Гл. 4. Патриотизм, национализм и Библия

Прусов Николай Сергеевич
Глава. 4. Патриотизм, национализм и Библия.

(Крик Души. Или Приглашение к Диалогу.)

    Эту главу я адресую в первую очередь неопротестантским общинам баптистов и пятидесятников России, которые любят называть себя Евангельскими Христианами и любят говорить, что с ними Бог, что Бог слышит их молитвы. Я не адресую эту главу баптистам и пятидесятникам всего мира, потому что баптисты и пятидесятники США, к примеру, и так хорошо знают то, о чем я буду говорить в этой главе.
                -//-
    Мы с вами живем в очень непростое время, как для нашей страны, России, так и для всего Христианского Мира. Лично я не считаю, что скоро придет конец света. Что же касается нашей страны и нашей условно-Христианской Цивилизации, то конец их близок и, увы, почти неминуем. Если ничего не изменится коренным образом в ближайшие десятилетия, на территории России будут в качестве хозяев проживать китайцы и мусульмане всех мастей, а от Русского народа и
Русского государства останутся лишь красивые воспоминания.

    Наши мужчины будут рабами, а женщины наложницами жестоких завоевателей.

    Русский народ деградирует. Величайший враг Русского народа, водка, делает свое черное дело. Осталось немного и процесс вымирания Русского народа станет необратимым. С каждым годом численность населения нашей страны неуклонно уменьшается. Уже сегодня на Крайнем Севере и Дальнем Востоке пустуют некогда многолюдные деревни и села. Страшный враг России, ислам, вытесняет Русских из исламских республик Северного Кавказа  и Поволжья, которые лишь формально еще остаются в составе России, а де-факто уже давно являются независимыми государствами.

    После страшной трагедии Русского народа, развала СССР, Россия продолжает скукоживаться, уменьшаясь территориально, и, что более важно, морально, нравственно. Мы уже не великая держава. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть на современную повседневную жизнь Русских людей беспристрастно.

    После развала СССР и блока Варшавского Мирного Договора разрыв связей с бывшими республиками СССР, с бывшими странами соцлагеря окончательно подорвал экономическую, политическую и военную мощь нашего государства, подорвал благосостояние Русского народа. Война не на пороге России. Она уже на ее территории. Достаточно придти в любой военный госпиталь и посмотреть на искалеченных на Кавказе солдат, чтобы в этом убедится.

    Одна из прекраснейших и величайших стран мира в ближайшие десятилетия может прекратить свое существование. Вместе с ней погибнет ее Великая Культура, погибнет ее Великий Язык. Вместе с ней погибнет ее Народ. Это создаст непосредственную угрозу существованию всей условно-Христианской, условно-Европейской Цивилизации.

    Но есть люди в России, которые, не смотря ни на что, в состоянии ее спасти. Эти  люди – Христиане России. Я не говорю сейчас о тех людях, которые формально называются верующими и прикидываются Христианами. Провести можно людей. Бога, который видит свое создание насквозь и знает все его тайные помыслы, не проведешь.

    Тот, кто будет Судьею на Великом Суде Апокалипсиса, хорошо знает, кто на этой грешной земле по-настоящему служит ему, а кто просто притворяется. Ибо написано:

«Знаю моих и мои знают меня» (Иоанн.,10:14)
                -//-
    В этой работе я постараюсь доказать, что спасти Россию могут только ее Христиане. Больше того, постараюсь доказать, что  это их прямая обязанность. Постараюсь доказать, на основе текстов Священного Писания Ветхого и Нового Заветов, на основании Библии, что патриотизм и национализм не только не чужд Христианству, как Идее, но является неотъемлемой частью этой Идеи.

    В современном нам обществе сложилось мнение, что Библия есть труд интернациональный по своей сути, к любым формам национализма относящийся резко отрицательно. Для подтверждения этого мнения все «либералы от Христианства» (а такие, увы, тоже есть) приводят цитаты из Нового Завета:

    «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». ( Иоанн., 3:16)
«где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос». (Пос. Колос.,3:11)

    Действительно, данные цитаты Библии ясно говорят нам о том, что перед Богом Библии все люди равны, что Бог Библии нелицеприятен, что для Бога Библии национальность человека никакого значения не имеет.

