глава 6. Помоги, Василий!

Олег Онегин
 - Во первых хочу вам сказать - начал "пальто" - пора выбираться вам старички из своих щелей! Посмотрите, как вы живёте! Ни электричества, ни магазинов. За водой ходите все к одному колодцу. На дворе двадцать первый век, а у вас не то что двадцатый, девятнадцатый застоялся. И скажу вам, друзья мои, так жить нельзя!
 - Электричество провести нам хочешь чтоль, сынок? - бойко спросила бабка Анисья.
 - Нет. Я хочу предложить вам другое. Я хочу что бы вы жили в тепле и достатке. Я хочу что бы вы не думали о том как запастись мукой что бы хватило на год. Я хочу что бы вы не думали, сколько надо заготовить дров на зиму. Я человек далеко не бедный и могу себе позволить многие излишества. Я хочу что бы вы, жители деревни Потаённой, больше не страдали.
 - А с чего ты взял что мы страдаем? - буркнул в бороду дед Трифон.
 - Ну как же!? - опешил "пальто" - Тут и слепой увидит как плохо вы живёте.
 - Живём хорошо, дружно! - завелась бабка Анисья - Разносолов конечно не хлебаем но и голодом не сидим. Пенсию нам раз в месяц продуктами али дровами возят. Сытые и в тепле. Что ещё нам, старикам надо?
 - Старикам нужен уход - не унимался "пальто" - Это вы сейчас хорохоритесь, а что будет с вами в ближайшие годы? Загнётесь и ни кто вам кружку воды не подаст.
 - Я кажется догадываюсь к чему он клонит - прошептала Настя - Он хочет стариков в дом престарелых сплавить.
 -Лично наш отец никуда деда сплавить не позволит - возразил я.
 - Это нашему деду с сыном повезло. А остальные? У бабы Шуры сын алкаш. Дай ему бутылку так он сам родную мать в дом престарелых отнесёт. У деда Трифона с бабкой Анисьей совсем детей нет, за них заступиться некому.
 - С чего ты взяла что за них надо заступаться? - спросил я Настю - Не силой же "пальто" выгонит их из деревни.
  - Почему нет? - Настя посмотрела на меня как на дурака - Проснись Макс! Где деньги там и правда! Да он если надо полицию купит что бы она стариков от сюда сплавила. Просто пока он всё хочет решить так сказать полюбовно.
 - Экономит! - усмехнулся я.
 - А ну ка брысь отседова, мелкота! - прикрикнул на нас один из амбалов, по видимому уловив краем уха наш разговор.
 - Мы что, мешаем? - возмутился заносчивый Вован. Вернувшемуся чуть ли не с того света Вовану кажется всё было теперь не почём.
 - Ты у меня по базарь ещё! - амбал оскалил свои не ровные, но на удивление белые зубы.
 Вован что то хотел сказать в ответ но помешала Настя - Пойдём Вова! Ну его, этого дуролома. Куча бицепсов, а ума наверное как у комара.
 Вован как телок послушно попёрся за Настей.
 Ну хоть этого утихомирили- самодовольно подумал я.
 Мы отошли подальше от машины и встали за углом забора бабки Нины, но от этого только выиграли. Во первых слышно от туда было ни чуть не хуже. Во вторых сквозь щели в заборе нам было всё прекрасно видно, а самое главное амбалы не видели нас.
 - Так ты, мил человек, к нам сиделок что ли приставишь? - со своим хитрым прищуром спросил дед Шмель, пыхтя своей самокруткой - Что бы пищу за жевали да утки из под нас таскали?
 Все дружно засмеялись. Засмеялся и "пальто".
 - Ну не совсем я - сказал он - А вот заведующий пансионата для престарелых конечно приставит.
 Смех сразу же оборвался. "Пальто" понял что слишком рано открыл свои карты.
 - Я так и знала - сказала Настя - Ну, старички, только не сдавайтесь!
 - Такие не сдадутся - заверил Митяй - Третью мировую выстоят а не сдадутся.
