Спасение обреченных

Станислав Афонский
(Почти  мистическая  собачья  история)

Несколько лет тому назад собака-бомж  не нашла для своих щенят ничего более комфортного, чем   под пристроем нашей дачи. Там была щель между полом и землёй. Вот мамаша гнездо для своих потомков в этом пространстве и облюбовала.  Дело было поздней осенью. Но узнали мы о нём только ранней весной.  Что-то мне понадобилось под полом. Заглянул туда и, оторопев, обнаружил три оледеневших тельца, сбившихся в плотную кучку… Замёрзли щенки. Как это произошло, почему мать не согрела  – не известно. Может быть, бросила, может быть  сама сгинула. Закопал я  трупики.  До  сих пор помню как  трогательно  они выглядели…
Накануне  нынешнего октябрьского  оледенения поехали мы с женой довершать  свою садовую  страду.  Подъехали к воротам, они у нас отдельные на  четыре сада, я вылез из кабины  ворота эти отпереть и… Впал в столбняк, отвесив нижнюю челюсть и задрав глаза на лоб.  Из густой высокой травы  мне навстречу семенили лапками три очаровательнейших существа – щенки! Чёрные как тушь, с волнистой густой шерстью, короткими хвостишками и ушками. У меня, признаться, засвербило в носу. Жена  расплакалась – щенки явно обречены на медленную гибель.  Кому-то они оказались не нужны, убивать  жалко – подбросил. Авось, мол, кто-нибудь подберёт. Не подберёт – что поделать – такова судьба щенячья незавидная.             Щенки, увидев людей, обрадовались, закрутили хвостишками, полезли под ноги, запищали. Жена   помчалась в дачу  за едой и питьём. Вся троица впилась и в корм, и в воду, дрожа от нетерпения…
Что дальше  с ними делать? Ничего не делать - оставить? В самом деле: щенки не наши… Погибнут – на совести выбросившего… Но ведь  теперь уже и на нашей…  Привезти домой?.. Но мы ни сном, ни духом.  Да ведь у нас уже есть две собаки – ёркширские терьеры, к ним  ещё и кот-перс, очень серьёзный господинчик с тигриными когтями…
Мысли в растопыр и тут вдруг пропали ключи. Все: от ворот, калитки, дверей… Буквально пропали. Кладём мы их всегда в одни и те же  места и никуда больше: на ступеньку лестницы, ведущей на чердак, или  на полку шкафчика. И вот их нет ни там, ни тут. Обшарили на всякий случай всё узкое пространство от ворот до комнаты – нигде нет… Дачный домик от удивления раскрыл дверь, как рот, - запирать её нечем. Пришлось мчаться домой за запасными, но они не в полном наборе...
Уехали  в смятении чувств и мыслей. Я полночи  плохо спал – вспомнились замёрзшие щенки – их тоже было три и тоже чёрные!.. И ключи… На следующий день жена понеслась кормить-поить животных.  Вернулась расстроенная: весь день моросил дождь, щенки  мокрые, дрожащие  сидят на том же месте в траве… Придумала оборудовать им логово в теплице – внутри её  всё же гораздо теплее, чем на улице. Притащила ящик деревянный, укрыла его моим старым пальто, что-то подостлала.  Получилось подобие конуры.  Сунула в него щенков, еду поставила: сидите тут… Долго ли им там сидеть?
На следующий день повалил снег. Жена отправилась  в сад на своей машине, я пошлёпал туда же на своих двоих, имея в кармане фотоаппарат – сфоткать щенков на эффектном фоне заснеженной травы и присобачить к объявлению о находке: может быть кому-нибудь нужны симпатичные щенки.  Шлёпать  в один конец сорок минут – время есть о чём подумать.  А думалось о том, что жена, врач по профессии и дама  временами очень сентиментальная, щенков, вероятнее всего, увезёт домой… Вот и сад в снегу, вот и теплица, там и «конура»… Щенков нет. Есть отпечатки протектора колёс и следы сапожек… Ну, так я и думал.
Следующие сорок минут  заняли размышлизмы  о нашем будущем. Пять собак в одной квартире плюс серьёзный кот-перс и пятеро людей, одному из которых полтора годика -  явный перебор. Кто-то может оказаться лишним… Как бы не люди… Ну, отогреем. Ну, накормим. Что дальше? Дальше надо кого-то найти, чтобы щенков взял себе.  А они беспородные.  Могли и выбросить потому, что вязка неплановая и не известно от кого потомство. На вид похожи на пуделей… Вроде бы.  Или на московскую сторожевую… Или на этого… Как его… С чёрный  шкаф величиной…  Три «шкафа»  в одном помещении!  Гадай-не гадай, а точно сказать – проблема. А вдруг желающие осчастливить себя собакой  неведомой не обнаружатся?.. По  пути дал крюку – зашёл в клуб собаководства: быть может поможет. Помогли советом и словом. Но и на том спасибо.
Обогрели щенков, накормили. Они расслаблено и блаженно растянулись на мягкой подстилке. Приятно и радостно было на них смотреть.  Жизнь возвращается.  Вид щенки имели не истощённый и даже пузатенький. Откормленные, подумалось. Но еду хватали  за все щёки… Пузатенькость вскоре объяснилась: щенки оказались  по горло напичканы глистами. Они и изрыгнулись наружу  безобразными шевелящимися  клубками. Более отвратительной картины видывать мне не приходилось.  Чуть не стошнило. А у нас ведь ребёнок  с пола в рот тянет всё найденное… У  жены нашлись какие-то таблетки. Их запихнули в щенячьи пастишки, тем аскаридную проблему и решили.  На  объявления в Интернете и газетах откликов не появилось…
При воображении  бегающих по квартире двух взрослых  псов  и пятерых писающих и какающих щенков    становилось как-то  неуютно  на душе.   Кот топорщил усы и  озадаченно крутил  хвостом.  Да ведь всю живность эту ещё и кормить нужно, а они растут,  и выгуливать, и прибирать, и… А самка-йоркширка немедленно взяла щенков под свою  якобы материнскую опеку, отгоняя от них нервно рычащего  самца, логично недоумевающего: откуда детишки? Чьи?  Коварная измена?!… Весело, одним словом.  Исподтишка подползал  единственный  простой  и логичный  выход из сложного положения – щенков  в ветеринарную клинику и там усыпить… Идею эту гнали прочь: спасти живых существ от   неминуемого  замерзания – вскоре ударил крепкий морозец –  вылечить и накормить для того, чтобы убить другим способом?  Дико.  Но желающих-то щенков усыновить нет!..
Выдали объявления ещё раз. Наконец, «ваше благородие госпожа  Удача» изобразила улыбку!  Пристроили всех троих! Гора с плеч.
Но причём же тут к потерянные ключи, скажете вы? А при том, что немедленно после того, как добрые люди  взяли последнего щенка – ключи нашлись!  Обнаружились на том самом привычном месте – на ступеньке лестницы. Но мы  же оба два за эти «щенячьи» дни по той же лестнице с той же ступенькой несколько раз поднимались на чердак  и спускались с чердака, и никаких ключей не видели.  А тут они вдруг проявились   там, где им и надлежало невинно и дисциплинированно лежать.
Всех щенков с удовольствием  отдали  задаром.  Я готов был даже приплатить  со своей стороны… Жутковато представить себе вариант   невостребованности щенков: ведь не усыпили бы -  так бы и оставили при себе.
А возле нашего подъезда крутится  очень  обаятельный котёночек… Явно бездомный. Не возьмёте ли?