Добрая книга о природе. Дождь. Детям

Ева Олина
О доброй природе.

ДОЖДЬ.

В этом году весна как-то задержалась. Уже конец апреля, а снег кое-где да лежит еще небольшими серыми грядами, комочками, похожими на скомканную кучу бумаги. Еще в садах и огородах ничего не посажено. Только-только пробиваются из-под земли первые зеленые былинки. Вот показались небольшие стрелочки тюльпанов. Но вся земля затянута, как тиной, после зимы мхом из мусора, пыли, мелких полуистлевших былинок.
Дождь нужен, чтобы отмыть от зимней грязи землю. Чтобы потоки воды пропитали ее, унесли вглубь горизонтов земли,  все, что растворяется в воде. Это соли и кислоты, пыль.
 Крупный мусор, бумагу, фантики, бутылки- все это люди выметут в дни субботников, сложат в мешки и машины вывезут эти мешки в утиль .
А все остальное потоками воды унесется в канавы и ямки, перепреет и превратиться в удобрение для растений.
Как нужен ДОЖДЬ!
Тогда умытая водой Земля радостно засияет листочками  и цветами растений, которые, умывшись, будут выделять кислород, без которого не- возможно дышать и жить. Земляным жучкам и червячкам тоже нужен кислород.


И вот он- весенний ДОЖДЬ! Пришел.
Ранним утром выхожу на крылечко: КАПАЕТ....Правда-  капает!!!
 Дождь, мой дорогой дожль!
Он ,как друг, как человек, пришел ночью и идет - робкий, тихий, такой желанный. Добрый, он очень добрый.
 И от чего я так люблю дожди?
Наверное, оттого, что они очень добрые. Спускаются с небес, как какое-то чудо, как вестники доброй погоды, и что-то шепчут, шепчут.
Вначале я не поняла, что на улице дождь-прислушалась : кошки мяукали, просили еды,  мешали услышать его - дождь.  Поэтому я сразу и не поняла, что ОН,  дождь, пришел, спустился с небес. По крыше шуршало, шептало ...с небес шло это тихое чудо.


Да-это дождь!!!

Вот первые капельки упали с крыши на виноградник, вот первые струйки видны в окно. Это уже не те сосульки, которые молчаливо свисали перед окном. Это торжество жизни! Они, струйки, игриво падают с крыши, спешат, торопятся опередить друг друга и упасть на землю, жаждуюшую  умыться, напиться.
 Чтобы дать влагу всему живому, чтобы оно ожило, проросло, зацвело, дало семя, оставило потомство.
 Оставило красоту жизни на память. ЕЕ потом запечатлеют люди в рисунках, картинах, на  фото. Создадут видеоклипы, соединив живую природу с пейзажами, музыкой, стихами.
Дождь падает на землю!
 БЛАГОЛЕПИЕ! Дождь возрождающий жизнь. Говорят, человек не может создать  «перпетум  мобиле».  А вот природа,  вечна, в ней создано все так удивительно мудро. Дождь за окном! В душе радость.
Жизнь продолжается!!!
Люблю тебя, мой дождик!

НЕБО.
Это Защитный купол Земли-матушки.
 Оно, НЕБО, очень высокое и очень далекое. Такое далекое, что его ощутить можно только   сидя в самолете, пролетая в ракете или спутнике.  У неба очень важная задача беречь  Землю от космоса, его влияния и излучения.  А также от очень мощных лучей нашего светила, дающего жизнь, тепло всей природе, людям, растениям, родникам и рекам, недрам и океанам. Там, в небе, собираются по капельке дождинки, сгущаются тучи, а затем, из очень тяжелых грозных туч, идет на Землю дождь,
 Дождь дает воду не только всему живому, но тверди земной. А также почве, на которой растут растения и в глубинах которой живут и очень мелкие живые организмы и животные, очень много там норных животных-мышек, кротов, хомячков и других.  Все они полезны для природы и очень зависимы друг от друга, если исчезнут одни виды, могут исчезнуть и другие. Эта зависимость называется симбиоз.


Небо над Землей, где живет ВОЗДУХ, называется АТМОСФЕРОЙ.
 В этих небесных слоях рассеивается солнечный свет. А когда после дождя в  воздухе еще много мельчайших пылинок воды и светит Солнце, то солнечные лучики преломляются и мы видим радугу цветов красных, оранжевых, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового. Солнечные лучики колеблются и  создают
 В небе собирается очень большое количество энергии- солнечной, электрической, гравитационной. Эта энергия бывает полезной и доброй- дает тепло, создает ветер, притяжение земли.
Но иногда она бывает грозной, неуправляемой и несет несчастия для людей- в виде наводнений, ураганов, молний, разрушений, их называют  стихиями.

Чтобы управлять стихиями  и уменьшить грозное воздействие стихий, человеку надо изучить законы природы, наблюдать за ними и уметь предотвращать их.