 Из толпы стариков вышел наш дед Илья. Суровость на лице деда не предвещала ни чего хорошего, и "пальто" это видимо понял так как потихоньку сделал два шага в сторону своей машины.
 Трус! - подумал я - Даже в окружении своих горилл и то боится.
 - Вот что, господин сэр, пэр или как там тебя - начал не спеша подступаться к нему наш дед - Я на этой земле родился, здесь жил, здесь работал, здесь женился, здесь родились мои дети, здесь в конце концов могилы моих родных, и теперь ты мне, коренному жителю этой деревни, предлагаешь ехать в какой то там дом престарелых, что бы сидеть там в кресле - качалке и потихоньку сходить с ума от тоски и одиночества? У меня есть дети, есть внуки и это значит что есть кому позаботиться обо мне. Так что катился бы ты, заботливый наш, откуда прикатился, или не посмотрю что я старый, возьму за кадык да тряхну как следует!
 - Господа! Вы меня не так поняли! - начал было оправдываться "пальто".
 - Какие мы тебе господа?! - присоединился к деду Илье всегда тучный дед Трифон - Мы все здесь товарищи. И кто посягнёт на нашу товарищескую землю, оставленную нам нашими праотцами, тот на ней и поляжет.
 - Ну что ж! - изменив свой тон на более жёсткий, сказал "пальто", поправляя свой воротник - Не хотите по хорошему, будет по плохому. Я хотел вам предложить самый лучший пансионат в России с самым дорогим персоналом. И всё это совершенно бесплатно.
  - Вон отсюда! - рявкнул дед Трифон, сжав что есть мочи свои кулаки.
  - Э, старый, не кипятись а то враз успокоим! - крикнул деду Трифону тот самый амбал, который прогнал нас.

  - Ах ты сопляк! - ринулся дед на амбала.
  - Ребята, в машину! - крикнул своим телохранителям "пальто" - С ними по другому надо!
 Захлопали дверцы "джипа" и автомобиль в спешном порядке ретировался с места. Негодованию жителей деревни не было предела.
 - Они ещё вернутся! - прохрипел дед Трифон, разглаживая свою седую бороду.
 - Ой, Триша! Что делать то будем? - запричитала бабка Анисья.
 На этот раз, к нашему удивлению, дед даже не цыкнул на свою старуху.
 - Мне так думается, мы без боя не сдадимся - проговорил дед Шмель, шурша бумажкой под табак - Только вот с чем на этих бабуинов пойдёшь? Не с вилами же?
 - Сын как на зло за границу уехал - задумчиво проговорил дед Илья - У него связи есть, он наверняка бы помог.
 - Я на них швоего кошла Шеньку наушькаю! - кажется на полном серьёзе сказал дед Семён, маленький, сухощавый, безбородый старичок, за неимением зубов страшно шепелявивший. Его козёл, по имени Сенька, отличался на удивление своей наглостью и бойцовским характером. Когда он вдруг оказывался не на привязи то стремился забодать всё и вся что только попадалось в его поле зрения. Один раз и мне пришлось побегать от этой рогатой скотины. Спас забор Митяевой бабки, который устоял под стремительным и сильным натиском наглого козла.
 - Они твоего Сеньку на шашлык пустят - усмехнулась грустно баба Шура- Пальнут из пистолета и нет твоего козла.
 - Пушть только попробуют! - ответил дед Семён.
 - Жили - не тужили! Ни кому до нашей деревни не было дела, а тут нате, здрасьте пожалуйста, да ещё и извините - подвиньтесь!- не унималась бабка Анисья.
 - А может не приедут больше, а? - с надеждой в голосе обратилась баба Шура к толпе.
 - Поживём, увидим - сказал дед Илья - Но я из этой деревни пойду только вперёд ногами сами знаете куда.
 Жители деревни ещё полчаса постояв и пошумев, стали расходиться по своим домам. Мы же как стояли у забора так и остались стоять, обсуждая визит пальто.
 - Надо им гвоздей на дорогу накидать - предложил Вован - Что б они до сюда добраться не могли.
 - Надо будет, они по воздуху прилетят - возразил Вовану Митяй - Да и видал какие у "джипа" шины на колёсах? Что им твои гвозди!