    Все это так, но есть в Библии кое-что еще. Лично я воспринимаю Библию, как цельный документ. Поэтому я не считаю возможным вырывать из нее цитаты. На основании отдельных цитат делать выводы и умозаключения недопустимо. На мой взгляд, в данном случае именно о такой ситуации в общественном мнении и идет речь.
                -//-
    Библия была моей Азбукой, я читал ее с 5 лет. Эта книга стала основой моего мировоззрения. Бог Библии, герои Библии, события, в ней описанные – все это для меня в детстве было более реальным, чем окружающий меня мир. Может быть потому, что Библия и события, в ней описанные, благородство поступков ее героев, суровые нравственные законы, в ней заложенные, выгодно разнились с окружающим меня миром.

    Больше всего в Библии меня поразили три ее персонажа. Это древний пророк Моисей, «апостол язычников» Павел и, конечно же, сам Иисус Христос. Именно на основании слов и поступков этих персонажей Библии я и хочу осветить вопрос патриотизма и национализма в Библии.

    Сначала я хочу рассказать вам о Моисее, потом - о Павле. В конце - о Христе. Такую последовательность я выбрал не случайно.
                -//-
    Итак, Моисей. Сегодня даже далекие от Бога люди знают, кто такой Моисей благодаря знаменитой джазовой композиции Луиса Армстронга. Почти все знают вкратце эту удивительную библейскую историю. Почти все знают, что народ Израиля находился в рабстве в Египте и что Моисей вывел народ Израиля из Египта. Но мало кто знает, чего стоил подвиг Моисея самому Моисею!

    Всех антисемитов, читающих эти строки, хочу успокоить. Я, в своем роде, тоже немного антисемит. Но и сионист одновременно. Вот такой вот парадокс. О причинах такого парадокса я как-нибудь упомяну в будущих моих работах. Здесь же всем антисемитам, но при этом считающим себя Христианами, хочу напомнить о Преображении Господа нашего Иисуса Христа, когда «просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие». (Матф., 17:2,3). Из этой Евангельской цитаты ясно видно, что Христиане должны уважать Моисея, хотят они того или не хотят.

    За что же такая честь этому пророку? За что именно Моисея упомянули в Евангелии в день  Преображения Господня? А вот за что (здесь я вкратце привожу отрывки из первоисточника, из Библии):

«…..И восстал в Египте новый царь, который не знал Иосифа, и сказал народу своему: вот, народ сынов израилевых многочислен и сильнее нас; перехитрим же его, чтобы он не размножался…..

……Но чем более изнуряли его, тем более он умножался и тем более возрастал, так что египтяне опасались сынов израилевых. И потому египтяне с жестокостью принуждали сынов израилевых к работам и делали жизнь их горькою от тяжкой работы над глиною и кирпичами и от всякой работы полевой, от всякой работы, к которой принуждали их с жестокостью…..

…..Некто из племени Левиина пошел и взял себе жену из того же племени.
Жена зачала и родила сына и, видя, что он очень красив, скрывала его три месяца; но не могши долее скрывать его, взяла корзинку из тростника и осмолила ее асфальтом и смолою и, положив в нее младенца, поставила в тростнике у берега реки, а сестра его стала вдали наблюдать, что с ним будет.

И вышла дочь фараонова на реку мыться, а прислужницы ее ходили по берегу реки. Она увидела корзинку среди тростника и послала рабыню свою взять ее. Открыла и увидела младенца; и вот, дитя плачет в корзинке; и сжалилась над ним дочь фараонова и сказала: это из еврейских детей. И сказала сестра его дочери фараоновой: не сходить ли мне и не позвать ли к тебе кормилицу из евреянок, чтоб она вскормила тебе младенца? Дочь фараонова сказала ей: сходи. Девица пошла и призвала мать младенца. Дочь фараонова сказала ей: возьми младенца сего и вскорми его мне; я дам тебе плату. Женщина взяла младенца и кормила его. 

