пианино

Галина Григорьева 3
Я хочу  понять, почему я, с детства мечтающая петь и играть на пиано, не делаю этого.

Что происходит со мной, когда я слышу, как поет незнакомая или знакомая девочка, девушка, женщина  по телевизору или со сцены?

Ну да я про то, что слезы наворачиваются на глаза и почти не сдержаться, но почему-то очень надо сдержаться и не в коем случае не заплакать.. И Обида тааакая, чувство  очень такое искреннее горе, как в детстве, когда не дали игрушку, или не пустили  куда то … Мне то уже сорок с хвостиком, а я все как маленькая реагирую…. Я же гештальт -терапевт, я же знаю, что надо делать. Надо дать этой маленькой себе чего она хочет. Хочет петь - пой!!! Только не поется, даже дома, даже одной - Вдруг соседи услышат, или люди на улице и подумают: «сумашедшая какая то поет!!!», «вот дура - то, и чего орет как оглашенная» (пишу сейчас и понимаю что это мамины слова ко мне). Мама  пела очень красиво и громко. АААААААА, А,А,А,А,А,А!!!! И голос то волнами, то прерывисто. У нее получалось как у оперной певицы, она по радио услышала, когда маленькая была и тренировалась сама всю жизнь и сейчас может изобразить. Помню, когда она  стирала, склонится над корытом и заливается так громко АаАаАаАаАаАа!!!! Музыке она не училась. Я знаю, когда ей очень плохо она всегда поет. Это было ее особой гордостью – « Никто не узнает что мне плохо! Чем хуже, тем громче и веселее голос».

А вот еще история про пианино ;)

Две мои старшие сестры (не родные, двоюродные, но мы близко общались) учились в музыкальных школах. А мы жили за городом. В музыкалку надо было ездить либо в Москву, либо в Балашиху, не ближний свет. Меня никто возить не собирался, а одну и не отпустят - маленькая еще, 1-2 класс. Как то к  нам в школу пришла женщина, она набирала детей в хор на местное радио.  Наш класс целиком  отвели в школьную библиотеку, там стояло старое- престарое, черное, лаковое пианино. Было прослушивание. Женщина играла на пианино и надо было под музыку спеть – « в лесу родилась елочка». Это я сразу после поняла, что надо под музыку петь, а когда  моя очередь подошла,  я растерялась и ничего не понимала, что за женщина, чего хочет и зачем надо петь.

Я  ошарашенно спрашиваю ЧТО петь? Она - пой!!!  Я снова – Что петь? Позади   ребята подсказывают - « в лееесуууу родиииилась еееелочка…»

А тетка  играет, не перестает,  и я невпопад  начинаю - « в лесу родилась елочка», только слышу  что то не то, не красиво как то. Тетка – «давай еще раз» и продолжает играть дальше. Я продолжаю - « в лесууу онаа рослааа…» и слышу что она играет одни слова, а я пою другие и не попадаю.

По итогам прослушивания детей распределяли в две группки. Я догадалась, что не подошла.  Потом нас отбракованных,  отправили в класс,  так ничего и не объяснив. И только когда вернулись со счастливыми лицами остальные, они то, и объяснили и про радио и хор.

Не взяли меня…  Вот где было горе!!! И после этого я так просила, так просила, что бы мне купили пианино. Мне очень нужно было  пианино. Бредила музыкой. У нас был проигрыватель пластинок «РОНДО». Вот я пела тогда песенки красной шапочки, репертуар Пугачевой и « танец на барабане». Какие пластинки были то и пела. Зыкина как нравилась!! и сейчас очень нравится - « Из далека долгоооо течет рекааа Вооолга…» Как я завидовала девочкам, которые ходили на хор и их учили там нотной грамоте.

У меня дед – Ветеран войны был. И ветеранам можно было купить разные товары дефицитные (тогда все в дефиците было) Собрались покупать старшим сестрам « пианины». Бабушка (свекровь, мы в одном доме жили) моей маме и говорит – давай Гальке тоже «пианину»  купи. Мать в позу - нет и все, его ставить не куда и кто на нем играть будет и школы рядом нет… - Мамочка!!! Я буду играть, я буду играть!!!- Да иди ты!!

 Я когда уже взрослая была она мне рассказывала что слышать не могла когда мои сестры гаммы играли, ее это прям бесило очень, лицо перекашивалось, когда рассказывала. Ей было неприятно слышать, как хвалят моих сестер. А еще она боялась, что если купит мне пианино, то его заберут для одной из  них и она не сможет этому помешать, потому что отец дрался и это были его племянницы, а «родственникам надо последнюю рубаху с себя снять и отдать, если попросят»… Мне было горько от всей этой правды.

Хотя когда надо было к логопеду меня возить, как то договорились с отцом и по очереди меня возили в Москву и нормально было. Дома я сама занималась, да я и у логопеда сама занималась, пока они с мамой трепались. Логопедиха дала мне домой книжки специальные, я их штудировала. Мне интересно было звуки по разному произносить.

Когда мама с папой развелись, мы с мамой покинули наш дом, все вещи оставили в нем и пластинки мои и «РОНДО», и цветы мои первые на окне оставили (Садоводство тоже уважаю до сих пор). Переехали мы к маминой маме. И там я нашла старый приемник (не сразу) и старые пластинки. Бабушка Саня  женщина суровая все еще в добром здравии и уме. Она долго мне не разрешала включать этот приемник, говорила, что он сломанный. Я настырная и когда ее дома не было, приемник включила, чего то там покрутила и пластинки заиграли. Вот  тогда я полюбила Зыкину. И еще помните? « В краю магнолий плещет море, сидят мальчишки на за боре, и восхищенье в каждом взоре, невольно я сейчас ловлю…» и «старый рояль» и «мамина пластинка».

