Старый друг

Зоя Агаева Десницкая
               

       Раз в полгода   старый друг появляется в моей жизни и спрашивает, когда было бы удобно нам встретиться.  Это при том,что мы  живем в десятках тысяч километров друг от друга. Оба свободные, загруженные работой и вечными заботами о детях. Нет, я ,конечно,  только заботами о  сыне, а у него -  и дети  и внуки есть.
       Мы с ним очень давно  не виделись.  Между нами годы и   война в Афганистане, где он воевал, а  я в это время путешествовала по миру с любимым человеком.  Далеко от границы, от друга и войны, которая только только  тогда  разгоралась на Южных рубежах нашей Родины. 
       Раз в год  я еще приезжала  домой в отпуск, где  душные южные  летние ночи  полны были   запахами  пыли и  дыма  , а  где то совсем рядом отчетливо   слышны  разрывы  снарядов. Протяжный, ненавистный  еще с детства, вой шакалов в густых и высоких зарослях камышей  не так тогда   занимал, как вечный страх  и желание,чтобы, не дай бог,  ничего не случилось.
        В Афганистане находились в это время и мои одноклассники, друзья, соседи потому что  Родина приказала  и нужно выполнять приказ.
           Друг отвоевывал  себе звания, подставлялся под пули, но, если честно, я тогда о нем не думала. И даже,когда он впервые объявился, не было особенного восторга: ну сколько друзей мы растеряли по разным причинам,  потеряли интерес к ним, поистерлись  со временем  чувства. Так в жизни бывает.
             Год назад, я прервала наше общение по телефону. Он был настойчив, назойлив и грозил свалиться мне на голову в самое ближайшее время.   Но ведь   его голос не беспокоил, не волновал, воспоминания-не тревожили  душу и,  если честно, не вызывали  желания продолжать бессмысленный разговор о встрече.
            Так получилось, что в жизни нам пришлось по разному. Я была бесконечно счастлива в семье, а его  счастье в семье было недолгим. Он рано остался без супруги,  с маленькими детьми на руках. Сам   вырастил  сыновей,дав им блестящее военное образование.
           Я смотрю на его сыновей,на   крепленные береты и мужскую боевую выправку и думаю о том, что же заставило друга отдать детей в военную школу. Престижно. Ну тогда, да. Но ведь могут отправить в любую горячую точку....
            Его  СМС -ки коротки ,по военному сухи, но  все же проскальзывает в них  внимание и тревога.
                -Что, черт возьми,у вас в стране происходит?
                - Война.
                -   Я не могу смотреть эти новости,  про этот кошмар, так и хочется рвануть и разобраться с этими фашистами,которые издеваются над женщинами,детьми и стариками.
               -      У нас фашистов нет. Ты своих детей сюда не отпускай. Здесь война. Есть оборона границы и территории.
                -Ты  сама как,в безопасности?  Я  тебя оттуда заберу....
              Он  меня не слышит. Как не слышат меня  мои бывшие ученики, друзья, соседи,которые остались в той жизни.  Довоенной.  Они остались в мирной жизни,
               Действительность такова,  что  мы живем в военное время: война там, на Юге. А в Киеве - камуфляж; волонтеры во всех крупных магазинах;   горячие ежедневные новости в Фейсбуке, где  про наступление,  где  и какие сданы  территории;  сколько  200-х и  300-х; какое количество военных    взято в плен.... И будет ли вторжение завтра, а если будут бомбить, в какое убежище ближе бежать... И школа сына, во дворе которой в любую погоду   приходят люди из близлежащих домов и  под навесом плетут маскировочные сетки для армейских танков... И бесконечные разговоры в транспорте, на кассе в банке, на улице про то, куда нужно отправить деньги для армии,какую посылку послать, на какую  почту, чтобы быстро  и прямо в руки.
            Все поменялось в нашей жизни. Друг теперь независим, наверное, счастлив, а я - на войне. Неважно какая это война, потому что также страшно,  больно и беспокойно. И этот легкий  треп, когда то  милый, мирный, ни о чем, не  получается.
           Здесь - тишина. Безмолвная. Невыносимая.Готовая вот -вот взорваться большой    бедой.  И старый друг, оставшийся  там, в другой жизни.
            Не встретиться. Не вспомнить. Не подружиться вновь.