Призраки

Ева Оруэлл
- Лена! Привет! Как же мы давно не виделись!

Я ускорила шаг. Звук шуршащих листьев. И запах сырости. И мы опять в нашем любимом старом парке.

Меня зовут Лена. Я учусь в восьмом классе 56ой средней школы. Там у меня нет друзей. Одноклассники дразнят меня «Тортиллой» из-за огромных очков и фамилии (моя фамилия Тортилина). Раньше я переживала из-за этого, но сейчас у меня есть те, с кем можно болтать о чем угодно.

- Ааа! Отстань! Колька нападал на Пашу. Тот отбивался рюкзаком. Оба упали в листья. Я рассмеялась. Внезапно холодные пальцы Кристины сжали мою кисть:

- Что-то стряслось?

- Да нет… - рассказывать про моих одноклассников не хотелось.

- Опять девчонки тебя обижали? - Кристинка прижалась ко мне, - ты сегодня печальней обычного. Я же чувствую.

Вот так всегда. Детская площадка была пуста. В этом парке вообще редко бывали люди. Зато мы смогли подурачится. Мы с Пашей залезли на пожарную лестницу и спрыгнули оттуда в песочницу. Потом они с Колькой раскрутили ржавую карусель. Мы с Кристинкой чуть не выпали из нее! И вообще, так приятно просто валяться в листьях и смеяться с кем-нибудь! А еще мы подкармливаем местных белок, поэтому они выбегают к нам и даже залезают на руки.

Чуть позже они все вместе провожают меня до дома. Знаете то чувства, когда идешь рядом с человеком и можно ничего не говорить? Тебе и так комфортно, и лишних слов не надо. Вот так я себя чувствую с ними.

Как сейчас помню, был конец мая. Мы должны учиться до седьмого июня, но, конечно, в июне никто в школу не пойдет. Вечером я пошла покататься на велосипеде. Я проехала через частный сектор и кладбище. Не знаю почему, но там я себя чувствую намного спокойнее, чем дома. А потом - круг по стадиону и назад, домой, через парк. Без очков у меня не очень хорошее зрение. Вместо, того, чтобы ехать по тротуару, я свернула между деревьями и въехала в торчащий пенек. Убедившись, что велик цел, я попыталась выдернуть застрявшее колесо. Я думала, там пенек, но…

Это был череп! Собачий череп! Я наклонилась, чтобы убедиться, и тут же отпрянула. Правда, череп. Чья-то холодная рука легла мне на плечо, я подпрыгнула.

- Все, все, не пугайся! Мы готовимся к Хэллоуину.

Высоченный парень в черном прислонился к дереву. Наверное, он гот.

- Но до Хэллоуина… полгода еще, - я не знала, что сказать.

- Ну, ничего, - он наклонился к велосипеду, - вроде цел. А ты в порядке?
Прости, больше не будем разбрасывать свои игрушки где попало.

- Паааааааашааааа! Опять спер мою губнушку?

В меня чуть не влетела девочка. Она похлопала глазами и спросила у гота:

- А ты кто?

- Моя новая знакомая. Прости, ты…

- Лена, -  я протянула руку. Девочка удивилась, словно никто с ней никогда не здоровается, но  тут же улыбнулась:

- А я Кристина. Ну, этот балбес Паша. - девчонка залезла в карман гота, и вытащила губную помаду:

- Ага! Так я и знала! Нет, ты представляешь, он делает макеты черепов и раскрашивает их моей косметикой! Вон та штуковина под твоей ногой из куриных костей, крашеного дерева и пенопласта!

- Ты не даешь развиваться моему творчеству! Ленчику нужен новый макияж! - взвыл Паша, поднял череп и спрятал его в сумку. Он взял мой велик за руль:

- Где  живешь? Давай проводим.

Все это было очень странно, но мне стало смешно. Увидев мою улыбку, они тоже заулыбались. Хотела отказаться, но Паша уже потащил велосипед. Мы шли с Кристиной. Она оказалась очень невысокой и невероятно худой. Белоснежные волосы до плеч и глаза хрустального цвета. Мне кажется, она могла бы стать актрисой. Она чем-то напоминала снежную королеву.

Они все же напросились проводить меня до дома. И уже на выходе из парка мы столкнулись с Колей - рыжим мальчишкой ростом с меня. Оказалось, он тоже из этой компании. С тех пор мы постоянно гуляем вместе…

- Лена, Лена! - Коля ущипнул меня за руку, - что молчишь? Ты с нами не пойдешь гулять в субботу?