 Мне теперь больше нравилось слушать. Бабушка Саня тишину любила. Поэтому пластинки я слушала когда ее дома не было. А еще я открыла для себя радио. Очень старое радио «Аврора» так приемник назывался. Только одна программа в нем работала, но за - то всегда и очень очень тихо. Я приходила из школы и слушала затаив дыхание (по другому было не слышно) радио спектакли или что еще передавали, концерты классической музыки.

Потом я иногда глотала слезы, когда слышала, как старшие играют на инструменте. Мне все равно было, что сбиваются и повторяют, но у них была возможность каждый день играть музыку!!! Правда, скоро у них это превратилось в каторгу. И так моя мечта дожила до тех пор, как родился у меня сыночек. И вот лет в пять я его спрашиваю: « хочешь ли ты мое солнышко петь в хоре? А в музыкальную школу ходить?» А жили мы в это время уже в Москве на Бауманской ул. И рядом была и сейчас есть музыкальная школа им. Прокофьева №1. И когда я училась уже в другой школе, то подруженции мои с тоской так протяжно говорили: «ооопяяять в эту музыкалку идти». На меня это действовало точно  так же – я завидовала!! Они учатся, я нет.  Было не принято начинать учится музыке в пятом классе.  А еще помню прекрасную учительницу музыки и МХК  Веронику Юрьевну. Она так интересно рассказывала о композиторах и их жизни, и как они создавали свои произведения. И мы слушали эти произведения. Ко дню Победы в школе устраивали концерт, и каждый мог участвовать. Я решила спеть песню Бернеса «Журавли». Мне очень нравилась в ней безысходность - «Быть может это место для меняяя…» Спела на репетиции (ну как спела?) В зале мальчик был,  который мне нравился тогда очень. Мой  рот перекосило и глаза в точку, ну так и спела. Вожатые мне посоветовали к Веронике Юрьевне сходить и с ней порепетировать. Спела с Вер.Юр. она мне: « ты знаешь, мне кажется нам потребуется больше времени что бы спеть эту песню хорошо, мы можем не успеть до концерта подготовится, может другую выберешь? - Другую  я не хотела и вообще поняла, что мое дело труба. Конечно, в концерте я не участвовала.

  И вот мой сынок с восторгом сообщает дедушке моему папе что он будет учиться в муз.школе. Мой папа поднял такой скандал!! Ребенка хочешь детства лишить!!! Не позволю!!! Я тебя еле отвоевал!!!!   Б…ь!!!!! это я от себя сейчас. Где то примерно в это же время, посетила я один психологический тренинг. Помню про него только одно единственное упражнение - надо взять ручку или карандаш в левую руку и написать себе взрослой пожелание. Ну как ребенок взрослого просит о чем то. И вот пишу я корявенькие буковки: «Дорогая Галечка, научи меня, пожалуйста, играть на пианино».
 
Сын пошел учиться играть на кларнете в восемь лет, сам захотел. Пианино у нас не было, а кларнет   места не занимал и стоил не космических денег. Дальше планировалось, что на саксе будет играть, когда ручки дорастут. Но интерес пропал раньше и он еще год скрывал от меня, что музыку бросил. Я об не знала, и купила по случаю, у соседки по лестничной клетки, немецкое ПИАНИНО. Как все были против, и куда ты деньги тратишь, и он не будет все равно играть и т д и т п. они то уже знали, что сынок не в музыкалке.  К тому моменту, отходил у меня мальчик на сольфеджио три года индивидуальных занятий с теткой которая готовила в Гнесенку . Нет я не прочила ему будущее музыканта и никаких надежд не возлагала тетку предупредила что учится он для себя и ради удовольствия. Не захотел и ладно.   За то сейчас играет на ударных, и я счастлива.!!!!

Потом мы снова переезжали, и  я выдержала еще одну маленькую войну за пианино. С моей победой! Пианино переехало вместе с нами. И мужнины друзья на руках снесли его вниз с третьего этажа и внесли на шестой уже в другом доме. Про это стоит написать отдельную историю. Пианино  прочно заняло свое место в коридоре. И вот еще не несовпадение, а флажок для меня, чтобы не забывала свою мечту, поселился у нас в коммуналке студент пианист!!!
Родился второй сын. Я пошла учится на психолога. Познакомилась с людьми, которые  поддерживали мою мечту, и решилась найти себе учителя музыки, учителя игры на пианино.

Пришла ко мне молоденькая такая, еще студентка сама, но мне и хорошо. Начали заниматься. И что я слышу от своей мамы? Какого хера вы тут посреди коридора расселись!!! И чтоб твое пианино провалилось!! Как оно мне тут остопиз….ло!!!  Пришлось снова переезжать. И вот к чему я это все написала? Пианино со мной в отдельной квартире, я никому уже не мешаю, потому что не играю. И даже не пою. Стоит мой «маленький оргАн» как полочка для статуэток, вытираю с него пыль, а внутри, глубоко внутри бьется голос  – "ЗАМЕР В ПОДНЕБЕСЬЕ ГОМОН ПТИЧЬИХ СТАЙ, ГРУСТЕН, КАК НАПЕВ СТАРИННОЙ ПЕСНИ, ОЗЕРНЫЙ КРАЙ…"