 Митяй наверное в первый раз посмев возразить Вовану не получил от того подзатыльника.
 - Жаль стариков - вздохнула Настя - И пожаловаться не кому. Папа уже во Франции, да и до города пока добраться не на чем.
 - Хоть Ваську на них трави - безнадёжно сказал Киля - Попугал бы он их маленько или в колодец к себе забрал.
 - В колодец не надо - сказал я - А вот на счёт попугать - это хорошая мысль. Им надо послушать деда Шмеля а потом кому нибудь из этих троих подойти к колодцу. Уж если я чуть не утопился то возможно на них тоже подействует.
 - Тогда они испугаются и оставят деревню в покое - подхватила Настя.
 - Или наоборот захотят заработать денег на этом феномене - буркнул Вован.
 - По любому другого выхода у нас нету ребята. Может кто нибудь из нас переоденется Васькой и попугает их немножко? - предложил Митяй.
 - Ага! С нашим то ростом! Это уже полваськи получится.Да даже если бы и так, а они возьми да и начни по тебе стрелять. Нет, не пойдёт! - отвергла предложение Митяя Настя.
 - Тогда нам надо просто вызвать Васькину душу и предложить ей сотрудничать с нами - ляпнул Киля.
 - А что! - ухватился я за идею Кили - Баба Шура как то нам в лесу говорила что может вызвать любую душу и поговорить с ней. Может она нам и с Васькиной душой поможет? С другой стороны согласится ли Васька, погубивший столько невинных людей, помогать нам. Скажет например - Я вам помогу, а вы мне пообещайте свои души.
 - Хватит гадать - оборвала меня Настя - Надо поговорить с бабой Шурой.
 - Правильно! - подхватил Митяй - Идём и постараемся убедить старушку помочь нам.
 - В последний раз я вызывала душу своего мужа, царствие ему небесное! Он у меня был немногословен и общения с ним не получилось. И всё таки я его слышала! Он мычал что то нечленораздельное, пытаясь что то сказать мне, но я так ни чего и не разобрала. А почему вы ребята думаете что Васька нам поможет? Вы хотите покончить с ним, ищете камень, который должен погубить его. Его душа предназначена для чистилища, а кому охота находиться там? Вот и зацепился Василий за этот колодец, ни туда, ни сюда, ни в рай ни в ад.
 - Не надо забывать что Васька сам загубленная душа - обратился я к бабе Шуре - Ведь при жизни он был нормальным, хорошим человеком, не бандитом каким нибудь. Должна же душа сохранять все те качества которые были у человека при жизни.
 - Конечно должна - согласилась со мной баба Шура - Я сама лично знала его. Это был приятный человек. По силе ему в деревне не было равных. А детей как любил! Игрался с ними как маленький. То в бабки с ними играл, то в вышибалы. Даже в сильном подпитии он был сама доброта. И справедливость любил, кто кого обидит, проучал обидчика. Кулаками правда не бил, такими кулачинами сразу можно было человека на тот свет отправить. Так, потрясёт немного,пока тот прощения не запросит. А как он свою Полюшку любил! Каждый день к её окошку цветы носил.Подойдёт к окну, ставенки потихонечку распахнёт, цветы на подоконник положит и уйдёт. Очень он её любил. Очень!
 - Любил да сгубил.. - вздохнула Настя.
 - Ну так как? - окинул всех взглядом Митяй - Будем обращаться к Ваське за помощью?
 - Раз другого выхода у нас нет то я согласна - кивнула головой Настя.
 - Мы тоже - ответил Вован за себя и за брата.
 Я молча кивнул.
 - Ну тогда отпрашивайтесь у своих стариков и на ночь все ко мне - улыбнулась своей доброй улыбкой баба Шура.
 - Я не пойму, для чего им нужна наша деревня? - задумчиво сказал Вован - Не ужели из неё можно извлечь какую то пользу? Золота, алмазов на этой земле точно нет, старики бы об этом знали. Строить же дома в эдакой глухомани тоже не лучшая идея. Знать бы точно зачем их интересует эта земля.