- Ой, прости, - опять я задумалась и забылась. А мы уже к моему подъезду пришли, - все из-за этих вредных девчонок…

Они окружили меня. Ну не хочу я рассказывать о своих проблемах! Паша потрепал меня по волосам:

- Давно пора понять, что нечего от нас все скрывать! Мы же волнуемся!
Ну вот… они на меня давят. Хоть под землю провались.

- Ладно вам… Вы знаете моих одноклассников. Парни еще ничего, а вот девчонки. Сегодня кто-то вылил мне в сумку чернила от ручки. Теперь хоть выкидывай сумку вместе со всеми тетрадками! Все в этих дурацких чернилах. Не понимаю, почему они так меня ненавидят… - голос дрожал, но не хочется перед ними расплакаться, - и так всегда, сколько я учусь в этой дурацкой школе.
Они как-то странно посмотрели друг на друга и очень быстро распрощались. Как я и думала, не стоило им говорить о своих проблемах. Им-то что с этого?


Ай! Я чуть не полетела на пол. Кто-то из этих идиотов подставил подножку. Что смешного? Я побыстрее прошмыгнула мимо парт и заняла свое место. Главное, оставаться здесь и быть как можно тише. Чтобы они не заметили меня. Надо лишь потерпеть до конца уроков…

- Ой, а вы слышали, что Ирка Кузнецова вчера ногу сломала? Я им звонила! Врачи сказали, что у нее там инфекция…

Ира - наша местная звезда, гимнастка и первая красотка класса. По мне, она просто двуличная гадюка. Интересно, как она так умудрилась?

- Лен, а ты знаешь, что это Ира тебе вчера чернила в сумку вылила? - Юля, наша «шестерка», дернула меня за рукав, - может, попросишь ее маму оплатить химчистку?

Ну конечно. Ира все будет отрицать. И класс на ее стороне. Лучше я просто не буду обращать внимания на них.

Наступил ноябрь. Две недели я не виделась с друзьями. До конца четверти оставалось немного, нужно все успеть. Зато на каникулах мы можем видится ежедневно. А Ира так и не вышла. Сначала думали, что у нее начнется гангрена, но все обошлось. И теперь она до конца года на домашнем обучении. Конечно, плохо, что она на тренировке так сильно повредилась. Но я испытывала облегчение. Без Иры класс стал поспокойней, и девочки не надоедали мне…

- Лена! Привет! -  Коля ждал меня на углу школы. Ух ты! И как он узнал, где я учусь? Не помню, чтобы говорила про это.

- Пойдем, пойдем! Заучка ты наша, не вытащишь погулять! - он схватил меня за руку и потащил к стадиону.

Моя компашка уже там. Опять смеются. Все же хорошо, что Коля меня вытащил! Ну сколько еще можно этой математикой заниматься? Кристина помахала:

- Эй, а ну шевелите булками! Вас не дождешься! Мы тут  с Пашей околеем!

Я уселась рядом. Ну и что это за таинственные лица у них? Пашка порылся в своей бездонной сумке и достал очередной «шедевр». Вы когда-нибудь видели череп блеском для губ, накладными ресницами, фиолетовыми тенями и бархатным бантиком? От Пашки можно ждать чего угодно!

- Дорогая Елена, - забубнил Паша, спрятавшись за череп, - мы, то есть череп Аркадий, Кристина, Николай и я, поздравляем тебя с твоим четырнадцатилетием. Желаем, чтобы ты почаще вот так улыбалась, и была такой же красивой, как Аркадий!

- И прекращай щуриться, когда смотришь на нас! - перебил его Коля, - а то у тебя такой вид, будто ты нас поубивать готова.

Я почувствовала, что глупая улыбка вновь расползлась по моему лицу:

- Спасибо вам. Вы первые, кто сегодня поздравил меня. Простите, у всех близоруких такая привычка. Напоминайте мне, а то вам неприятно.

- Вот еще, - Кристинка схватила меня за плечи, - ты так окончательно себе зрение испортишь, балда! Колян, доставай презент в студию!

У меня на коленях оказалась маленькая зеленая коробочка. Неужели это правда мне? Я не верила глазам. Они такие заботливые… неужели есть такие хорошие люди?

- Тебе не нравится? - ее глаза стали больше, словно от испуга, - ты не открываешь подарок.