И вырос младенец, и она привела его к дочери фараоновой, и он был у нее вместо сына, и нарекла имя ему: Моисей, потому что, говорила она, я из воды вынула его.
 
Спустя много времени, когда Моисей вырос, случилось, что он вышел к братьям своим сынам израилевым и увидел тяжкие работы их; и увидел, что египтянин бьет одного еврея из братьев его, сынов израилевых. Посмотрев туда и сюда и видя, что нет никого, он убил египтянина и скрыл его в песке. И вышел он на другой день, и вот, два еврея ссорятся; и сказал он обижающему: зачем ты бьешь ближнего твоего?
А тот сказал: кто поставил тебя начальником и судьею над нами? не думаешь ли убить меня, как убил вчера египтянина? Моисей испугался и сказал: верно, узнали об этом деле.

И услышал фараон об этом деле и хотел убить Моисея; но Моисей убежал от фараона и остановился в земле Мадиамской. ( Исход. 2:1-15)

    Здесь мы видим, что Моисей не был простым ребенком. Он был приемным сыном дочери фараона. Пусть не кровный, но все-таки родственник самому фараону! Зачем убивать египтянина? Ради каких-то рабов?! Даже если они твои единоплеменники?! С точки зрения современного «либерального христианства» поступок Моисея ну совершенно не понятен. В конце-то концов, у Бога Библии «нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного».
 
    Тем не менее, Бог Библии выбрал именно Моисея! Кому интересно может прочесть о всех событиях исхода Израильского народа под предводительством Моисея из земли Египетской в Библии.

    Для меня в данном случае не это важно. Для меня важно другое. По выходе из земли Египетской народ Израильский повел себя, скажем прямо, не лучшим образом. Неважный народец на проверку оказался. Народ мало слушал Моисея, несколько раз хотел самого Моисея побить камнями, народ не желал жить согласно строгим заповедям, которые Господь дал через Моисея. Народ «безобразил» и гневил Господа. Народ блудил, воровал друг у друга, делал идолы и истуканы, приносил своих детей в жертвы «Молохам» и «Ваалам». Моисей же всю дорогу за них заступался, заступался, заступался. В истории Человечества очень мало примеров такой огромной любви к своему народу, как любовь Моисея к народу Израильскому.

    В доказательство своих слов я хочу привести еще одну цитату из Библии:
«……И сказал Господь Моисею: поспеши сойти отсюда, ибо развратился народ твой, который ты вывел из земли Египетской; скоро уклонились они от пути, который Я заповедал им: сделали себе литого тельца и поклонились ему, и принесли ему жертвы и сказали: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!....

…И сказал Господь Моисею: Я вижу народ сей, и вот, народ он  жестоковыйный; Итак, оставь Меня, да воспламенится гнев Мой на них, и истреблю их, и произведу многочисленный народ от тебя.

Но Моисей стал умолять Господа, Бога Своего, и сказал: да не воспламеняется, Господи, гнев Твой на народ Твой, который Ты вывел из земли Египетской силою великою и рукою крепкою….» (Исх. 32:7-11)

    Умолять – мало. Посмотрите, что Моисей сделал дальше (там же, чуть ниже по тексту):

«…..И возвратился Моисей к Господу и сказал: о, Господи! народ сей сделал великий грех: сделал себе золотого бога; прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал…..» (Исх. 32:31,32)

    Большая часть Христиан считает, что Моисей верил в загробную жизнь. Это подтверждают и тексты Ветхого Завета, и рассуждения о Моисее, которые мы находим в Новом Завете. В конце жизни Моисей знал, что из-за своих единоплеменников, из-за их грехов перед Господом, он не войдет в Землю Обетованную. Знал, что умрет в пустыне. Тем не менее, он шел, очевидно, веря в жизнь после смерти:
 
«…..Верою Моисей по рождении три месяца скрываем был родителями своими, ибо видели они, что дитя прекрасно, и не устрашились царского повеления.
Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой, и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение, и поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние.