 - Может они хотят строить здесь какую нибудь подпольную базу или секретный завод - предположил Митяй.
 - Гадать тут можно сколько угодно - сказала Настя - Да только толку от этого нет никакого. Давайте ка лучше все по домам а часам к одиннадцати все к бабе Шуре. Если кого то не отпустят то пусть предупредит всех заранее, что бы другие не ждали.
 - С Богом ребятки! - перекрестила нас добрая баба Шура.
  Весь вечер я не находил себе места, готовясь к предстоящей ночи. Была вероятность что дед не отпустит нас. Он был сильно не в духе, сидел в кресле и.. курил старую, чёрную, пропитанную табаком трубку.
 -Дед, ты же не куришь? - спросила его Настя.
 - Я и не курю - спокойно ответил дед, хотя по его трясущимся рукам было видно что он волнуется - Я просто пускаю дым.
 - Деда, ты не волнуйся! - обняла его Настя - Уж тебя то мы в дом престарелых ни как не отдадим. Будешь жить у нас.
 - Они думают что всё в этом мире покупается и продаётся - дед усмехнулся в бороду - Не-е ребятки! Не выйдет!Мы с Сильвером ещё покажем вам на какой горе раки загорают. Мой Сильвер, козёл Семёна - это уже сила. И какая! А моё охотничье ружьё на что? Я конечно не убийца, но попугать - попугаю. Я даже, дорогие мои внучата, согласен на вашего покойника Ваську. За волосы бы всех этих оккупантов и в колодец!
 Я заметил что Настю так и подмывает рассказать деду о нашей затее и сделал ей знак что бы она молчала, приложив указательный палец к своим губам. Настя в ответ кивнула головой, давая понять мне что говорить деду она ни чего не собирается.
 - Деда! Сегодня баба Шура приглашала нас к себе в гости с ночёвкой. Хочет показать нам какой то цветок который расцветает в полночь. Нам очень интересно посмотреть на это чудо - соврал я деду. Конечно врать нехорошо, да на что только не пойдёшь ради друзей и нашего общего дела. Ведь это всё делается ради самих же стариков. Только бы всё обошлось.
 Дед утвердительно кивнул головой - Я рад что вы подружились с Александрой. Бабка она хорошая, плохому вас не научит, а там глядишь и вы что нибудь во врачевании травами понимать начнёте. Надеюсь вы там не колдуете? - вдруг спросил дед, пристально посмотрев мне в глаза.
 - Нет! Конечно нет! - поспешил ответить я.
 - Мы не колдуем! - поддержала меня сестра.
 - То то же! - сказал дед, пуская облако белого дыма - Ни чего что я курю? - спросил он запоздало.
 - Кури, кури, дедушка! - ласково произнесла Настя - Ну так значит мы сегодня ночуем у бабы Шуры?
 Дед снова утвердительно кивнул головой и больше мы к нему не лезли.
   Когда мы пришли к бабе Шуре то у той уже всё было готово для вызова духа. На столе горели тонкие восковые свечи. По середине стола лежала та самая книга которую показывала нам баба Шура в день нашего с ней знакомства. В углу комнаты, тихо, положа руки на колени, как прилежный ученик, сидел Митяй.
 - А Вован с Килей ещё не пришли? - спросил я товарища.
 - Должно быть будут позже - отозвался из угла Митяй.
 - Договаривались к одиннадцати а уже начало двенадцатого. Опять Вован завыкрутасил.
 - Чаю? - спросила с кухни баба Шура. Отказываться было глупо. Ароматный чай бабы Шуры можно было пить не переставая. Напившись чаю с ароматными шанежками мы взглянули на часы.
 - Баба Шура! - окликнула Настя старушку - время без десяти двенадцать. Пора!
 В дверь кто то торопливо постучал.
 - Вован - предположил я.
 Это действительно были Вован и Киля. Запыхавшиеся, они ворвались в дом.
 - Опаздываем - съехидничала Настя.
 - Вы что такие взмыленные? - спросил я братьев - Случилось что то?
 - Мы только что видели Ваську! - только и смог выдавить из себя Вован.