- Что ты. Я так удивилась, когда вы меня поздравили. Мне не важно, что вы подарили. От вас любая мелочь памятна. Я открою дома, хорошо?

В ту среду мы гуляли до позднего вечера, поедая чипсы и шоколадки прямо на улице. В итоге позвонила мама. Она сердилась, что я не пришла домой есть торт, и пришлось распрощаться.

Было около одиннадцати, когда я развернула подарок. Внутри оказалась белая шкатулка из резного дерева, украшенная цветами. Они ее сделали сами, но она казалась прекрасней самых дорогих подарков. Я открыла шкатулку, и что-то вроде пыли от стружек полетело мне в лицо, и я чихнула. Тот день казался самым счастливым в моей жизни…

Может странно связывать эти события, но после мое зрение стало улучшаться. Я это заметила буквально на следующий день, когда стала видеть предметы в очках более смутно. Пришлось пойти к доктору. Мои подозрения подтвердились. Вскоре я сменила свои огромные оправы на легкие изящные очки, которые стала носить только для чтения или работы за компьютером.


Экзамены. Мне всегда была интересна математика, поэтому мое поступление на михмат казалось чем-то логичным. Я уже в 11ом классе. Ира Кузнецова ушла из нашего класса. Она так и не смогла вернуться в профессиональный спорт. Стали лучше мои отношения с одноклассниками? Вряд ли. Они стараются ко мне не подходит. Раньше они меня не любили, но теперь в их глазах… страх. За мной ходит не самая лучшая репутация. Первой жертвой стала Ира. Потом Вова, один из одноклассников, постоянно пинавших меня. Его родители попали в автокатастрофу. Хоть никто не погиб, они заплатили сумасшедшие деньги за лечение. Затем Оля, девчонка, постоянно говорившая на меня гадости учителям и одноклассникам. У нее началась пневмония, от которой она не могла прийти в себя несколько месяцев. И  в итоге за мной стала ходить репутация ведьмы. Я не останавливала их. Мне нравилось то чувство власти, которое я испытывала. Я словно была под невидимой защитой ангела-мстителя. Теперь никто из них не посмеет причинить мне боль.

Единственное, что оставалось неизменным - мое общение с компанией Паши. Наши отношения только крепли. Коля все также лазил по заброшенным вышкам и домам, Кристина увлеклась классической литературой и то и дело советовала мне что-то новое. Паша теперь делал маленьких скелетиков и облачал и все в новые наряды. Этот год, ставший для остальных бесконечным кошмаром из репетиторов и дополнительных занятий, для меня прошел незаметно благодаря друзьям.


- Лена, ты пойдешь с нами в кафе после выпускного? - последнее время я сдружилось с Наташей, которая перевелась к нам в 10-ом классе. И теперь эта рыжая жизнерадостная девчонка вновь звала меня с остальными.

- Нат, у меня через 2 дня после выпускного ЕГЭ по физике. Мне готовиться надо. Да и вам со мной скучно будет, - я попыталась вернуться к чтению, но Наташа отняла у меня книжку:

- Ой, было бы скучно, не звала бы! А вот тебе не надоело одной гулять в парке?

- Я и не одна…

- Да конечно! Я живу прямо за парком. И как ни иду мимо него, ты вечно по парку шляешься! Чем ты занимаешься там?

Одна, значит… Когда я осознала то, что их просто нет? Я никогда не задавала вопросов, не пыталась разобраться, сошла ли я с ума. Просто приняла факт того, что мне с ними комфортно. Ведь мы общались так долго! Но если уже другие стали замечать, что со мной что-то не то… Все это странно. Я логик, должна и рассуждать так: «попытаемся объяснить все это с научной точки зрения…». А вот я не хочу это объяснять! Если нам весело, зачем о таком вообще задумываться?..

…С одноклассниками я так и не пошла. Их рожи слишком надоели за эти годы. Сразу после официальной части я вернулась домой и засела за книги. Но как я не готовилась, экзамен оказался сложным. Скрепя сердце, я отдала свой бланк тестотехнику. А в августе я узнала результаты. Лучше бы я их  не узнавала. Русский, математика - я сдала их на очень приличный балл. Но физика была ниже среднего. У нас в городе очень высокий конкурс что на физмат, что на михмат. С такими баллами я никуда не поступлю. Слезы катились по щекам. Почему я такая глупая? Не смогла нормально сдать. Мать меня не простит за это. Так и сказала: «не сможешь поступить, я тебя выживу. Неудачники мне тут не нужны».
Я не знала, как очутилась на кладбище.

