Тренинг. Отзыв. Меандры Г. А. Щекина

Анастасия Нуриджанян
Сылка на произведение http://www.proza.ru/2014/04/01/807

Меандры - изгибы, рельефы, петлевая система, образованная невозможностью преодолевать трудности. Мы видим реку, грязную, мутную, и почти бездействующую.

"Вода  коричневая, в тальниках затянута  пеной наподобие  кваса. Из пены  торчат банки пивные. За  тальником мужики с  удочками. Ох, ребята, да вы хоть понимаете, что в этой воде кислорода почти не осталось, тут и рыбы –то жить не  могут…. Нет, стоят, выжидают… тут уже тухлятиной  тянет, они все стоят."

Ее жаль, но мне больше жаль даже мужиков этих и Наву. Вот они стоят по-привычке, удят. И Нава по-привычке ходит. Зачем? Сама не знает, а мужиков про себя оговаривает. А понять бы самой себе - мол, нечего тебе тут делать, Нава, все, что могла - выжала, давай-ка, милая, дальше! И ведь тут же получает посыл - видение. Чистое в грязном, волшебное в обыденном, так ведь нет - чахнет дальше. Все, что она делает - механические движения, отточенные привычкой действия. Хотя, откуда взяться такой укоренелой усталости за пол года работы? Ей удобно, ей не принимать решений, не брать ответственность. Дурацкая бумажная работа как привычка вросла не только в эту станцию, во всю жизнь - вот Нава и в себе копается, думает, оправдывает - но не сходится у нее ничего, так же как расчеты не сходятся на станции.

"Моя параллельная жизнь все  сильнее переклинивается с моей  настоящей. Хотя какая я настоящая, какая нет?"

Ей бы того студента, или хотя бы пыл его, решительность, настойчивость. Хотя бы для того, чтобы во сне разобраться. Побежать на работу, вскрыть конверт на имя Розы, не откладывая - утром, днем или ночью. Выяснить про звонки на худой конец.

Но и в Наве просыпается постепенно надежда - она допускает, что река не мертва, что сохранила в себе жизнь...

"В ней  много поворотов и  изгибов, то есть меандров. А это значит, корни  лучше  держатся, меньше  вымываются, и там  может прятаться  рыба и другая  живность. Так  что мужики  с удочками, может, и не напрасно стояли."

... и, что она, Чернава - чувствует, не утонула в детстве, не захлебнулась в меланхолии.

"...а во сне что мягкое и жалобное во мне, что-то наивное, как в  детстве…"

Хоть, Нава и отнекивается, мол, жить в неразберихе - это по ней, и хорошо, что она не такая, какой видится себе во сне. Но это, определенно, дает надежду, ведь любая мысль, однажды засевшая в голову, - дает плоды.

Да,Согра и Чернава превратились в географически замученные объекты. А обеим просто нужен человек. И к Согре такой человек пришел. И к Наве придет помощь, изнутри или снаружи, хочется верить.