17. Фрагмент 11. Награждение Козы

Просто Валерия
             Неожиданно к Кенте врывается Коза-Дереза. Она чем-то возмущена, кем-то заведена и начинает шуметь прямо с порога.
    - Сколько можно кормить одних и тех же? Если я из вспомогательной службы, так что я – хуже всех, что ли? О себе Совет позаботился, а я..?
    - В чём дело? – не понимает Кента. – О ком позаботились, кого кормят?
    - Ах, в чём дело! За что Косуле грамоту дали? Кто она такая? Да она двадцать лет назад в моё помещение с Ослом приходила, а я сторожила, чтоб никто не вошёл!
    - При чём тут это? Косулю выдвинул Совет за успехи в работе, а в ЦеУ поддержали.
   - Совет! Да она сама в этом Совете! Кто там ещё грамоты имеет?  Зебра, что ли? Так про её порочную связь с Ретивым Конём только ленивый не говорит! Или эта… Лошадь-Труженица? Тоже кое-что из её жизни могу припомнить, не святая.
   - Да в чём дело? – с трудом вклинивается в этот монолог Кента. – Зачем мне эти грязные сплетни? Не хочу я об этом слушать!
    - Вот и зря! У меня в помещении кто только не был! Разве что Конь-Специалист. Так к нему в стойло Молодая Лошадка бегает! Они там запираются, а я время засекаю. А Конь-Тяжеловоз бросил свою Тёлку и не просыхает от бодрящей жидкости.
    - Стоп! Хватит! – кричит Кента. – Я не хочу об этом знать!
    - А кого это колышет? Я к Главной Курице поеду с телегой. Пусть она разбирается!
    - Её тоже не интересует чужая личная жизнь.
    - А взятки интересуют? Почему мой сын без красного документа остался?  Потому что комиссии  в лапы не дала. Все вы заодно!
    - При чём тут сын? Это же давно было.
    - Ну и что? Животные-то те же! Я про всех знаю. Вот Старшая Лошадь, например…
    - Хватит!  – резко перебивает Кента.
Потом, как можно спокойнее, интересуется:
    - Что надо?
 Коза-Дереза сразу меняет тон и кротко протягивает заявление.
    - Грамоту надо. Вот я написала в Совет. Мне ведь тоже кушать хочется.*
    - Хорошо, мы обсудим. Но я не знаю, какое будет решение.
    - Как это, какое? Правильное! Я с каждым поговорю. И от вожака многое зависит.
    - Вот только не надо меня шантажировать. Взяток я не беру, в том знаменитом помещении никогда не была. Не за что на меня жаловаться!
    - Какая разница – есть, за что, или нет? Пока разберутся, столько отмываться придётся… Ну да это я так, к слову. Когда со мной по-хорошему, я тихая. Могу даже пользу приносить, если меня немного подкармливать, я ведь всё про всех знаю.
    - Не надо. Мы обсудим заявление.
    - Не надо, так не надо. Моё дело – предложить.
    - Неужели придётся награждать? – думает Кента, когда дверь за Козой-Дерезой закрывается. – Ведь проголосуют. Все проголосуют.
И она, вздохнув, откладывает заявление до заседания Совета.



* Награждённые отраслевыми Почётными грамотами после достижения пенсионного возраста получают медаль «Ветеран труда» и льготы.

              Продолжение  http://www.proza.ru/2014/11/18/756