Стоял теплый августовский день. За оградой послышались голоса школьников. У них вся жизнь впереди, а я… Холодное лезвие легло мне на запястье. Я закрыла глаза.

- Не смей этого делать.

Надо мной склонился Паша. Нож оказался у него. Никогда прежде я не видела его таким серьезным. Он наклонился так низко, что я почувствовала его дыхание с примесью никотина. Это было странно, ведь Паша не курил.

Я вновь плакала. Он поднял меня и все еще держал меня за руку, словно я могла исчезнуть. Я не заметила, откуда возникли Коля и Кристина. Она схватила меня за плечи:

- Это из-за экзаменов, да? Почему ты не попробуешь поступить в институт в другом городе? Или пойти в колледж? Или устроится на работу? Почему ты так легко сдаешься?

- Ты не понимаешь…

- Пойдем, она потащила меня к скамейке и насильно усадила. Мальчишки пристроились рядом. Кристина взяла мою руку. Она смотрела куда-то вверх:
- Нет, не понимаю. Есть люди, которые попросту растрачивают свою жизнь. А есть те, кто даже не задумывается о ценности жизни. Как некая глупая девочка, мечтавшая быть моделью. Но в агентствах ей постоянно говорила, что она слишком толстая. Даже когда она весила в два раза меньше положенного, ей твердили это. И девочка умерла от анорексии. Потому что фотография в журнале для нее была важнее жизни. Или как один не очень умный мальчик, лазивший по крышам с друзьями и на спор решивший перепрыгнуть на другую крышу. Он сломал позвоночник, и врачи не успели ему помочь.

- Или как пацан, которому не было смысла жить, - Паша встал и облокотился на спинку скамьи, - поэтому он просто шатался с друзьями-готами по кладбищу и курил сигарету за сигаретой, пока не заработал рак легких. Но специально лишать себя жизни… Это низко и подло. Разве ты за этим появилась на этот свет? Или ты хочешь быть в вечном плену, как мы?

От этих слов я вскочила. Все, о чем они говорят - правда? Что же все это значит?..

- Но я не хочу, чтобы вам было плохо! - я не узнала свой голос, - я хочу, чтобы вы были свободны!!!

Они странно посмотрели друг на друга. Внезапно Кристина рассмеялась. Ее легкий смех пронесся по пустому кладбищу. Коля схватил ее за руку и потащил куда-то. На середине дорожке он замер и поклонился:
- Ты и правда хочешь этого? Спасибо. Паш, идешь?
Паша кивнул и взял меня за руку. Я смутилась:

- Паш, я поступлю, обещаю. Я буду жить.

- Это хорошо, - он притронулся губами к моим волосам, - если бы я был знаком с тобой раньше… Я бы нашел смысл, чтобы жить. Это ведь была моя идея - познакомится с тобой. Когда я увидел тебя на кладбище три года назад… что-то перевернулось в моем сердце, хотя оно не может биться, - он грустно улыбнулся и хотел уйти. Я схватила его за руку. Он мягко вынул ее и потрепал меня по голове:
- Мы ждали, чтобы нам кто-то сказал, что мы свободны. И теперь мы правда свободны. Мы потратили свою жизнь впустую, но у тебя все будет по-другому. Все хорошо, правда?

Он медленно пошел к ограде. Я не могла заставить пойти вслед за ним. Черная фигура скрылась за одной из могил и кивнула на прощанье.

…Я все же уехала в С.. и поступила на бюджет. Приходится подрабатывать официанткой, ведь мать не хочет присылать мне деньги. В общем, моя жизнь наладилась. Думаю, не стоит говорить, что больше я их не видела. На каникулах я приехала в родной город, чтобы вновь прогуляться по нашему парку и зайти на кладбище. Я знала, что все равно их не встречу, но на душе было тепло и грустно одновременно. Потом я вернулась к свой новой жизни в университете. Все, что у меня осталось от моих друзей - деревянная шкатулка с цветами…


Здравствуйте! Не знаю, как вы оцените мое произведение - лично я сомневалась,стоит ли его публиковать.Последнее время я читаю много манги, и вышло что-то в жанре "драма.повседневность". Но в любом случае спасибо!!! С уважением, Е. Оруэлл