Воздушные массы

Андрей Денисов 3
Воздушные массы
Когда мы думаем о себе , то в нас накапливается воздух. Вот гляньте на меня, что я такое? Человек? Несомненно. Думающий человек? Не подлежит сомнению. Только вот о чем я думаю? О себе, и ни о чем больше.  Ради себя я работаю, хожу на тренировки, готовлюсь к экзаменам. Ради себя у меня две девушки, а их может быть и три, и четыре, да хоть восемь! Но все они - пустые оболочки, которые просто хотят моего благоволения. Наивные дуры! Подлые, газообразные существа, играющие глазами, которые живут урывками, сами не понимая этого.

Конечно, справедливо заметить, что сутенер ничем не  лучше своих работниц.  Да ему и не нужно. Его просто тошнит, как от морской болезни, которой зачастую у человека не бывает, но попав на корабль, внезапно обнаруживается. Вывод тут следует только один. Он ее себе придумал. Вернее сказать надумал. Надумывание - катастрофа думающего человека. Это вечный айсберг для Титаника, скрытый мрачной громадой океана. Это Ахиллесова пята мысли, вещи которая меняет ход событий  на всех уровнях, такой могущественной, а ,однако, не защищенной от такого пустяка. Слово «надумать» чем-то похоже на слово «надуть», каким-то скрытым лексическим смыслом. Прежде всего, мы надуваем свои амбиции, которые в свою очередь надувают нам головы. А здесь и до желудка не далеко, товарищи.

А некоторые надувают свое тело, в тренажерных залах, на столах у пластического хирурга. Важно ли где? Разве душу можно также, накачать гантелями или силиконом? Надуть словно воздушный шарик? Разве может человек надуваться и однажды лопнуть, как лопается несчастная игрушка, заведомо обреченная лопнуть? Неужели Бог задумал нас, казалось бы, своих детей, которых, я уверен, безгранично любит, подобно этому самому шару? Проследим жизнь согласно моей новой гипотезе надувания, используя принцип обратно - пропорциональной зависимости, который так распространен в природе.

Ты родился. Сначала ты смотришь на мир, как можно смотреть лишь в детстве. Открыто, счастливо, безвоздушно. Ты вдыхаешь воздух лишь за тем, чтобы дышать, дышать полной грудью. Взрослые для тебя такие большие, такие сильные и умные. Первый снегопад для тебя - сказка, прогулка во дворе - невероятное приключение. В детстве ты практически не думаешь о себе, в основном сосредоточен на окружающем тебя мире, что понятно, ведь это обусловлено биологически, ибо столько нужно постигнуть. А ведь всего постигнуть невозможно, не так ли? А что же остается на месте пустоты, столь естественной, учитывая наши ограниченные возможности познания? Неужели воздух? 

Наступила пора юности, второго времени. Тебе становится ясно, что что-то ты умеешь, а что-то нет, что где-то ты нужен, а где-то нет. И подобно воздушной стихии,  ты начинаешь перелетать с место на место, оставляя за собой порывы страстей, которые так напоминают порывы ветра. « А почему я не могу все?»- спрашиваешь ты себя. От ответа на этот вопрос в юности зависит вся дальнейшая жизнь. Если вы вспомните про то, что чему-то не научились в детстве, что там у вас воздух, то вы спасены. Тогда вы обратите свою страсть в учение и пустота будет хотя бы частично восполнена. Но если же вы решите иначе, а именно сочтете себя завершенным, то вас начнет раздувать, как тот самый несчастный воздушный шарик из первого абзаца. И вы непременно лопните, из какого бы материала вас не сделали. Лопните, впрочем, уже в молодости.

Ах, эта сильная пора! В ней обусловлено столкновение с крайностями мира бытия и страсти.  Конечно, если вы это вообще понимаете осознанно. Без осознания вы будете играть с мыслью в кошки мышки, будете думать полумыслью. Это постигает в молодости тех людей, что имея зачатки разума, отказываются от него ради низких, доступных блаженств. Много таких людей скитается по миру, не находя нигде приюта. Они легко добиваются чужого расположения, вливаются в любое общество, однако, оно не может их удовлетворить, а к мысли они уже обратиться не могут, их  уже сдуло. И напротив тот, кто сумел дать мысли волю, кто выбрал ее путь и сам становится свободен. Воздух в этом человеке служит как украшения, а не как пустота.

Вскоре наступает период зрелости - период созидания. Человек понимает, что он уже не молод, однако, опыт в купе еще с только начинающими убывать силами дают ему результат. Воздушные люди ( те что в молодости сдулись) пускаются в какие-нибудь крайности. Начинают скопидомничать, кто-то интригует на работе, некоторые со скуки создают семьи. Тоска-источник всех побуждений, желаний и чаяний. Жизнь этих людей начинает потихоньку убывать, как убывает солнце из зенита. Скука поглощает, это непонятное, удушающее  чувство, которое отдается по утрам  электрическим током на конце пальцев. Таков результат воздушных людей. Думаю, что вы способны противопоставлять и догадаться, что с человеком ветра, а не воздушных масс такого не случается.  Его силы идут на что-то более или менее стоющее, в меру его талантов и амбиций. Он обретает истинную чуткость, способность помогать тем, кто в молодости, раздувать ветер в их парусах.

Однако, в старости всех людей, как воздушных, так и дельных ждет один финал. Каждую секунду в мире раздается чей-то последний вздох, он кроткий, он незаметный, в нем есть Бог. «И увидел Бог, что это хорошо» (С) Библия. Ветхий Завет. О сотворении мира.