Новый год из детства...

Елена Златкевич
               

               Мои воспоминания о предновогодних хлопотах,елке и новогодних каникулах согревают меня до сих пор...Каждый год в декабре у нас дома появлялась Елка и мы с мамой украшали ее самодельными гирляндами из бумаги, а еще у нас на елке всегда висели конфеты и мандарины, запах которых и сегодня вызывает во мне воспоминания праздника,а моток суровых ниток многие годы хранился  в коробке с игрушками...Удивительно, но я  до сих пор помню, как мамина сестра,моя самая любимая тетя Нюша,подарила две елочные игрушки...одна из которых красная звезда с серпом и молотом и стеклянный  самовар.Но все-таки ,главным были конфеты и мандарины.
      Елка обычно ставилась около окна,втиснутая между ним и диваном ,на котором я какое-то время спала,окно зимой покрывалось морозным узором и сверкало от фонаря напротив в узком Николо-Воробинском переулке...Я и сейчас,порой, вижу явственно,как сверкают узоры на стекле, и мою елку в качающемся свете фонаря...А утром ,наверно, часа в четыре  утра меня будил дворник,который выходил рано в переулок очищать тротуары от снега и этот звук опять меня убаюкивал своей ритмичностью....А еще стало традицией на школьные каникулы ходить на елку в Дом Союзов, но там мне не очень нравилось,маму не пускали, а я была очень застенчивая и боязливая, и очень боялась потеряться...
           А вот наши с папой походы в Цирк на Цветном бульваре,помню отлично.
          Папа вернулся с войны инвалидом,ходил с палочкой и наградами..Так вот, билет он покупал , используя орденоносные планки...Это я так предполагаю,потому что мы непременно попадали на представление...
            Да, наше детство было прекрасным,об этом заботились наши любимые родители и каково же было мое удивление,когда  муж в первый же новогодний наш совместный праздник , не понял моего желания во чтобы- то ни стало нарядить елку,уже для себя...А для меня стало открытием , что у них в семье елка не ставилась...Тогда я почему- то сразу поняла,что при всей кажущейся похожести,мы все очень разные...