Букет первоцветов на свадбу

Клавдия Матухина
        Это была отличная весна, за дело она взялась дружно, не делала отступлений, не сдавала занятые позиции и вот мгновенно выглянули из земли любопытные одуванчики, появилась коротенькая, похожая на весёлый коврик, трава. Я в то время была занята всем на свете, но весну замечала, так бывает поглядываешь издалека на того, кто тебе нравится, да вот подойти не решаешься.
    В нашем общежитии медуниверситета мы жили весело, торопливо, загружено. Бегали друг другу пить чай, одалживали книжки, менялись одеждой. Помню, что задачник по аналитической химии я всегда брала у Егора. Вернее звали его Игорь, но мы его переименовали в Егора и было от чего. Замечательная внешность была у парня, природа сама, вероятно, удивилась и обрадовалась тому., что сотворила. Он очень был похож на Леля с золотыми волосами или главного героя фильма "Морозко" - высокий, с вьющимися русыми волосами, ясным синим взглядом.
    Теперь, по прошествии многих лет, я понимаю, как это всё важно в жизни, а если добавить ещё, что папа его был директором леспромхоза и тогда уже, вероятно, умели этот самый лес продавать в своих интересах, то он ещё и был богат по советским меркам. Но я как-то мало на него обращала внимания, потому что сферы наших интересов не совпадали. Я была помешана на поэзии, боготворила баскетбол, а чем занимался Игорь с друзьями мало представляла, знала, что они выпивают в своей комнате иногда, слушают музыку, но всё это было мимо. Что касается внешности, то в то время казалось, что такой ерунды, как прекрасная внешность вокруг навалом. Я сама читала что-то или зубрила латинский, да нет-нет, да и поглядывала в зеркало - ну до чего красиво падает на меня свет, просто глаз не отвести!
    Немного позже я вдруг узнала, что Егор-Игорь женится на девочке с нашего курса - приятной и милой Леночке. Я почти пропустила эту новость мимо ушей, но потом пошли разговоры и как-то невольно все втянулись в детали этой истории, ибо что может быть интереснее истории любви?
    Оказалось. что влюблённая пара поехала к родителям Егора за благословением, но родные были категорически против. Свои аргументы они высказали, конечно же Егору, но от этого было не легче. Они сказали, что Леночка очень бедна, её воспитывала одна бабушка, что она мила детской красотой, которая исчезнет после тридцати, обнажив вопиющую обыденность и, что такому молодцу, как Игорь, нужна настоящая красота - длинные руки-ноги-шея, глаза, как озёра и прочее.  Я так поняла, что так выбирают скакуна, чтоб порода самая дорогая и редкая. А Леночка была тихая и смирная простая лошадка. Но кто знает из чего складывается счастье? Вот в природе уточка тоже серая, а как за неё бьётся мужская половина пернатых.
    Общежитие всё было, конечно же, за влюблённых. Егор выглядел героем - пошёл наперекор родительской воле и женится. Свадьба была назначена на один из весенних дней, все помогали и суетились. За день до свадьбы Егор решил в последний раз  съездить домой, может быть
отец с матерью поймут, что всё серьёзно и приедут на торжество. Тем более финансы, это так важно, а откуда деньги у студентов?
    В день свадьбы я зашла в комнату Лены. Простое белое платье, тоненькое кружево, как кромка льда. В глазах тревога, так бывает в небе, когда ещё всё ясно кругом, но по каким-то неведомым самому тебе признакам, понимаешь - идёт фронт грозы. Мы стояли у открытого окна - крыши, облака, внизу старушка продаёт первоцветы. Я, чтобы сделать приятное невесте, бросилась вниз, чтобы купить маленький солнечный букетик. Цветы стояли в воде, но первый весенний суховей уже подсушивал лепестки, они как-то обморочно клонились вниз. Я выбрала самый свежий, надеясь порадовать Леночку и отвлечь от дурных мыслей.
    Игорь в тот день так и не приехал.  Леночка хотела броситься в окно, но её успели подхватить за длинное платье невесты. Никто не знал, что нужно сказать в таком случае.
    Игорь вернулся через неделю и никому ничего объяснять не стал.
     Когда мне бывает трудно я вспоминаю эту историю, говоря себе, что от людей можно ждать всего и удивительного в мире людей нет ничего.