Медведь-таможенник

Дерябкин Владимир Игнатьевич
     Уезжая на гастроли в Югославию, таможенный досмотр мы проходили прямо в цирке на Цвет-ном бульваре. Брать какие-либо продукты было строго запрещено, и как только Олег Попов ни заигрывал с таможенниками, каждый ящик они тщательно обыскивали, ставили пломбу, и мы их уносили в указанные ими места. Прекрасно зная нашу изворотливость, таможенники на следующий день снова повторили досмотр. Куда уж только они не заглядывали.
— Ну, вот теперь все, — улыбнувшись, сказал старший. — У моей бригады нюх лучше, чем у вашего медведя, вон сколько вынюхали.
Горки паштетов, супов, каш, консервов расстроенные артисты забирали и уносили к себе в гардеробную.
В день премьеры нашего цирка в Белграде веду я медведя по коридору Дворца спорта «Пионер». Как вдруг он неожиданно бросается на рядом лежавший перш (так называется дюралевая труба, которую артист ставит на лоб или плечо, а второй забирается наверх и исполняет различные трюки), да с такой яростью набрасывается, что вырвать трубу было не
так просто. «С чего это он на трубу так? — подумал я. — За 25 лет я глупых медведей не встречал».
На следующий день, проходя мимо того же места, где лежал перш, он снова попытался захватить его в свои могучие объятья, но я уже был готов и сделать этого ему не позволил. После представления, когда закулисная часть опустела, я подошел к першу, взял его в руки и заглянул внутрь. Из трубы ударил приятный запах копченой колбасы.