А ларчик просто открывался Гл. 6

Клименко Галина
Гл.6


Ещё надо было хорошенько расспросить Игоря Головченко, с кем Валёк поддерживал хоть какие-то отношения, и Сергуня направился на Совхозную улицу.

Испуганный пацанёнок вышел вместе со своей бабкой, та сходу заверила участкового:

-   Я, Серёжа, теперь к молодым перешла жить, чтоб за хлопцем присматривать. А то, пока родители на работе он неизвестно где ошивается, а видишь, что нынче творится?

Страж порядка не удостоил старушку ответом, а обратился к её внуку:

-   Игорь, ты когда последний раз друга видел?

-   Да когда... Вечером. От как он пропал, а с вечера я его видел. Мы собирались клетку моему кролику ремонтировать, а Валёк не явился. Тогда я к нему зашёл.

- А он ничего тебе не говорил: ну, может куда собирался, или чем-то был обеспокоен?

-   Кто, Валёк обеспокоен? Скорее от него все обеспокоены. Да нет, никуда он вроде не собирался.

-   Вы давно с ним дружите?

-   Не знаю. Наверное, с детсада.

-   Как думаешь, он мог тайно куда-либо направиться? Например, землянка у вас есть в лесу...

-   Не, ничего такого у нас не было. Давно ещё, по-моему, в первом классе, построили с Вальком шалаш, но бабки Несветайчихи корова схрумала его. Мы же бурьяном да лопухами стенки накрывали.

-   А не знаешь, он часто с отцом ругался?

Мальчик задумался, пожал плечами в недоумении и сказал:

-   Вроде не жаловался. Да не, дядька Генка хороший.

Всё понятно, что ничего не понятно. Нету даже маленькой зацепочки и Сергуня решил позвонить в область. Он звонил по поводу исчезновения Карася, но ему ответили, что у самих дел выше крыши и потому некогда им растрачиваться на заплутавших деревенских алкашей. Мол, ищи сам.

А на сегодня уже два исчезновения и на себя брать ответственность молодой участковый не собирался. И действительно, реакция центра оказалась мгновенной, потому что пропал ребёнок, начальник УГРО на днях обещал прислать сюда важняка.

-   Серёга, такого опера тебе даю в помощь, до конца жизни будешь благодарить. У него одного стажа больше, чем тебе лет! Вот заодно и поучишься, как надо работать и как улики собирать.

"Специалиста он мне пришлёт...  -  рассуждал Сергуня.  -  Туточки ему не город. Понятно, что хороший следак - везде хороший, но деревня резко отличается от города. Вроде и люди те же, имеется в виду советские, но всё равно - это как небо и земля."

Вспомнился случай, Сергуня ещё в школе учился, а место участкового тогда занимал Лаврентий Илизарович Абрамов, по кличке "Берия". Так вот, пожаловался участковому зоотехник, мол, лично видел, как скотник Ерёменко полную телегу кормов до дому повёз и надо бы обыскать ворюгу.

Илизарович сразу откликнулся на просьбу и отправились они вдвоём к проворовавшемуся скотнику, но... ничего не нашли. Всё обыскали, а Митька сидит на лавочке и скалится.

Участковый был взбешён наглым поведением мужика и погрозился скорой расправой. Тут же вызвал подмогу из района, потому как, если сейчас не среагировать, то растянут весь колхоз, и мысленно возрадовался, как непокорного Митьку Ерёменко засадит в тюрягу за расхищение государственного имущества.

Приехала целая опергруппа, дабы людей запугать. Ага, прям, все так испугались, что совсем отказались помогать "следствию". Кого не спроси, все сразу сделались слепыми, глухими и немыми. Гости покрутились ещё пару деньков да и удалились восвояси.

"Да, брат-важняк, здесь тебе не там. Я знаю о чём говорю. Нынешняя беда, конечно, не идёт в сравнение с колхозным комбикормом, это, можно сказать, общее горе. Но неужели, если бы были свидетели, то я и сам их не сыскал?" 

Да Сергуня, если честно, как бы и не против, пусть приезжают хоть всем городом. Только бы дело сдвинулось с мёртвой точки, ведь ему людям уже в глаза стыдно смотреть.

*****

А в это время на своём крылечке сидела Анна Ивановна Бочкина и выглядывала деда. Женщина давно догадывалась, что бесполезны все несбыточные надежды и грёзы с мечтами, но по-иному не могла. Это была последняя дань мужу, потому что она всегда его так ожидала: с поля, когда трудился комбайнёром, потом с больницы, когда с почками попал, ой, да мало ли она его прождала за их долгую совместную жизнь?!

Сын Саша ещё спал, ночь у него нынче была бессонная. Всё не мог дозвониться жене, уехавшей на курорт, а сама она не соизволила даже поинтересоваться, как обстоят дела с пропавшим отцом.

"Ясно, что Стёпа не её батька, но он родитель твоего мужа, как тут не позвонить? Чудная сейчас молодёжь, никакой ответственности ни за что.
Может так и надо? Меньше переживаний, меньше забот и тревог да и нервы на месте. Нет, это неправильно! Мы же люди и сердце у нас живое, как и мы сами. Разве можно оставаться равнодушным в подобной ситуации?"

Анна Ивановна вздохнула. Слёз уже не было, высохли. Единственное, чего хотелось женщине, это чтоб отыскалось тело Стёпушки, дабы предать его земле. На участкового она не обижалась. Серёжа парень добрый и отзывчивый, при чём тут он, коли нигде нету следов?

И снова всплывало из глубин памяти лицо молодого супруга, как он занял первое место в соц-соревнованиях по уборке урожая. Счастья сколько тогда пережито! Степану Фёдоровичу вручили грамоту, а через голову продели венок из колосьев и вплетёнными туда васильками. Но самое главное - подарили новенькую Паннонию.

Анна Ивановна невольно улыбнулась, куда только на ней они не ездили! Все ближайшие речки, деревни, даже в райцентр мотались.

Теперь стоит мотоцикл в гараже, давно сломанный и неухоженный. Да какой мотоцикл, так, кучка металлолома.

"Говорила деду, мол, давай выкинем, но он жалел. А чего жалеть, только место занимает?"

Анна Ивановна снова вздохнула - она ведь теперь тоже его не выбросит. Ни за что!