01 Ноября. День Зависти. Бабья зависть!

Синильга-Лариса Владыко
     На одном из профмероприятий ко мне с вопросом подошёл уже не юноша, но на вид я выгляжу по-прежнему младше, и очень скоро мы с ним разбавляли наш разговор смехом, шутками, его комплементами, моим кокетством – одним словом в толпе не скучали.
     На нас поглядывали, и одна из незамужних бальзаковского возраста дама, явно неровно дышащая к зрелому человеку, подошла к нам с как бы междупрочным вопросом:
-Синильга, а сколько вам лет?
     Мы оба с удивлением уставились на неё и, опережая вопрос моего собеседника: «А какое это имеет значение?», я ответила:
-Конечно, я не ровесница века, но что-то вековое во мне есть!
    Наш словестный дуэт расхохотался. Вроде, как поддерживая веселье, любознательная натянуто заулыбалась и съехидничала, что на моё остроумие очень сказалось почитание Фаиной Раневской (!какое познание в моих увлечениях!)
     А между тем временный поклонник, целуя мне руку, пафосно сказал:
-Мадам, если вы разведётесь, то дайте мне об этом знать – я примчусь, чтобы вместе с вами уйти в вечность! 
     И нарочито громко шепнул на ушко:
-Она меня уже раза три на себе жениться звала…
     Ярко накрашенное лицо девки-вековухи померкло, и тени, пробежавшие по нему, превратили её в древнюю старуху. Антон Павлович Чехов будто обо мне сказал, что "воспитанные люди уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мяки, вежливы и уступчивы", но в данном случае, не собираясь прощать её желание меня унизить, я, давясь смехом, процитировала:
-Ах, витязь, то была Наина!

                Информация.
     "...только у Хельсинки есть «Национальный день зависти», когда налогооблагаемый доход каждого  финского гражданина становится публичным в 8 часов утра"...
                выдержка из статьи историка Владимира Григорьевича Гломозды «1 ноября – "Национальный день зависти" в Финляндии», 2018 год.*

    *Мой материал 2013 года теперь тоже присоединяю к Дню зависти, хоть и в другом, но тоже открытом для людей аспекте.

   На аватаре – РЕВНОСТЬ