Верою оставил он Египет, не убоявшись гнева царского, ибо он, как бы видя Невидимого, был тверд. (Евр. 11:23-27)

    Что же получается? Получается, что Моисей отказывался от Рая. Ради кого? Ради своих грешных единоплеменников! Ведь изначально евреи «народом Божиим» и не были вовсе. «Народом Божиим» грешные единоплеменники Моисея стали благодаря заступничеству и жертвенности самого Моисея и таких, как Моисей, персонажей Библии, общее число которых по сравнению с численностью всего народа совсем невелико.
                -//-
    Есть в Библии еще один пример такого патриотизма, граничащего с национализмом. Это «апостол язычников» Павел. Апостол Павел точно верил в Рай и Ад. Тогда как его понять здесь:

«….Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом, что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему: я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти, то есть израильтян,….» (Евр. 9:1-4)

    Вы только вдумайтесь в эти слова. Павел, как и Моисей до него, готов был отказаться от Рая за братьев своих, за Израильтян.

    Почему уже давно исчезли вавилоняне, ассирийцы, персы, мидяне, парфяне и прочие древние народы, а Израильтяне не исчезли? Потому что Израильтяне «самые-самые»? Нет! Пророки Библии только и делают, что осуждают народ Израильский за разврат, идолопоклонство и неверие. Тогда почему евреи не исчезли? Потому что среди народа Израильского всегда находились люди, которые очень сильно любили как свой народ, так и своего Господа.

    А в Русском народе этого нет! У нас есть люди, которые очень любят Господа. У нас есть люди, которые очень любят Русский народ. Но вот чтобы до смерти любить и свой народ и своего Господа одновременно – таковых нет! Потому и вымираем!

Еще цитата:

«…..пришел из Иудеи некто пророк, именем Агав, и, войдя к нам, взял пояс Павлов и, связав себе руки и ноги, сказал: так говорит Дух Святый: мужа, чей этот пояс, так свяжут в Иерусалиме Иудеи и предадут в руки язычников.
Когда же мы услышали это, то и мы и тамошние просили, чтобы он не ходил в Иерусалим.

Но Павел в ответ сказал: что вы делаете? что плачете и сокрушаете сердце мое? я не только хочу быть узником, но готов умереть в Иерусалиме за имя Господа Иисуса….». (Деян.21:10-13)

    Как это согласуется с бегством баптистов и пятидесятниаов из СССР и России? Да, согласен, есть и такие слова Христа: "если вас гонят из одного города - бегите в другой". Но это не значит покидать свою страну! Почему? Да потому что Христиане - соль земли. А  соль земли может не только потерять силу! Ее, соль земли, может просто смыть!  Многих Христиан  из  СССР смыло за границу. Они спаслись и очень, очень хорошо там устроились. Но если в СССР и России они были солью земли, то за границей они стали ... никем. Они на чужбине перестали быть полезны Господу так, как были полезны здесь.

    Знал ли Павел о разрешении Христа бежать при гонении из одрого города в другой? Наверняка знал! Вышеприведенная цитата рассказывает нам, что Павел знал и о том, что в Иерусалиме его ждут очень, очень большие неприятности. Зачем же он пошел в Иерусалим? Для того, чтобы доказать и Господу, и Израилю, и всему Миру (да, наверное, и самому себе) то, что несмотря на желание большей части его единоплеменников побить его, Павла, камнями он всей душою до конца, до самой своей смерти, любил этих самых, недостойных его любви, злобных соплеменников! Которые и Христа распяли, и Стефана побили камнями, и Иакова уговорили убить, и самого Павла связали и отдали язычникам, как и было предсказано пророком Агавом.

