В дополнение к сказанному

Сергей Станиловский
В дополнение к сказанному

* * *
№ I

Покинутый русскими дом был слишком прекрасен, чтобы они могли найти что-либо значимое вне его. Ведь русский человек именно по¬тому и не способен жить где-либо за пределами своей родины, что всеми фибрами души принадлежит своему отечеству, вне его он уже не способен найти в себе никакое самостоятельное содержание, позволи¬вшее бы ему возродиться к новой жизни.

* * *
№ 2
Ленину, всю жизнь боровшемуся с капиталом, тем не менее, ничто не помешало создать в руках одной партии централизацию капитала, невиданную в мире. Многие современные крупнейшие состояния в России родились именно вследствие этой ленинской метаморфозы.

* * *
№ 3
Россия сумела выстоять под гнетом большевиков - одной из самых жесточайших тираний, существовавших в мире, - и в этом, - что бы ни говорили ее злопыхатели, - залог ее великой будущности,


* * *
№ 4
Россия и по сей день - словно лихой конь, закусивший удила, сбрасывающий с себя всех, кто подходит к нему с плеткой или кну¬том, ждущий только слова, сделавшего бы его ласковым и послушным.


* * *
№ 5
Посмертный лик Ленина сейчас, несомненно, изменился. Он принял облик гигантского злого демона, проникающего во всякое явление русской действительности.


* * *.
№ 6
Искусство разврата не есть искусство, оно, скорее, сродни ре¬меслу мясника, разделывающего туши и тем зарабатывающим себе на хлеб. Дьявол, разделывающий чужие души, получает дивиденд, несрав¬ненно больший, нежели тот, кто свежует бессловесных тварей, ибо первый обладает потребностями, во многом сходными с запросами своих жертв.
Ничто не мешает палачу воспользоваться в царстве страха и на¬силия чужим достоянием - ничто, кроме внут¬реннего нравственного закона, который оказывается в нем сметенным работой всех предыдущих поколений.

* * *
  № 7

Десятилетия сталинизма должны были бы, грубо говоря, прочис¬тить русским мозги, но как выяснилось впоследствии, - прочистили, да не до конца, ибо многие сосланные роптали на Сталина, но не на сам строй, оправдывая тем самым созданный Сталиным образ врага (враг - тот, а не этот), не проникая, таким образом, в суть явле¬ния.

* * *
№8
В чем же отличие Ленина, заявившего: "Пусть 90% погибнут, лишь бы 10 дожили до мировой революции", - от Гитлера, сказавшего в свое время: "Я освобождаю вас от химеры совести"?
Как видим, разница между ними становится чисто умозрительной.

* * *
№9
Кроме кучки высокопоставленных высоколобых идиотов, конкретных людей не интересовали "высокие" партийные принципы. Исполнителей, проводивших в жизнь “мудрые” решения своих руководителей, интересо¬вало в первую очередь, какую конкретно выгоду они могут поиметь с данного проводимо¬го ими мероприятия. Они не хотели разорения деревень и смерти крес¬тьян - их кругозор, вообще, не позволял идти дальше внутриутроб¬ных устремлений. Просто так уж получилось, вследствие полной безна¬казанности и возможности вершить любой произвол по собственному усмотрению носителям высокоидейных классовых принципов. Человеку представляюще¬му их в данном конкретном месте, оно (это место) передавалось вместе со всеми его обитателями в полную и безраздельную собст¬венность, автоматически превращаясь в его вотчину "волшебным" классовым учением. Таким образом, можно заключить, что оно было лишь системой предельно последовательного и законченного рабства.

* * *
№  10
Атмосфера насилия была одинаково несовместна с человеческим естест-вом как темных сосланных мужиков, так и высокопоставленных ответст¬венных товарищей.
* * *
№ 11
Россия представляла лакомый кусочек для жирного червя ленинс¬ких утопий, который продолжает сосать ее по сей день.
Время показало, что любовь к своему ближнему, не опирающаяся на такие общечеловеческие понятия, как достоинство и честь, олицетворяющая одну лишь женскую, МАТЕРИНСКУЮ составляющую славянской при¬роды, обращается в лютейшую ненависть.

* * *
№ 12
Ты хочешь жениться - и попадаешь невыносимыми условиями жизни в рабство к своей семье, хочешь прославить свое имя в науке, ис¬кусстве - сказать в них свое слово, - тебя сажают в тюрьму или сумасшедший дом по доносу твоего завистника, которому ты встал поперек дороги; ты в незамутненной своей вере в людей хочешь облагодетельствовать человечество, но вместо этого становишься жертвой интриг своих тайных врагов, потому что все раз и навсегда нормировано, распределено и учтено - и так везде и во всем.
В любой области человеческой жизни - что бы ты ни пожелал, к чему бы не обратил свои взоры - все обращается твоим закабалением. И даже главный деспот, верховный Тиран закабален, ибо он есть глав¬ная пружина, приводящая машину насилия в действие, которая (пружи¬на) не может быть рассматриваема вне работы всего механизма.

