Ольга - женщина из племени викингов. Пятигорск. 19

Яна Ольгина
 - женщина из племени Викингов. 1966 год, Пятигор
Ольга Янченко 5
 Ольга Янченко, из блокнота журналиста.

 Я - Женщина из племени Викингов...

 Угодно было мне по матушкиному хотению наречённой быть Ольгою. Пока маленькой была, значения имени своего не знала и не задумывалась над тем, чтоб узнать его.
 Но однажды, в 1966 году, после многих лет мучений, установили мне врачи военного госпиталя в закрытом секретном городе Свердловск - 45 точный диагноз по травме позвоночника, и отправили меня, инвалида 1-й группы  долечиваться в  санаторий  Министерства Обороны СССР в г. Пятигорск.

 И вот я в горном краю. И радуюсь, и боюсь всего и всех. Сопровождающая же моя медсестра этого военного госпиталя весела и смела. Поутру, получив медкнижки , она повела меня к бювету лечебной воды в город от знаменитого Провала по лесенке очень крутой.

 Идём тихонько, Тоня меня поддерживает и рукою, и уговором «Не бойся, Оля, не упадёшь. Вон нам навстречу генерал боевой идёт, чай, поймает тебя , красавицу такую. Не зря же я твою косу из пучка растормошила.  Хватит хворать! Гулять будем! Имя – то твоё мятежное – Ольга. Она княгинюшкой была.

 -- Да, была...Я тоже была...Но кому это надо...Вся в гипсе я, не повернуться, ни сесть самостоятельно...
 -- Но вот же идёшь сама! Держись за меня! Гляди, кто- то внизу по этой лесенке движется!

 Я гляжу. Да, двое мужчин. В форме моряков. Чево это они на курорте так вырядились? Жена цивильную одёжку спрятала?
 И вдруг один из этих ползущих вверх по крутой лесенке, который помоложе, вспыхивает:
 -- Вот это да! А я уж и верёвку купил, и намылил её, чтоб повеситься от тоски! В огромной санаторской столовке одни мужики, ни одной женщины! Давайте знакомиться, красавицы!

 И вот перед нами на узкой лестнице стоят двое бравых с улыбками во весь рот в парадных форма моряков, генерал и полковник.
 Тоня, словно только этого и ждала, перекинула мою трясущуюся от страха руку на плечо одного из них. Я онемела: вся моя княжеская фигурка была затянута в гипсовый корсет от шеи до бедер...

 - Виктор! – сказал, подав мне руку, полковник. А вы?
 -- А она – Ольга! – выпалила Тоня вместо меня и смело взяла под руку высокомерно молчавшего генерала.

 -- Ольга? Гордое имя. Из варяжских. Так, значит, вы женщина из племени викингов, красавица. Куда путь держите?
 -- Мы в бювет, к источнику, - промямлила я, еле дыша.
 -- Вот и  нам по этому же курсу!
 -- Но мы вниз, к бювету, а вы шли вверх к санаторию…
 -- Меняем боевой курс, мадам, если позволите!
 И бравый моряк предлагает мне свою руку.

 Так состоялось неожиданное моё знакомство с капитаном первого ранга Виктором Судновым, необычным, талантливым, добрым человеком из Байконура. Он служил там, а приехал в санаторий почти с таким же диагнозом, как у меня.
 ***
 Самое занятное в этом то, что этот капраз уже через неделю просил у меня,замужней тогда женщине с моим девятилетним сыном, выйти за него замуж... и вызвал в Пятигорск своих родителей. У меня  до сих пор хранятся в архиве их фото и все фотографии, сделанные Виктором там.

 Но чтоб описать, как развивались события дальше, надо настроить себя на смелость по формуле «Раздеться при народе в этом литературном огороде», то есть на сервере «Проза.Ру.».

 На днях осмелилась, Вывела сюда текст с заголовком «Сама виновата». Двое суток терзалась этим поступком. На третьи текст убила. Вот и теперь сомненья гложут меня – надо ли…

 А уж как красиво ухаживал за мною этот капитан, слов нет! И цветы, и подарки, и фейерверк с балкона его номера, визави с нашим балконом. И даже убедил мою медсестру о необходимости уговорить меня сходить в ресторан для иностранцев. Мол, надо менять моё похоронное настроение.

 Так ведь там капитан ещё и танцевать меня пригласил! Но, обняв мою талию, чуть в обморок не стукнулся: я же оказалась каменно- железной барышнею... Он не знал, что это гипсовый медкорсет.
 Такие пироги с лягушками.

 А потом капитан этот нестандартный водил нас с Тоней на гору Машук. А потом вывел он нас на корт теннисный, вручил мне ракетку, отбежал на другую половину его и подал мяч. Мне ничего не оставалось, как отбить подачу. И матч состоялся уже в присутствии врачей санатория…
 Счёт этого соревнования вёл генерал: - 0 х 0! Пора уезжать, товарищ капитан первого ранга, пока муж этой княгини Ольги не явился сюда вместе с их сыном…Вот будет нам с тобой тайм аут…Эту женщину из племени викингов тебе не отбить у военпреда, мужа её. Он, я уже разведал, чемпион ВВС по классике и вольной борьбе.

 Но капитан не послушал совета старшего офицера. Продолжал меня сватать уже будучи в Байконуре, слать мне в Свердловск – 45, в эту сверх секретную военную часть свои предложения руки и сердца.

 Тоня получала за меня эти его посылки, Слушая исповеди капитана, говорила мне:
 -- Оленька, соглашайся, дурочка. Ведь твой бешеный гулящий военпред всё твоё здоровье добъёт. А генерал тот сказал, что на днях капитана переводят в Москву на должность редактора Министерства Связи МО СССР. У вас  общая профессия. Соглашайся, княгиня, пока не поздно!

 Уговорить меня, тогдашнюю дурочку, Тоне не удалось. И мы ответили капитану:
  - Нет!
 Ведь мне было боязно при живом муже оставлять ребёнка без отца. И моё стыдливое гордое «я» не позволяло сделать такой шаг, ведь я была женщиной из племени викингов.
 ***
 © Copyright: Ольга Янченко 5, 2013
 Свидетельство о публикации №113011405658
***
Написать рецензию
 Уважаемая Ольга!  Убедительно прошу вас убрать данный текст со своей страницы. Публикуя в своих произведениях персональные данные и сведения личного характера какого-либо лица без его на то согласия, вы нарушаете Правила сервера, см. пп. 4.6 Правил. В.П. Суднов такого согласия вам не давал. Рекомендую так же убрать из ваших произведений любое упоминание о нем. В противном случае мы будем вынуждены принять определенные меры.
Ирина 43   29.05.2014 01:06   •
***
 Добавить замечания
Ирочка, а что Вы так всполошились?
 Якобы защищая героя рассказа, тем самым умаляете его джентельменское поведение.
 Можно позавидовать такому ухаживанию. И потом, когда женщина в Почтенном возрасте вспоминает светлые моменты из своей жизни,мое мнение - значит человек достоин этих воспоминаний. Узурпируйте, пожалуйста, свою память и тихо этим гордитесь!Лариса Пырова   31.05.2014 12:02 
***
Успокойтесь, фрау №3 и прочтите письмо Виктора Суднова ко мне.
 А тексты свои я пишу не для вас.
Ольга Янченко 5   24.10.2014 21:36 
***