    Нам же Павел пишет: "подражайте мне, как я Христу". В чем Павел подражал Христу? Во всем! В том числе и в своем национальном патриотизме!
                -//-
    Вне всякого сомнения, патриотизм, даже национализм Павла и Моисея, их любовь к народу Израильскому, заслуживает внимания. Но у нас есть еще один пример такого патриотизма, такого национализма. Это пример Господа нашего Иисуса Христа.
    Вспомним цитату, которую я привел в начале своих размышлений:
 
«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». (Иоанн. 3:16)

    Христос пришел для всех? Да, для всех! Но при этом вот что сам Христос говорит о своем служении:

«….Тогда начал Он укорять города, в которых наиболее явлено было сил Его, за то, что они не покаялись:

горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они во вретище и пепле покаялись, но говорю вам: Тиру и Сидону отраднее будет в день суда, нежели вам.
И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься, ибо если бы в Содоме явлены были силы, явленные в тебе, то он оставался бы до сего дня; но говорю вам, что земле Содомской отраднее будет в день суда, нежели тебе….» (Матф. 11:20-24)

    Христос укоряет города Израильтян, но сам из них не уходит. Почему же он не оставляет Израиль и не идет проповедовать другим народам? Ведь Он «пришел ко всем». Почему? Для меня ответ очевиден: 

«…Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его…». (1Петра 2:21).

    В чем Христос оставил пример для нас, для своих последователей? Только ли в терпении? Только ли в послушании Заповедям Господним? Не только. Христос оставил нам Великий Пример любви к своему народу, к своим единоплеменникам. Любви до смерти, невзирая ни на какие недостатки своего народа. Он мог оставить Израиль и пойти проповедовать язычникам. И язычники приняли бы Его, как Мессию. Он сам говорит об этом. Но он не сделал этого! Именно так, до смерти, настоящий последователь Христа должен любить тот народ, к которому он принадлежит!
             -//-
    Именно так беззаветно любили евреев евреи Моисей и Павел, именно так любили немцев великие немецкие проповедники Евангелия Томас Мюнцер и Мартин Лютер, именно так любил англичан англичанин Джон Буньян, именно так любил чехов чех Ян Гус.

    И только в России мы такой любви, увы, не наблюдаем. Наши Христиане, что православные, что протестанты, весьма отстраненно ведут себя по отношению к своей земной Родине. Почему США процветают? Потому что американцы самые умные и работящие? Нет! Просто в каждой церкви в США (и в православной, и у баптистов, и у католиков) у кафедры расположен флаг страны, в каждой церкви каждое воскресение молятся «Боже, храни Америку». Они не молятся за президента своей страны, который, как и любой царь, король, генсек, может оказаться нечестивцем. Они молятся именно за свою страну и за свой народ.

    А что в России? В России страна и народ сами по себе, Христиане России и церкви России - сами по себе. В церквах нет ни патриотизма, ни здорового, библейского национализма. Потому и вымираем!
               -//-
    Важно отметить, что здоровый, библейский национализм не роется в генетических особенностях человека и не рассматривает чистоту крови. Здоровый, библейский национализм ментален по своей сути. Согласно здоровому, библейскому национализму и мулат Пушкин, и немка Екатерина Великая, и мордвин Минин, и еврей Высоцкий – все они были Русскими людьми. Русский человек, согласно здоровому, библейскому национализму, это не генетический код, не разрез глаз, не цвет кожи. Это тип души, это принадлежность к определенной культурной среде в первую очередь. В самой Библии ярким примером такого национализма является царь Давид. Для всех людей царь Давид царь еврейский. Но мало кто помнит, что его прабабушка была ... чистокровной моавитянкой! Что говорит о важности «осознания» принадлежности к определенному Этносу и совершенной неважности родословных и фактов происхождения.
 
    Да, для Бога Библии национальность человека никакого значения не имеет. Но она должна иметь значение для самого Христианина. Почему? Потому что ты родился Русским человеком (Господь направил тебя именно сюда при рождении) и стал Христианином возможно только потому, что именно Русский Мир сегодня нуждается в Христианах! Ибо «пути Господни неисповедимы»!

