
"Любовь как сладкий запретный плод", 156 с.
"Заман неге булінді?", 200 с.



      Ирина Соболевская, моя читательница, мне задала такой вопрос. "А что, разве денег не было в другие эпохи?" И этот вопрос был поставлен к месту. К тому же это такой вопрос, который как раз раскрывает суть проблемы, рассматриваемой мной в моей работе. Просто между строк его могут не увидеть.
      Верно, деньги возникли еще в древности. И до капитализма они существовали тысячелетиями. В нашу эпоху речь идет о капитализме и его разложении и той роли, которую играют деньги в этом историческом процессе. В древнем мире и в средних веках, например, деньги никогда не были капиталом. Не были капиталом – значит, еще не были общественными отношениями, не были отношениями производственными. Помещик, дворянин и прочие фигуры могли быть богатыми. Самым богатым помещиком был царь. Но их богатство никогда не измерялось деньгами. Самое большое число крепостных крестьян в России имел, например, Александр Первый. Он же был и крупным землевладельцем. И богатство помещиков и дворян определялось численностью крепостных крестьян – душ, как называли в то время. Не на деньгах, а на тяжелом труде крестьян держалась помещичья Россия. На этой дикой эксплуатации Россия со времен Древней Руси ползла как черепаха. Какую роль могли играть деньги в эти эпохи. Сами по себе они никакую роль не играли, потому что они были чисто индивидуальной категорией. Помещики могли пировать, строить себе дорогие дворцы, устраивать гуляния, царь мог формировать войска и вести войну или обороняться. Сильные государства могли отбирать богатства у слабых. Основным богатством здесь была земля и прикрепленные к земле крестьяне. И войны велись ради расширения территории, границы и т. д. и увеличения рабов. Какого-либо другого оборота история не знает.
Сегодня деньги оказались точно в таком же положении в России и других странах постсоветского пространства. Чем были деньги в прошлом и чем они являются сегодня?
      Деньги на всем прошлом периоде истории были потребительными стоимостями. Не более. А с точки зрения будущего, к которому шло феодальное общество – просто зародышами капитализма, его слабыми ростками. Слабыми, потому что не всюду деньги превращались в капитал. Они в капитал превращались только в Европе. А Европа силой подавила Восток и не дала ему возможности вырасти капитализму из зародыша. Стало быть, капитализм там был задушен еще в утробах. А как деньги превращались в капитал в Европе?
      Это уже заслуга К. Маркса. Просто современные люди, разбогатевшие, став владельцами счетов, как и помещики и дворяне в помещичьей России, возомнили себя богами, став владельцами денег – миллионов и миллиардов, к тому же по принципам того же капитализма, который уже не существует как экономическая система. Там самыми богатыми были морганы, владевшие концернами, трестами и прочими крупными производственными фондами страны и мира. И их власть опиралась на реальных богатствах страны. А сегодня люди, севшие на зыбкие и сыпучие деньги, даже не подозревают, в каком пространстве они оказались с этими деньгами и теперь почему умирают вместе с ними. С чего же начинается капитализм? И как деньги превращаются в капитал?
     Для нас сегодня понимание этого вопроса просто, элементарно, ибо за нами богатый исторический опыт и знания, накопленные за этот период истории. Мы совершенно точно видим одно: капитализм оказался обратно в своем зародышевом, утробном состоянии, а новое – в эмбриональном. И деньги обратно оказались в руках отдельных людей и превратились просто в потребительную стоимость (последний атрибут капитализма, а не его основа). И мы потеряли даже черепашье движение средневековья и прямо катимся к рабовладению. Беспрерывно растет давление на людей. И интересно то, что мир, который держится на этом, умирает на наших же глазах.
Капитализм начинается с кооперирования труда, где деньги работают на производство, ставшим уже общественным и развивавшимся как общественное. На этой основе не более чем за трехсот лет капитализм изменил облик жизни и создал высшую цивилизацию. Теперь все это, попав в руки людей, расщепилось, и мы по воле судьбы оказались обратно в условиях средневековья. Теперь поэтому имеем уже умирающую вместе с парализацией общественного производства цивилизацию. И что из того, что государство создает программы за программами? Разве государство возникло как экономическая категория и когда-либо имело отношение к производительным силам? И тот факт, что в советском обществе оно контролировало и вело учет, отнюдь не говорит о важности его роли в экономике и распределении благ. Напротив, уже изо дня в день теряются все достижения цивилизации. И в этом не последнюю роль играет государство, ставшее вотчиной владельцев денег. Вот почему я назвал свою книгу: «Цивилизация медленно сходит с ума».