* * *      
 № 13
До предела заидеологизированная жизнь превратила нас, по-сути, в туземцев. Мы готовы отдать все свое достояние - все природные бо¬гатства и ресурсы за бусы и побрякушки западной цивилизации. Почув¬ствовать себя туземцами, устыдиться своего положения - уже немаловажный шаг вперед. "Некоторых больных уже можно поздравить с тем, что они почувствовали себя больными" (Сенека). Выявить болезнь - значит уже оказаться на пути к выздоровлению.
* * *
№ 14

С русской землей поступили как с обманутой женщиной, на которой пообещали жениться, но которую при этом насиловали все, кому не лень. Сначала пообещали ей свободу, а потом грабили и разоряли, показывая ей при этом портреты каких-то бородатых мужчин с написанными под ними таинственными иероглифами, которых она не понимала, да и никто не понимал - и даже те, кто показывал.
* * *
№ 15

Победившая в России Октябрьская Революция еще раз подтвердила мысль Достоевского об интернациональности бесов, их неограниченности рамками одной страны, ее историческими и социальными особенностями. Ведь недаром большевики призывали к «коммуне мировой», памятуя о главном своем фетише - Марксе, проповедовавшим интернационализм, но не для всех, а лишь для избранной касты - пролетариата, закончившего свой тяжеловесный трехтомный катехизис, ставший впоследствии молитвенником для многих поколений революционеров, призывом: «Пролетарий всех стран, соединяйтесь!». В сущности, торжество бесов есть торжество голых рассудочных тождеств, указующих жизни, каковой ей следует быть, исключая из провозглашаемого ими принципа равенства тождества самому себе все многообразие и богатство красок Мира. (Иллюстрацией такого подхода к жизни является большевистская установка, что вся жизнь человечества есть борьба классов, и загоняя все многообразие жизни в прокрустово ложе Марксовой теории, они сжили со свету без всякой на то вины миллионы своих соотечественников).
И хотя люди, одержимые бесом продолжают жить в своих делах и после смерти, тем не менее, они уже при жизни (перефразируя известный поэтический лозунг) «мертвее всех мертвых», ибо, сея смерть, пропитали тленом свои души еще задолго до своей кончины - как нравственной, так и физической.


* * *
№ 16

Есть два понимания силы - истинное и ложное. Ложное ее толкование всегда основывается на чьей-то слабости, истинное же - на осознании собственного бессилия. Нужно ли говорить, что расчет на чью-то слабость неизбежно провалится, ибо, славя свою силу, рано или поздно столкнешься с силой, превосходящей твою, которая будет призвана сокрушить тебя.
Только осознав свою слабость, мы начинаем действовать в разумных рамках доступных нам возможностей.

* * *
№ 17

Утопия претендует собой на весь Мир. Она желает захватить его весь подчинить вяжущей логике своих абсурдных установлений. Именно потому, что утопия фиксирует свое внимание на какой-то одной национальной черте, возводя ее в ранг абсолюта, утопическая схема построения Мира не имеет ничего общего с его конкретным Историчес¬ким портретом, ибо жизнь Мира всегда выходит за рамки каких-то кон¬кретных национальных особенностей. Мир есть, собственно, бесчислен¬ное множество таких особенностей, представленных различными странами и континентами, и если каждый народ возьмется вдруг насаждать другим свои предрассудки и предубеждения, это не обернется, прежде всего, для самого народа ничем, кроме кровавой трагедии.
Видение Мира с точки зрения одних лишь своих национальных позиций свидетельствует об узости мысли и крайней ограниченности кругозора.
Обычно такое мировоззрение получает свое наибольшее распрост-ранение именно тогда, когда существующий порядок вещей исчерпал свои потенции, а новый еще только нарождается, не успев еще заявить о себе в полный голос. Такие моменты Истории особенно опасны для народа, ибо колеблющаяся чаша весов может легко склониться в сторо¬ну безумия маньяков, при условии достаточной энергичности действий с их стороны.

* * *
№18
Так называемые "основные" вопросы философии, которые нам с юных лет вдалбливала в головы высшая партийная школа: что первично - материя или сознание, и познаваем ли мир, на самом деле, не имеют смы¬сла, ибо, задаваясь вопросом, что первично, мы отрицаем существова¬ние предвечного, т.е. Бога, который существует вне времени и прос¬транства.
Земля была воплощением его Божественного замысла и признать это означает допустить непознаваемость Божественного в жизни обыч¬ным аналитическим мышлением, с чем никак не мог согласиться Ленин, желающий проникать во все без исключения области жизни путем своих казуистических демагогических построений, что давало ему, в свою оче¬редь, возможность обосновывать любой террор и беспредел.
Вопрос, что первично, в действительности - вопрос Ленинской философии, а не философии вообще. Он содержит в себе уже готовую предпосылку, т.е. скрытый ответ, что сознание есть свойство высокоорганизованной материи, которой нужно время, чтобы высоко организоваться. А кто не признает этого, тот дурак.
Так что давно пора забыть эти проклятые краеугольные вопросы Ленинской философии, как кошмарный сон.


И последнее:

Ленин величайший преступник всех времен. Нет такого смертного греха, в котором он не был бы повинен. Ленин - злой демон, Ленин - дракон и по сей день бороздит огненные просторы ада.
Прежде, чем восстанут из праха все жертвы, когда-либо безмолв¬но и безвинно сошедшие в могилу, Ленин тысячу раз сгинет в геенне огненной.
Да не разрушит человека его любовь к ложным кумирам! Да обря¬щет он высший свет на пути к Истине! Глубокий поклон всем богам, озарившим его путь.




Конец