    Почему национальность должна быть важна для Христианина? Потому что разделение людей  на народы - дело рук Божиих. Потому что любой народ – это всего лишь разросшаяся семья и к бедам своего единоплеменника, соседа по улице, прохожего на дороге, коллеги на работе, Христианин должен относиться, как к бедам близкого родственника и тем проповедовать Евангелие!

    Только так и никак иначе. Только это сегодня может спасти Россию, а вместе с Россией и всю Христианскую Цивилизацию.
              -//-
    Библия – уникальная книга. Она содержит не только положительные, но и отрицательные примеры поведения людей. Очень показателен пример пленения Израиля царем вавилонским Навуходоносором. Пророк пишет:
 
«….в народе угнетают друг друга, грабят и притесняют бедного и нищего, и пришельца угнетают несправедливо.
Искал Я у них человека, который по
ставил бы стену и стал бы предо Мною в проломе за сию землю, чтобы Я не погубил ее, но не нашел.
Итак изолью на них негодование Мое, огнем ярости Моей истреблю их, поведение их обращу им на голову, говорит Господь Бог….» (Иезек.,22:29-31)

    Казалось бы, эти слова ясно дают нам понять, что в осажденном Иерусалиме праведников не нашлось! Но есть другие места, говорящие об обратном:
«……В третий год царствования Иоакима, царя иудейского, пришел Навуходоносор, царь Вавилонский, к Иерусалиму и осадил его.

И предал Господь в руку его Иоакима, царя иудейского….

….И сказал царь Асфеназу, начальнику евнухов своих, чтобы он из сынов израилевых, из рода царского и княжеского, привел отроков, у которых нет никакого телесного недостатка, красивых видом, и понятливых для всякой науки, и разумеющих науки, и смышленых и годных служить в чертогах царских, и чтобы научил их книгам и языку Халдейскому…

…..Между ними были из сынов иудиных Даниил…»  (Даниил.,1:1-7)

    А вот что ниже написано о самом Данииле:

«….эти люди подсмотрели и нашли Даниила молящегося и просящего милости пред Богом своим, потом пришли и сказали царю о царском повелении: не ты ли подписал указ, чтобы всякого человека, который в течение тридцати дней будет просить какоголибо бога или человека, кроме тебя, царь, бросать в львиный ров? Царь отвечал и сказал: это слово твердо, как закон Мидян и Персов, не допускающий изменения.

Тогда отвечали они и сказали царю, что Даниил, который из пленных сынов Иудеи, не обращает внимания ни на тебя, царь, ни на указ, тобою подписанный, но три раза в день молится своими молитвами.

Царь, услышав это, сильно опечалился и положил в сердце своем спасти Даниила, и даже до захождения солнца усиленно старался избавить его.

Но те люди приступили к царю и сказали ему: знай, царь, что по закону Мидян и Персов никакое определение или постановление, утвержденное царем, не может быть изменено. Тогда царь повелел, и привели Даниила, и бросили в ров львиный; при этом царь сказал Даниилу: Бог твой, Которому ты неизменно служишь, Он спасет тебя! ...»  (Даниил.,6:11-16)

    О том, что случилось далее с Даниилом, каждый может прочесть в Библии. Для меня сейчас не это важно. Важно другое. Даниил был праведником? Да. Даниил неизменно служил Богу? Да. Даниил был в осажденном Иерусалиме? Да. Почему же когда Бог искал человека Даниил не встал в проломе стены за свою землю? Да он просто не захотел! Потому и попал в плен, потому и стал евнухом. Факт и наказания и преступления очевиден. Отсюда мы видим, что не вступаться за свой народ, за своих единоплеменников, не видеть в каждом единоплеменнике своего родного брата, есть преступление перед Господом!

    «Либералы от Христианства» возразят, что любить надо вообще всех. Но библейских приоритетов, о которых я написал выше, НИКТО не отменял! На первом месте - семья, затем - свой народ, уже затем – все человечество! Потому что очень легко любить абстрактно все человечество. Тяжело любить русского соседа-алкоголика, да еще, если находишься с ним в ссоре. А именно к этому и призывает нас Господь!

