Глава 2

Валерий Камаев
«Истинно говорю Вам, блаженны миротворцы, ибо они есть царствие небесное»

Дня через два пришёл друг и я сразу, как он вошёл, задал ему вопрос:
— Ты говоришь, что Иисус свободным человеком. В чём эта свобода выражается?
— Хотя бы в выполнении своей миссии.
Мы прошли на кухню, я стал готовить завтрак, разговор продолжался.
— Разве бывает свобода в выполнении?
— Давай рассуждать так. Каждый индивидуум, если он немного выходит из своего мира созерцания, идёт к какой-то своей цели, пусть даже внешней. Всё равно этот субъект стремится к чему-то, а стремление есть пассивное движение пространства.
— То есть, ты хочешь сказать, что Иисус двигался к определённой цели?
— Именно так.
Тут мне стало очень смешно. Я, конечно, уважаю своего друга, но со мной что-то произошло, настолько комичной мне представлялась картина. Насмеявшись вдоволь, сев за стол и налив себе чаю, я спросил:
— Означает ли это, что Иисус двигал пространство через любовь?
— Не совсем так. Он двигал пространство через гармонию, а гармония с миром — это и есть любовь.
— Чушь это какая-то, — сказал я.
— Воспринимай это как хочешь, все равно это есть.
— Подожди-подожди! Если я полюбил человека, значит, я ищу с ним гармонию?
— Примерно так. Давай рассуждать. С точки зрения физической эволюции маленький ищет большого для того, чтобы прийти к среднему, иначе говоря, к гармонии.
— Я с этим согласен, но это диктует подсознание.
— Не подсознание, а отражение.
— А кто такие Манкурты?
— Ты не читал «Буранный полустанок»?
Я молчал, ибо мне нечего было сказать.
— У писателя Ч. Айтматова это люди, забывшие своё прошлое. Я же думаю, что Манкурты — коллапсирующие сталкеры.
— Интересно, но не понятно.
— Попытаюсь объяснить проще. Как тебе известно, субъект определённой зоны, зоны определённых знаний и определённых представлений. Если сталкер не расширяет свою зону или вообще не выходит за неё, она начинает сжиматься, то есть коллапсировать. Причём, сжимается она очень-очень быстро. То есть сжимается круг интересов данного индивидуума, дел и целей его.
— И чем это может грозить ему, всем, кто его окружает?
— Такой субъект, не развиваясь, лишается своего отражения, а на его место приходит тень. Но это не самое страшное. Манкурт очень быстро успокаивается, создаёт свой маленький сжатый мирок и начинает учить других.
— Чему учить?
— Тому, что он видит из своей маленькой дырочки.
— А где же выход?
— А выход обрисовал Иисус. Создавай свой собственный мир, строй его, трудись.
— Для чего? — опять не понял я.
— Для того, чтобы противостоять иллюзии большого мира.
— А что такое независимость?
— У этой проблемы очень много аспектов. Думай, размышляй. А я пошёл. Спасибо за чай! — сказал друг и ушёл.
А я сидел и думал:
«Правда ли то, что он мне сказал?»