 - Как Ваську? - ахнул Митяй.
 - Нука, ну ка милок, садись и расскажи нам по подробнее кого вы видели - сказала баба Шура, садя Вована на стул. Киля плюхнулся рядом со мной на лавку.
 - Ну в общем это.. - начал неуклюже свой рассказ Вован, сбиваясь и путаясь - Пошли мы к вам. Ну идём значит и это.. проходим мимо колодца. Ну.. прошли уже колодец этот. Тут Киля чего то оглянулся и меня за рукав схватил. Я оглянулся следом за ним и увидал что неподалёку от колодца стоит кто то.
 Вован сглотнул ком, подкатившийся к горлу.
 - Ну не тяни! Что было дальше? - прикрикнула на Вована взволнованная Настя.
 - Там стоял какой то мужик незнакомый. Мы здесь с Килей раньше его не разу не видели. И главное, на что мы обратили внимание, его.. одежда. Одет он был как то по старинному. Широкие штаны, подвязанные какой то верёвкой, рубаха на выпуск.
 - Стоп, стоп! - прервала Вована Настя - Как же ты узнал что у него штаны подвязаны верёвкой если у него рубаха на выпуск?
 - Да потому что концы верёвки свисают ниже подола рубахи - невозмутимо ответил Вован.
 - Не перебивайте его - подняла сухощавую руку баба Шура - Говори дальше Вова.
 - На вид здоровый такой. Стоит, то на колодец рукой машет, то смотрит в нашу сторону, весело так. Потом нас рукой давай к себе манить. Смеётся и манит рукой, и манит.
 - Я сразу крикнул Вовке - Васька! - и мы побежали к вашему дому да с испугу то пробежали его - проговорил Киля - Когда я оглянулся ещё раз, человека этого уже ни где не было.
 Мы с Настей безмолвно переглянулись.
 - Совсем обнаглел ваш Васька - сказала как ни в чём не бывало Настя, как будь то речь шла не о мертвеце а о живом человеке - Не может двенадцати часов дождаться, уже вечерами бродит.
 - И чего вы тиканули? - с таким же спокойствием обратился к братьям Митяй - Попросили бы у него помощи, не пришлось бы сейчас его вызывать.
 Видно было как у Вована руки зачесались, так охота было ему дать Митяю подзатыльник по старинке.
 - Вот сам иди и проси помощи, если герой такой. Хорошо тут сидеть и языком трепать.
 - Может все вместе сходим? - предложил я - Вдруг он опять появится?
 - Даже и не думайте! - строго сказала баба Шура - Здесь вы под моей защитой, а там у колодца случись что а я старая виновата буду. Давайте лучше всё таки попробуем вызвать Василия. Садитесь кружком за стол и начнём, а то время уже за полночь.
 Все, тихо, стараясь не греметь стульями и лавками, уселись вокруг стола и воцарилась гробовая тишина. Баба Шура как то сразу преобразилась, такой важной мы её не видели не разу. Какая то величавость вперемешку со строгостью промелькнула на её лице. Она важно придвинула к себе старую книгу и открыв её на нужной странице , то поднимая глаза к потолку, то бросая взгляд на заклинания, стала не спеша и с завыванием говорить. Говорила баба Шура минут десять, не больше, и окончив читать заклинание вдруг громко крикнула - Вызываю тебя дух Василия! Приди к нам и поговори с нами!
 После этих слов мы с опаской стали оглядываться по сторонам. Вдруг от куда нибудь выскочит Васькина душа? Митяй даже осторожно под стол заглянул. Киля всё это время поглядывал на двери, видно при случае собирался дать дёру. Мне и самому было не по себе. Не сказать что очень было страшно, но жутковато. Одна только Настя была как всегда невозмутима. Всё таки молодец она у меня! Повезёт же тому чьей женой она станет. За такой как за каменной стеной.
 - Приди к нам Василий! - ещё раз крикнула старушка и.. кто то с силой затарабанил в дверь. Все не сговариваясь повскакивали со своих мест.
 - Это он! - обречённо прошептал Вован, покрываясь капельками пота - Он пришёл!