    Последовательные Христиане, осознавая себя частью того народа, к которому принадлежат, осознавая свою ответственность за свой народ, служат к объединению своего Этноса. И библейские примеры не единственные в Истории Человечества.

    Так было в Испании при Товкемаде. Можно как угодно относиться к деятельности этого исторического персонажа, для многих «религиозного фанатика» (а по мне так просто доброго католика). Но нельзя не признать, что именно этот «религиозный фанатик» сплотил испанский народ под Знаменем Христа, что послужило к окончательному освобождению Испании от ига захватчиков-мусульман. Так было с народом Италии при Савонароле. От проповедей Савонаролы развращенная Италия вдруг вспомнила о Христе, с чего, собственно и началось рождение того  итальянского народа, который существует ныне. Кромвель тоже мог оставить все и уплыть в Америку. Но он любил не только Господа, он любил и весь английский народ. Благодаря чему и превратил средневековую Англию в Великобританию Нового Времени.

    Нельзя забывать и о том, что все освободительные войны, которые вел Русский народ, и против татар, и против поляков, и против французов и даже против немцев,  так или иначе, носили религиозный характер. Современная же разобщенность Русского народа есть результат многолетнего насаждения атеизма и материализма, есть результат незнания Библии широкими массами населения, результат искаженного представления о Библии.

    Почему же атеизм и материализм получили такое распространение в России? В том числе и потому, что в православии читать Библию, увы, не принято. Но эта обширная тема для другой работы.
       -//-
    Здесь я коснулся лишь нескольких примеров из Библии. Можно вспомнить и о Есфири, и о Юдифи, и о многих других героях Библии, которые огромную любовь к Господу совмещали с огромной любовью к своему народу. Именно благодаря этим персонажам Библии народ Израильский существует до сих пор. Что может спасти Русский народ сегодня? Его могут спасти только такие люди среди Русского народа, которые огромную любовь к Господу будут совмещать с огромной любовью к своему народу.
             -//-
    Всем Евангельским Христианам России, всем баптистам и пятидесятникам России, я хочу сказать напоследок о том, что нельзя жить прошлым. Мы, возможно, не  молились за СССР, потому что молиться за благополучие страны безбожников было действительно  не совсем разумно. Но современная светская Россия - это не антихристианский СССР. Молиться за Россию - не грех. Молясь за Россию и за Русский народ (публично, на собраниях и при проведении евангелизаций) мы сможем разломать совковые стериотипы о нас, как о сектантах.

    Кому и чем может помешать маленькое трехцветное знамя России над крыльцом молитвенного дома и у кафедры, с которой читается Слово Божие? Кому и чем может помешать публичная ежевоскресная молитва за Россию и за Русский народ? Кому и чем может помешать добавление в название церквей прилагательного «Русские» (Русские Христиане Веры Евангельской, русские баптисты, русские пятидесятники)? Посмотрите на своих североамериканских единоверцев. Почему вы не хотите брать пример с них в их американском патриотизме, не хотите становиться патриотами России настолько, насколько они патриоты Америки?

    Почему один из бывших президентов США, баптист Картер, мог быть и патриотом США и баптистом одновременно, а мы, баптисты и пятидесятники России, не можем быть патриотами России?

    "Наша настоящая, истинная Родина не здесь, а в Небесах" - скажете вы? Так ведь и Моисей, и Павел, и сам Христос были на земле в том же положении "странников и пришельцев"!  Что не мешало им быть патриотами и националистами своего еврейского народа.

    Еще раз повторю: "Подражайте мне, как я Христу" - пишет Апостол.  В чем подражайте? Во всем! В том числе и в любви к своим единоплеменникам. И будет Вам счастье!
p.s.1.
    Я никогда не настаиваю на истинности своего мнения. Весь этот текст – всего лишь размышления вслух. Прав я или нет – судить Вам, мой читатель.